Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть четвертая 2 страница




13)[254] регулирование помощи в области культуры и содействие научно-исследовательской работе;

14) право принудительного отчуждения, поскольку оно касается дел, упомянутых в статьях 73 и 74;

15) переход земли и земельной собственности, природных ресурсов и средств производства в общественную собственность или в общественное хозяйство других форм;

16) предотвращение злоупотреблений экономической помощью;

17) содействие производству в сельском и лесном хозяйствах, обеспечение снабжения продовольствием, ввоз и вывоз продукции сельского и лесного хозяйств, рыболовство в открытом море и в прибрежных водах и охрана побережья;

18) переход собственности на землю, земельное право и сельскохозяйственная аренда, жилищное дело, поселение, хутора;

19) мероприятия против общеопасных и заразных заболеваний людей и животных, допуск к врачебным и другим медицинским профессиям и к производству врачебных средств, торговля лекарствами, врачебными средствами, наркотиками и ядами;

19а)[255] управление больницами и регулирование тарифов за предоставляемую в них помощь;

20)[256] охрана торговли продовольствием, предметами широкого потребления, фуражом, семенным и посадочным материалом для сельского и лесного хозяйств, защита деревьев и растений от болезней и вредителей, а также охрана животного мира;

21) судоходство в открытом море и в прибрежных водах, водные опознавательные знаки, внутреннее судоходство, метеорологическая служба, морские каналы и внутренние водные пути общего значения;

22)[257] движение по дорогам, автомобильное дело, сооружение и надзор за исправностью дорог дальнего следования, а также взимание и распределение налогов за пользование государственными дорогами;

23) рельсовые пути, кроме федеральных железных дорог и за исключением горных железных дорог;

24)[258] уничтожение отходов, охрана воздушного пространства от загрязнения и борьба с шумом.

Статья 75. [259] Федерация имеет право с соблюдением условий, предусмотренных статьей 72, издавать общие предписания по следующим вопросам:

1) правовое положение лиц, состоящих на государственной службе земель, общин и других корпораций публичного права...

1а) общие принципы в области высшего образования;

2) общее правовое положение печати и кино;

3) охотничье дело, охрана природы и живописных мест;

4) распределение земли и организация территории и водный режим;

5) прописка и выписка.

Статья 76. (1) Законопроекты вносятся в Бундестаг Федеральным правительством, членами Бундестага либо Бундесратом.

(2)[260] Законопроекты Федерального правительства прежде всего представляются в Бундесрат. Бундесрату принадлежит право высказываться о них в течение шести недель. Федеральное правительство может по истечении грех недель передать законопроект в Бундестаг, если он рассматривался Правительством как особо срочный в момент передачи его в Бундесрат, даже если мнение Бундесрата по нему еще не было получено; как только оно будет получено, то Правительство должно сообщить о нем.

(3)[261] Законопроекты Бундесрата представляются Бундестагу через Федеральное правительство в течение трех месяцев. Последнее обязано высказать но ним свою точку зрения.

Статья 77. (1) Федеральные законы принимаются Бундестагом. По их принятии они немедленно передаются Бундесрату через председателя Бундестага.

(2)[262] Бундесрат может в течение трех недель по получении принятого закона потребовать созыва комиссии из членов Бундестага и Бундесрата для совместного обсуждения проекта. Состав и ведение дел этой комиссией определяются регламентом, который принимается Бундестагом и нуждается в одобрении Бундесрата. Входящие в эту комиссию члены Бундесрата не связаны инструкциями. Если требуется согласие Бундесрата на закон, то Бундестаг и Федеральное правительство могут потребовать созыва комиссий. Если комиссия внесет изменения в принятый законопроект, то Бундестаг должен снова принять решение.

(3) Если согласия Бундесрата на закон не требуется, Бундесрат может по окончании процедуры, указанной в пункте 2, в течение двух недель заявить протест против принятого Бундестагом закона...

(4) Если протест был принят большинством голосов Бундесрата, он может быть отклонен решением большинства членов Бундестага. Если Бундесрат принял протест большинством не менее чем в две трети своих голосов, то для отклонения его Бундестагом требуется большинство в две трети или по меньшей мере большинство его членов.

