Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. 1 Понятие «инновация», «новшество», «нововведение»




 

 

1 Понятие «инновация», «новшество», «нововведение». Различные взгляды на сущность инновации.

2 Классификация инноваций и их сущность.

3 Инновационный процесс как объект управления инновационного менеджмента.

4 Понятие организации инноваций.

5 Типы организационных структур инновационных предприятий.

6 Классификация инновационных организаций.

7 Особенности функционирования малых фирм.

8 Малый инновационный бизнес. Специфика и тенденции развития малых инновационных предприятий.

9 Особенности венчурного бизнеса в современных условиях.

10 Инновационный процесс, его этапы, цикличность.

11 Инновационный менеджмент: сущность, цели, задачи.

12 Особенности и функции инновационного менеджмента.

13 Научные подходы в инновационной деятельности.

14 Инновационная деятельность: понятие и виды.

15 Модели предпринимательства. Значение и сущность инновационного предпринимательства.

16 Цели и задачи стратегического управления инновациями.

17 Содержание и формы стратегического управления инновациями.

18 Инновационные стратегии предприятия.

19 Цели и задачи системы финансирования инновационной деятельности.

20 Основные источники финансирования инновационной деятельности.

21 Значение инноваций для стабилизации экономического развития, укрепления национальной безопасности.

22 Основные функции государственных органов в инновационной сфере.

23 Государственная инновационная политика.

24 Государственные приоритеты в сфере науки и технологий.

25 Способы государственного воздействия на эффективность инновационных механизмов.

26 Понятие «инновационный проект», элементы, задачи и участники инновационного проекта.

27 Виды, содержание и управление инновационным проектом.

28 Порядок разработки инновационного проекта.

29 Управление реализацией инновационного проекта (планирование, контроль и регулирование инновационным проектом).

30 Коэффициенты финансовой оценки инноваций.

31 Виды эффективности инновационных проектов.

32 Система показателей эффективности инновационной деятельности.

33 Интеллектуальная собственность.

34 Патенты.

35 Лицензирование и юридический порядок передачи технологий.

36 Рынок новшеств – составная часть товарного рынка, специфические особенности и функции рынка новшеств.

37 Цели и задачи маркетинга в инновационной сфере.

38 Стратегический инновационный маркетинг.

39 Тактический инновационный маркетинг.

40 Оперативные аспекты концепции маркетинга. Определение маркетингового комплекса.

41 Мотивация в инновационном менеджменте. Стимулирование инновационной деятельности.

42 Технологический трансфер. Задачи, решаемые производителем и потребителем технологии в процессе трансфера.

 

Заключение

 

Появление дисциплины «Инновационный менеджмент» в учебных планах российских вузов действительно продиктовано требованиями жизни.

Обеспечение условий для развития организации, достижения конкурентных преимуществ в товарно-рыночных позициях, особенно в условиях перемен, происходящих в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.

Конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

Инновации в современной экономике в мире составляют основу конкурентоспособности фирм, отраслей, стран. Именно они позволяют выигрывать состязание за рынки сбыта и закупок без риска вступления в ценовую войну с конкурентами. Причем инновационность тем важнее, чем более разборчивы потребители. И это не обязательно означает их богатство и опыт. У российских потребителей зачастую наоборот, так мало средств, что им приходится тщательно выбирать, какой продукт и за какую цену приобрести.

Сложность развития инновационной сферы России заключалась в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

Одной из причин снижения эффективности инноваций в Росси является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательства и недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­ется поддержка инновационного предпринимательства. Осо­бый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япо­ния, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических про­блем в этих странах имеет общую основу - активное участие государства в проведении инновационной политики.

В настоящее время успехи в деятельности предприятий многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, которые требуют системы управления всем процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами.

Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся в кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезных профессиональных знаний в сфере инновационного менеджмента.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.