Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

Урок 29. ТАКОЙ – ДРУГОЙ, ТАКОЙ – ТАКОЙ ЖЕ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ
ВСЕМИ ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ.
ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ
(азбука, с. 36)

Цели: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить работать с кроссвордами; показать роль союзов а, и в предложениях.

Работа с классной разрезной азбукой.

– Договорите слово-отгадку к загадке.

1) До чего же колки у ежа … (иголки).

– Какой в отгадке последний звук?

– Покажите (из разрезной азбуки) букву, которая обозначает этот звук.

Дети выносят букву на доску.

2)– Всему свету я краса! –

Пела рыжая … (лиса).

– Какой в этой отгадке последний звук?

– Покажите букву, которая обозначает этот звук?

– Что вы видите на доске? (Буквы и, а.)

– А могут ли быть эти буквы словами?

– Вот об этом поговорим сегодня на уроке.

1. Работа с учебником, с. 36.

– Что вы видите в учебнике (в верхней части страницы)? (Схемы предложений.)

– Какое задание можно предложить к этим схемам? (Составить и прочитать предложения.)

1) Из скольких частей состоит первое предложение? (Из двух.)

– Сколько слов в первой части предложения? (Два.)

– Во второй? (Три.)

– Как вы думаете, какую роль в этом предложении играет слово а?

– Что можно сказать о солнце? О снеге?

– Чем солнце отличается от снега?

– Какое предложение получится? (Солнце горячее, а снег холодный.)

– Как вы думаете, можно сказать, что солнце круглое, а снег холодный? Почему?

2) Что можете сказать о втором предложении?

– Что общего? Чем отличаются эти предложения?

– Какое предложение можно составить? (Солнце светит, и лампа светит.)

– Какую роль в этом предложении играет слово и?

– А, и – это союзы. В русском языке есть и другие союзы, с которыми мы ещё познакомимся.

3) Составьте предложения к 3 и 4-й схемам.

– Какую роль играют союзы а, и?

Вывод: союз а – противительный, союз и – соединительный.

2. Игра в антонимы.

Дети встают, а учитель называет какой-то признак, например, весёлый, учащиеся мимикой показывают значение этого слова, называют слово, противоположное по смыслу (грустный), и демонстрируют значение этого слова. Учитель говорит: «Высокий» (дети вытягиваются или рукой показывают высокий рост, придумывают ещё какой-то способ), учащиеся произносят: «Низкий», и каждый по-своему показывает, что это значит. Набор антонимов определяется уровнем знаний детей. Возможные пары: толстый – тонкий, широкий – узкий, твёрдый – мягкий, гладкий – шершавый, тяжёлый – лёгкий, старый – новый, маленький – большой…

3. Прочитайте предложения.

– Какие слова пропущены в предложениях?

– Какие звуки пропущены в схемах слов? Дайте их характеристику.

– Что значит или?

Или – это тоже союз.

– Найдите предложение, которое подойдёт к схеме.

– Объясните свой выбор.

– Какое предложение может быть лишним?

– Почему? (Первое предложение – в конце предложения стоит вопросительный знак. Третье предложение состоит из двух частей.)

4. «Кроссворд».

– Что такое кроссворд? Где вам встречались кроссворды?

– Как вы думаете, почему и взрослые, и дети любят разгадывать кроссворды?

– Давайте и мы попробуем разгадать кроссворд.

(1. Молнии. 2. Рама. 3. Орлы. 4. Луна. 5. Нули.)

– Какое слово лишнее? Почему? (Орлы – одушевлённое.)

– На какие две группы можно разделить эти слова? (I гр. (ед. ч.) – рама, луна; II гр. (мн. ч.) – молнии, орлы, нули.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.