Статья 78. Принятый Бундестагом закон считается получившим законную силу, если он одобрен Бундесратом, если последний не входит с требованием согласно абзацу 2 статьи 77, не заявляет протеста в течение срока согласно абзацу 3 статьи 77, или берет его обратно, или если протест отклонен Бундестагом.

Статья 79. (1) Основной закон может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона...

(2) Указанный закон должен быть принят большинством в две трети голосов Бундестага и Бундесрата.

(3) Не допускаются изменения настоящего Основного закона, затрагивающие разделение Федерации на земли, принципы сотрудничества земель в законодательстве или основные принципы, установленные статьями 1 и 20.

Статья 80. (1) Закон может уполномочить Федеральное правительство, федерального министра или правительства земель издавать постановления. При этом законом должны быть определены содержание, цели и объем предоставленных полномочий. В постановлении должно быть дано его законное основание...

Статья 82. (1) Законы, вступившие в силу на основании предписаний настоящего Основного закона, после их контрассигнации промульгируются Президентом Республики и публикуются в «Bundesgesetzblatt». Постановления промульгируются издавшими их учреждениями и, если иное не установлено законом, публикуются в «Bundesgesetzblatt».

(2) В каждом законе и в каждом постановлении должен быть отмечен день их вступления в силу. При отсутствии такого указания законы и постановления вступают в силу на четырнадцатый день после дня выхода соответствующего номера «Bundesgesetzblatt».

 

Раздел VIII. Выполнение федеральных законов и федеральная администрация

Статья 83. Земли выполняют федеральные законы и таком же порядке, как свои собственные, поскольку настоящим Основным законом не установлено или не допущено иное.

Статья 84. (1) Если земли выполняют федеральные законы в таком же порядке, как свои собственные, то они также устанавливают организацию власти и ход управления, поскольку федеральными законами не установлено иное с согласия Бундесрата.

(2) Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие административные предписания.

(3) Федеральное правительство осуществляет наблюдение за выполнением землями федеральных законов в соответствии с действующим правом. В этих целях Федеральное правительство может посылать уполномоченных в высшие учреждения земель, с их согласия или, в случае отказа в нем, с согласия Бундесрата — также и в подчиненные учреждения.

(4) Если неправильности, обнаруженные Федеральным правительством при выполнении землями федеральных законов, не будут устранены, то но предложению Федерального правительства или земли Бундесрат решает, имеется ли нарушение права земли. Решение Бундесрата может быть обжаловано в Федеральный конституционный суд.

(5) Федеральному правительству могут быть предоставлены федеральным законом, нуждающимся в согласии Бундесрата, полномочия давать в отдельных случаях конкретные указания по выполнению федеральных законов. Такие указания должны направляться высшим органам земли, за исключением случаев, признаваемых Федеральным правительством срочными.

Статья 85. (1) Если земли выполняют федеральные законы по поручению Федерации, то организация учреждений остается в их ведении, поскольку федеральными законами с согласия Бундесрата не установлено иное.

(3) Органы земель подчиняются указаниям соответствующих высших органов Федерации. Такие указания направляются высшим органам земель, за исключением случаев, признаваемых Федеральным правительством срочными. Выполнение указаний Должно быть обеспечено высшими органами земель.

(4) Федерация осуществляет надзор за законностью и целесообразностью выполнения. Федеральное правительство может в этих целях требовать представления отчетов и документов и посылать во все учреждения уполномоченных.

Статья 86. Если выполнение законов осуществляется Федерацией через посредство собственной федеральной администрации или непосредственно подчиненных ей корпорации или учреждений публичного права, то Федеральное правительство издает, поскольку иное специально не установлено законом, общие административные предписания. Оно регулирует, если законом не установлено иное, организацию учреждений.

Статья 87. [263] (1) В непосредственном федеральном управлении с его собственными, ему подчиненными административными органами находятся внешние сношения, федеральные фи наНсы, федеральные железные дороги, федеральная почта и в соответствии со статьей 89 — федеральные водные пути и судоходство. Федеральный закон может учредить органы охраны границ Федерации, центральные органы полицейской разведки и информации и собирания материалов для охраны Конституции и для уголовной полиции и для защиты от могущего совершиться на территории Федерации применения силы или от подготовки ее применения, которое угрожает внешним интересам Федеративной Республики Германии.

