Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия и терминология




 

Если в общем виде процесс управления трактовать как «методы воздействия субъекта управления на объект управления с помощью прямых и обратных связей в условиях влияния дестабилизирующих факторов внешней и внутренней среды с целью достижения запланированного результата», а «менеджмент – как науку о наиболее рациональной организации и управления трудовым коллективом с целью получения запланированного эффекта», то можно дать определение и понятию «инновационный менеджмент».

«Инновационный менеджмент» – это совокупность определенных организационно-экономических методов и форм управления всеми стадиями и видами инновационных процессов предприятий и объединений с максимальной эффективностью.

Приведенные формулировки позволяют однозначно понимать и суть изложенных ниже необходимых терминов.

Так, например, понятие «инновация» образовано из двух слов – латинского «новация» (новизна, новшество) и английской предлог «ин», означающий «в», «введение». Поэтому в переводе с английского «инновация» означает «введение нового», «обновление».

Результатом инновационных процессов являются новшества, а их внедрение в хозяйственную практику определяется как нововведение/ 5 /.

Таким образом, инновация – это нововведение, связанное с научно-техническим прогрессом (НТП) и заключающееся в обновлении основных фондов и технологий, в совершенствовании управлении и экономики предприятия.

Инновации являются необходимым условием развития производства, повышения качества и количества продукции, появления новых товаров и услуг.

 
В рыночных условиях инновации охватывают всю экономику, включая производительные силы (средства производства, обучение работников) и производственные отношения (формы и методы управления, разделения, специализации и кооперации труда).

Деятельность предприятия, связанная с научно-техническими разработками, инженерной подготовкой производства к переходу на новый продукт или технологию, а также инвестированием новшеств, определяется как инновационная деятельность.

К инновационной деятельности также относят работы длительного характера по созданию и реализации инновационных проектов с участием проектных институтов и научных центров в масштабах регионов, отраслей или страны.

Эти проекты обуславливают выбор варианта стратегии развития, наиболее приемлемого с точки зрения экономической выгоды организации.

Стратегическое инновационное мышление получает все большую поддержку, поскольку опыт показывает его более высокую эффективность в условиях быстрых перемен, особенно технологических, когда уровень предсказуемости весьма низок.

Специфика инновационного менеджмента заключается в особенности управления инновационным потенциалом, имеющимся в той или иной организации, в рамках функциональных аспектов управления (планирование, организация, мотивация, контроль и т.п.).

Инновационный потенциал – это способность хозяйства (вообще) или субъекта хозяйствования (в частности) производить новую, наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям рынка (особенно мирового) и включает в себя:

· производственные мощности для производства средств производства;

· научные, проектные и опытно-конструкторские разработки;

· мощности экспериментальной базы, связанной с подготовкой нового производства;

· инструмент и оснащение для проведения наукоемких операций;

· возможности внедрения новшеств и его контроля.

Инновационный потенциал в значительной степени характеризуется кадровым составом фирмы.

Инновационный менеджмент создает субъекту хозяйствования, выступающего в качестве носителя инновации, благоприятные и выгодные конкурентные преимущества. Вырвав ресурсы из рутинного кругооборота, предприниматель использует их новым способом. При этом может быть не менее пяти возможных разновидностей нововведений:

· создание нового товара (услуги);

· создание нового способа производства;

· открытие нового рынка сбыта;

· применение нового источника или вида сырья, энергии;

· введение новых принципов организации деятельности фирмы.

Успех или неудачу в деятельности инновационного менеджера в полной мере вскрывает рынок, который предъявляет строгие требования к результатам его деятельности. Однако, прежде чем «предъявлять счет» нашему менеджеру, видимо, будет целесообразным, хотя бы в общих чертах, рассмотреть условия, в которых трудится управленец, и тенденцию их развития.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.