Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. III. Закрепление изученного




Ход урока

IV. Итог урока.

III. Закрепление изученного.

Работа с тетрадью «Я читаю?», с. 31.

– Вы видите чудо-дерево.

– Какое задание можно предложить? (Составить из букв
слова.)

Дети печатают получившиеся слова на пустых строчках.

– Здесь спрятана и поговорка: «Век живи, век учись».

– Почему так говорят?

– Что нового узнали?

– Как определить, сколько в слове слогов?

 

Урок 33. ЗВУКИ [Б], [Б’] И [В], [В’]; БУКВЫ Бб, Вв.
РОЛЬ ФОНЕМЫ в ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ

Цель: познакомить со звуками [б], [б’], [в], [в’] и буквами, которые они обозначают.

1. На доске представлены изображения сказочных героев – Белоснежки и Буратино.

– Что вы скажете об этих изображениях? (Это сказочные герои.),

– Из каких сказок эти герои?

(А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Братья Гримм, «Белоснежка и семь гномов».)

– Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы встретились с этими героями?

– Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б.)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Знакомство с буквой Б и звуками, которые она обозначает.)

– Ещё раз произнесите слово Буратино.

– Какой звук вы слышите в начале слова? ( [б] .)

– Перед зеркальцем ещё несколько раз произнесите этот звук и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении; как проходит воздух при произнесении. Сделайте необходимые выводы.

В ы в о д: этот звук согласный, звонкий, твёрдый.

– Составьте звуковую схему слова Буратино.

– А сейчас мы составим коллективный рассказ о том, как выглядел Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б].

(Буратино – деревянный сказочный мальчик.

У него круглое лицо и большой нос.

На голове у него бумажный колпак.

Он одет в бумажную курточку.

У него тёмные короткие брюки.

На ногах деревянные башмаки.)

– А теперь произнесите слово Белоснежка.

– Какой звук вы слышите в начале слова? ( [б’] .)

– Произнесите звук [б’] перед зеркальцем. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б’].

– Произнесите звук [б’] ещё раз и дайте ему характеристику. (Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)

– Какой буквой обозначаются эти звуки?

Учитель листает папку с изученными буквами, дети замечают новую букву.

– Почему букв две?

– Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?

– Напечатайте эти буквы в тетради.

– На что похожа эта буква?

2. Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какая это буква, вам предстоит самим угадать.

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки… для лягушки.

Е. Тарлапан

– Найдите эту букву. Она «спряталась» в классе.

Дети находят эту букву и прикрепляют на доску.

– Какие звуки обозначаются этой буквой?

3. Работа с учебником (с. 39).

Детям можно усложнить задание.

Одна часть класса подбирает со звуком [в] или [в’] названия одушевлённых предметов, другая часть класса – неодушевлённых предметов; одна часть класса подбирает с этими звуками названия женского рода, другая часть – названия мужского рода, одна группа подбирает слова со звуком [б], другая – со звуком [б'] и т. д.

– Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой В.

– Напечатайте эту букву в тетради.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.