(2) В качестве непосредственно подчиненных Федерации корпораций публичного права действуют те учреждения социального страхования, компетенция которых распространяется на территорию более чем одной земли.

(3) Кроме того, по тем делам, но которым Федерации принадлежит право законодательства, федеральным законом могут быть учреждены высшие самостоятельные федеральные органы и новые, непосредственно подчиненные Федерации корпорации и учреждения публичного права. Если перед Федерацией встанут новые задачи в тех отраслях, в которых она имеет право законодательства, то в случае настоятельной необходимости могут быть образованы с согласия Бундесрата и большинства членов Бундестага собственные федеральные органы средних и низших инстанций.

Статья 87а. [264] (1) Федерация содержит для своей обороны вооруженные силы. Их численность и основные черты их организации должны сообразовываться со сметой государственного бюджета.

(2) Кроме обороны территории, вооруженные силы должны использоваться только в случаях, точно указываемых настоящим Основным законом.

(3) В условиях состояния обороны или напряженности вооруженные силы облечены полномочиями по защите гражданских объектов и решению задач, связанных с регулированием движения, в той мере, в какой это необходимо для выполнения их задач по защите. Кроме того, в период состояния обороны или напряженности на вооруженные силы может быть возложена защита гражданских объектов, проводимая в порядке поддержки полицейских мероприятий; в этом случае вооруженные силы действуют в контакте с компетентными властями.

(4) Для предотвращения опасности, угрожающей существованию или свободному и демократическому строю Федерации или одной из земель, Федеральное правительство может, если позволяют условия абзаца 2 статьи 91 или если недостаточно полицейских сил и сил федеральной пограничной охраны, использовать вооруженные силы для оказания помощи полиции и федеральной пограничной охране в защите гражданского населения и для борьбы с организованными и вооруженными группами. Действия вооруженных сил должны быть приостановлены, если того потребует Бундестаг или Бундесрат.

Статья 87b. [265] (1) Управление вооруженными силами Федерации осуществляется непосредственно Федеральным управлением с собственными низшими федеральными органами...

Статья 87d. [266] (1) Управление воздушным сообщением осуществляется федеральными органами.

(2) Федеральным законом, принимаемым с согласия Бундесрата, задачи управления воздушным сообщением могут быть по поручению Федерации возложены на земли.

Статья 88. Федерация учреждает валютный и эмиссионный банк в качестве федерального банка.

Статья 91. [267] (1) Для предотвращения опасности, угрожающей существованию или свободному демократическому строю Федерации или какой-либо земли, земля может призвать полицейские силы других земель, а также личный состав и материальные средства других учреждений и федеральной пограничной охраны.

(2) Если земля, которой угрожает опасность, сама не подготовлена или не в состоянии бороться с этой опасностью, Федеральное правительство может подчинить своим указаниям полицию этой земли и полицейские силы других земель, а равно использовать подразделения федеральной пограничной охраны.

Распоряжение подлежит отмене по ликвидации опасности, а кроме того, во всякое время по требованию Бундесрата...

 

Раздел IX. Правосудие

Статья 92. [268] Судебная власть вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом, федеральными судами, указанными в настоящем Основном законе, и судами земель.

Статья 93. (1) Федеральный конституционный суд рассматривает дела:

1) о толковании настоящего Основного закона по спорам об объеме прав и обязанностей верховного федерального органа или другой заинтересованной стороны, наделенной настоящим Основным законом или регламентом верховного федерального органа собственными нравами;

2) в случае расхождения мнений или в случае сомнений о согласованности по форме и по содержанию федерального нрава или права земель с настоящим Основным законом или о согласованности права земель с другим федеральным правом — по предложению Федерального правительства, правительства земли или одной трети членов Бундестага;

3) в случае расхождения мнений о правах и обязанностях Федерации и земель, в частности при применении землями федерального права и при осуществлении Федерацией функций надзора,

4) по другим спорам публично-правового характера между Федерацией и землями, между разными землями или в пределах одной земли, поскольку не предусмотрен иной судебный порядок;

4а)[269] по иску о конституционности, который может быть внесен любым лицом, считающим себя ущемленным государственной властью и в одном из своих основных прав или в одном из прав, указанных статьями 20 (абзац 4), 33, 38, 101, 103 и 104;

4b)[270] по иску о конституционности, исходящему от общин или объединений общин по поводу того, что законы земли нарушают право на самоуправление, предусмотренное статьей 28, при условии, что иск не может быть предъявлен в конституционный суд земли;

5) в других предусмотренных настоящим Основным законом случаях.

