Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость и условия стратегического управления




Научно-техническая политика гос-ва и ее связь со стратегией развития экономики

Политика России в области развития науки и технологий имеет тенденцию к инновационному пути развития. В последние годы созданы основы рыночной экономики и обеспечена макроэкономическая стабильность. На данный момент определены сроки развития экономики по пути инновации до 2020 г., в итоге Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира.

Для этого необходимо осуществить:

1) выход на мировые стандарты благосостояния;

2) обеспечение научно-технологических преимуществ;

3) ориентацию на научно-исследовательские разработки и высокие технологии;

4) превращение России в один из ведущих центров финансирования.

Развитие инноваций имеет качеств и колич хар-ки: диверсификация эк-ки, высокая активность предпр в сф инноваций, сущ эффективной нац с-мы инноваций, активизация научных исследований и разработок, увеличение эф-сти применен первичных ресурсов.

Стратегия перехода на путь инноваций должна происх параллельно в пяти направл:

1) применение конкурентных преимуществ в энергетике, экологии, транспорте, с\х;

2) создание научно-технологической системы;

3) наличие структурной диверсификации эк-ки на базе увеличения конкурентоспос-сти;

4) формирование экономич и соц условий для материализации творческ возм-стей ч-ка;

5) формирование демократии и предоставление защиты прав и свобод личности.

В период 2008–2020 гг. развитие эк-ки России в ин ключе разделяют на 3 этапа:

1– й этап – период 2008–2012 гг., формирование институциональной сферы инновационной экономики, трансформирование образования и здравоохранения, реализация проектов развития в высокотехнологичных и инфраструктурных сферах;

2– й этап – период 2013–2017 гг., экономика переходит на новейшую технологич основу, базирующуюся на новых разработках в сфере инф-коммуникационных, био-и нанотехнологий;

3– й этап – период после 2018 г., утверждение преимущественных позиций России на мировом рынке и формирование в режиме ин направленности экономики.

После 2020 г. перспективы развития нельзя точно спрогнозировать.

На границе 2025–2030 гг. ожидают появление новой технологич волны инноваций, которая даст новый толчок дальнейшему развитию экономики в сфере знаний и обслуживания.

В 2020–2025 гг. полностью будут реализованы новые инфраструктурные проекты по освоению Арктики, Вост. Сибири, это оживит увеличение инвестиций в экономику и даст новые точки регионального развития.

Инновационные стратегии: понятие виды
Инн стратегии - модель поведения компании в рыночных условиях. Ин стратегия входит в систему инструментов управления предприятием. Отправной точкой является. миссия предприятия, то есть формулир идеи, ради которой создается предпр. На основе миссии формируется общая стратегия развития организации.
По характеру проведения и содержанию ин стратегии можно разделить на 2 группы:
1.активные
2.пассивные
Активные ин стратегии могут быть следующих видов:
- стратегия технологического лидера. Она, как правило, включает: разработку нового вида продукции и технологии, инвестирование НИОКР, новые модели управления, в том числе в условиях высокого риска.
- стратегия следования за лидером. Суть: предприятие испытывает новейшие технологии, разработанные другими организациями.
- стратегия копирования. Суть заключается в организации производственной деятельности на основе покупки лицензии у разработчика или лидера.
- стратегия зависимости. Она основ на процессе усовершенствования, степень ин активности не очень высока, часто используют процесс имитации новых видов продукции.
По масштабам инновационные стратегии могу быть:
ориентированные на конкретную нишу, на конкретный рынок, на совокупность рынков. Ин стратегии могут ориентироваться на диверсификацию продуктов, услуг, рынка.
По содержанию:
ин стратегии, ядрами которых могут быть: технологии, управленческие модели, информационные процессы, социальные изменения.
Предварительным этапом разработки любой инновационной стратегии является:
-оценка внешней среды организации
-оценка внутренней среды (оценивают научно - технического потенциал предприятия, инновационного потенциал)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.