Статья 94. (1) Федеральный конституционный суд состоит из федеральных судей и других членов Суда. Члены Федерального конституционного суда выбираются в равном числе Бундестагом и Бундесратом. Они не могут принадлежать к составу ни Бундестага, ни Бундесрата, ни Федерального правительства, ни соответствующих органов земель.

(2) Федеральный закон устанавливает положение о Суде и порядок его судопроизводства, а также правила, согласно которым его решения имеют силу закона...

Статья 95. [271] (1) Для отправления правосудия в области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юстиции Федерацией учреждаются верховные суды: Верховный федеральный суд; Верховный административный суд; Верховный финансовый суд; Верховный суд по трудовым делам и Федеральный суд но социальным вопросам.

(2) Назначение судей указанных верховных судов производится полномочным федеральным министром совместно с Комиссией по выборам судей, составленной из соответствующих министров земель и равного числа членов, выбираемых Бундестагом.

Статья 97. (1) Судьи независимы и подчиняются только закону.

(2) Судьи назначаются соответственно ведомственным правилам и в установленном порядке и могут быть лишь в силу судебного решения и лишь на основании и в форме, предписанных законом, уволены против их желания, или окончательно или временно освобождены от должности, или переведены на другое место, или уволены в отставку до истечения срока их должности. Законодательством может быть установлен возрастной предел, по достижении которого назначенные судьи выходят в отставку. При изменениях судебной организации или судебных округов судьи могут быть переведены в другой суд или освобождены от должности, но с сохранением полного содержания.

Статья 98. (1) Правовое положение федеральных судей подлежит определению особым федеральным законом.

(2) Если федеральный судья при выполнении своих обязанностей или независимо от них нарушит главные положения Основного закона или конституционного строя земли, то Федеральный конституционный суд может по предложению Бундестага и большинством в две трети своих членов распорядиться о переводе такого судьи в другое место или об увольнении его в отставку. В случае умышленного нарушения может быть принято решение об удалении.

(3) Правовое положение судей в землях подлежит определению особыми законами земель...

Статья 101. (1) Чрезвычайные суды не допускаются. Никто не может быть изъят из ведения своего законного судьи.

(2) Суды со специальной юрисдикцией могут быть учреждены только законом.

Статья 102. Смертная казнь отменяется.

Статья 103. (1) В суде каждый имеет право быть выслушан.

(2) Деяние может подлежать наказанию, только если его наказуемость была установлена законом до его совершения.

(3) Никто не может быть подвергнут многократному наказанию за одно и то же действие на основании общего уголовного закона.

Статья 104. (1) Свобода личности может быть подвергнута ограничениям лишь на основании надлежащего закона и с соблюдением предписанных им форм. Задержанные лица не могут подвергаться ни морально, ни физически дурному обращению.

(2) Только судья решает о допустимости и продолжительности содержания под арестом. Во всех случаях содержания под арестом, не основывающихся на приказе судьи, безотлагательно должно последовать постановление судьи. Полиция в силу собственных полномочий никого не может содержать у себя под арестом дольше, чем до конца дня, следующего за задержанием. Подробности будут установлены законом.

(3) Всякое лицо, предварительно задержанное по подозрению в наказуемом деянии, должно быть представлено не позднее дня, следующего за задержанием, судье, который обязан сообщить задержанному причины его задержания, допросить его и дать ему возможность представить возражения. Судья обязан без замедления либо дать мотивированный письменный приказ об аресте, либо распорядиться об освобождении задержанного.

(4) О каждом постановлении судьи с приказом о лишении свободы или продлении задержания должны быть немедленно осведомлены родственники задержанного или лицо, пользующееся его доверием.

 

Раздел X. Финансы

Статья 105. [272] (1) Федерация имеет исключительную законодательную компетенцию по таможенным делам и финансовым монополиям.

(2) Федерация имеет конкурирующую компетенцию в делах, касающихся других налогов, если доходы от этих налогов ей принадлежат целиком или частично или если подлежат применению постановления абзаца 2 статьи 72.

(2-а) Земли имеют право законодательствовать в области местных налогов на потребление и на расходы, пока и поскольку они не тождественны налогам, установленным федеральным законодательством.

Статья 106. [273] (1) Федерация получает доходы от финансовых Монополий и от следующих налогов:

1. Таможенные пошлины.

2. Косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель в соответствии с абзацем 2, в пользу Федерации и земель — в соответствии с абзацем 3 или в пользу общин — в соответствии с абзацем 6.

3. Налог с оборота.

4. Налог с оборота капиталов, на страхование и налог с меняльных операций.

5. Единовременный имущественный налог и компенсационные сборы, взимаемые для равномерного взимания налогов.

6. Дополнительные сборы к подоходному налогу и к налогу с корпораций.

7. Налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества.

(2) Доходы от следующих налогов поступают в пользу земель:

1. Имущественный налог.

2. Налог с наследства.

3. Налог с автомобилей.

4. Налог с транспорта, поскольку доходы с него не поступают в соответствии с абзацем 1 в пользу Федерации или Федерации и земель одновременно в соответствии с абзацем 3.

5. Налог на пиво.

6. Доходы от игорных учреждений.

(3) Доходы от подоходного налога, от налогов на корпорации и налог с оборота поступают одновременно в пользу Федерации и земель (общие налоги) в той мере, в какой поступления от этих налогов не принадлежат общинам в соответствии с абзацем 5. Поступления от подоходного налога в пользу Федерации и земель распределяются поровну. Поступления от налога с оборота в пользу Федерации и земель определяются федеральным законом, который требует согласия Бундесрата...

(5) Общины получают часть поступлений от подоходного налога, которая должна резервироваться землями за общинами на основе платежей, вносимых жителями этих общин в качестве подоходного налога. Подробности применения регулируются федеральным законом, который нуждается в одобрении Бундесрата. Этот закон может установить, что общины устанавливают доли причитающихся им платежей.

(6) Доходы по реальным налогам причитаются общинам; доходы по местным налогам на потребление и на предметы роскоши принадлежат общинам или в случаях, предусмотренных законодательством земли, объединениям общин. В рамках закона общинам принадлежит право устанавливать положения о взимании налогов...

Статья 108. [274] (1) Таможенные пошлины, финансовые монополии, налоги на потребление, регулируемые федеральным законодательством, включая налоги на импорт, и налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества, состоят в ведении федеральных финансовых органов. Структура этих органов определяется федеральным законом...

(2) Прочие налоги находятся в ведении финансовых органов земли. Структура этих органов, а также единая подготовка соответствующего персонала могут регулироваться федеральным законом, нуждающимся в согласии Бундесрата...

(6) Юрисдикция по финансовым делам устанавливается на единых началах федеральным законом.

(7) Федеральное правительство издает общие административные предписания; они нуждаются в одобрении Бундесрата, если заведование налогами возлагается на финансовые органы земель или общин (или объединений общин).

Статья 109. [275] (1) Федерация и земли самостоятельны и независимы друг от друга в отношении своего бюджетного хозяйства.

(2) Федерация и земли должны учитывать при ведении своего бюджетного хозяйства требования общего экономического баланса.

(3) Применяемые принципы бюджетного права в Федерации и землях в целях проведения бюджетной политики, приспосабливаемой к обстановке и многолетнему финансовому планированию, могут быть установлены федеральным законом; этот закон должен быть одобрен Бундесратом.

Статья 110. [276] (1) Все доходы и расходы Федерации должны включаться в бюджет...

(2) Бюджет утверждается бюджетным законом на один год или несколько лет; в последнем случае он утверждается раздельно на каждый год до начала первого отчетного года...

(3) Законопроект, в котором учитываются положения первого предложения абзаца 2, так же как предложения об изменении закона о бюджете и бюджетного плана, передается одновременно в Бундесрат и Бундестаг.

Статья 111. (1) Если бюджет на следующий год не утвержден законом до окончания данного отчетного года, то впредь до вступления этого закона в силу Федеральное правительство вправе производить все расходы, необходимые:

a) для содержания установленных законом учреждений и проведения разрешенных законом мероприятий;

b) для выполнения юридически обоснованных обязательств Федерации;

c) для продолжения строительства, заготовок и других работ или для дальнейшего предоставления средств на эти цели, поскольку в бюджете предыдущего года были предусмотрены соответствующие суммы.

(2) Если расходы, поименованные в абзаце 1, не покрываются из утвержденных особыми законами поступлений от налогов, сборов и других источников или запасными средствами предприятий, Федеральное правительство может реализовать в порядке кредитования необходимые для поддержания хозяйства средства в размере не свыше одной четвертой части общей суммы бюджета истекшего года.

Статья 112. [277] Сверхбюджетные и внеплановые расходы должны быть одобрены федеральным министром финансов. Они могут быть разрешены только в случаях непредусмотренной и неотложной потребности. Подробности регулируются федеральным законодательством.

Статья 114. [278] (1) Федеральный министр финансов обязан представлять в Бундестаг и Бундесрат по поручению Правительства отчет о всех доходах и расходах, а также о состоянии актива и пассива исполняемого бюджета.

(2) Федеральная счетная палата, члены которой пользуются независимостью судей, проверяет отчеты, а также рентабельность и правильность управления в экономической и бюджетной области. Ежегодно Палата должна информировать о своей деятельности как Правительство, так и Бундестаг и Бундесрат. Иные функции Федеральной счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством.

 

Раздел XI. Переходные и заключительные постановления

Статья 116. (1) Немцем, по смыслу настоящего Основного закона, является, если иное не установлено законом, каждый, кто обладает немецким гражданством или кто нашел убежище на территории Германской империи по состоянию ее на 31 декабря 1937 г. в качестве беженца или изгнанника германского происхождения, или его супруга, или потомка.

(2) Бывшие немецкие граждане, лишенные в период между 30 января 1933 г. и 8 мая 1945 г. гражданства по политическим, расовым или религиозным мотивам, а равно их потомки восстанавливаются по заявлениям в гражданстве. Они считаются не утратившими гражданства, если они после 8 мая 1945 г. приобрели местожительство в Германии и не заявили никаких возражений по вопросу о своем гражданстве.

Статья 144. (1) Настоящий Основной закон нуждается в принятии органами народного представительства двумя третями тех немецких земель, в которых он должен прежде всего действовать.

Статья 145. (1) Парламентский совет с участием депутатов Большого Берлина в открытом заседании подтверждает принятие настоящего Основного закона, промульгирует и публикует его.

(2) Настоящий Основной закон вступает в силу по истечении дня его опубликования.

(3) Он подлежит опубликованию в «Bundesgesetzblatt».

Статья 146. Настоящий Основной закон прекращает свое действие в день, когда вступит в силу Конституция, принятая свободным волеизъявлением немецкого народа.

 

 

Закон о Федеральном конституционном суде [279]

Публикуется по: Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. М., 1991

 

Часть I. Организация и компетенция Федерального конституционного суда

§ 1. (1) Федеральный конституционный суд является самостоятельным и независимым от всех других конституционных органов судом Федерации.

(3) Федеральный конституционный суд разрабатывает свой Регламент, который принимается его пленумом.

§ 2. (1) Федеральный конституционный суд состоит из двух сенатов.

2. В каждый сенат избираются восемь судей...

§ 3. (1) Судьи должны достигнуть 40 летнего возраста, обладать правом быть избранным в Бундестаг и письменно заявить о своем согласии стать членами Федерального конституционного суда.

(3) Они не могут входить в состав Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства, а также соответствующих органов земли...

(4) С осуществлением судейской деятельности несовместима какая-либо иная профессиональная деятельность, кроме преподавания нрава в немецком высшем учебном заведении...

§ 4. (1) Срок полномочий судей составляет 12 лет, но ограничивается достижением установленного возрастного предела.

§ 5. (1) Половина судей каждого сената избирается Бундестагом, а половина — Бундесратом...

§ 10. Федеральный президент назначает избранных на должность.

§ 12. Судьи Федерального конституционного суда могут в любое время ходатайствовать об их освобождении от должности. Федеральный президент должен вынести решение об освобождении.

§ 13. Федеральный конституционный суд выносит решения в случаях, определенных Основным законом, а именно:

1) об утрате и лишении основных прав...

2) об антиконституционности партий...

3) по жалобам на решения Бундестага, которые касаются действительности выборов либо приобретения или утраты членства депутатом Бундестага...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.21 сек.