КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученногоI. Повторение изученного. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Урок 29. ТАКОЙ – ДРУГОЙ, ТАКОЙ – ТАКОЙ ЖЕ. Цели: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить работать с кроссвордами; показать роль союзов а, и в предложениях. Работа с классной разрезной азбукой. – Договорите слово-отгадку к загадке. 1) До чего же колки у ежа … (иголки). – Какой в отгадке последний звук? – Покажите (из разрезной азбуки) букву, которая обозначает этот звук. Дети выносят букву на доску. 2)– Всему свету я краса! – Пела рыжая … (лиса). – Какой в этой отгадке последний звук? – Покажите букву, которая обозначает этот звук? – Что вы видите на доске? (Буквы и, а.) – А могут ли быть эти буквы словами? – Вот об этом поговорим сегодня на уроке. 1. Работа с учебником, с. 36. – Что вы видите в учебнике (в верхней части страницы)? (Схемы предложений.) – Какое задание можно предложить к этим схемам? (Составить и прочитать предложения.) 1) Из скольких частей состоит первое предложение? (Из двух.) – Сколько слов в первой части предложения? (Два.) – Во второй? (Три.) – Как вы думаете, какую роль в этом предложении играет слово а? – Что можно сказать о солнце? О снеге? – Чем солнце отличается от снега? – Какое предложение получится? (Солнце горячее, а снег холодный.) – Как вы думаете, можно сказать, что солнце круглое, а снег холодный? Почему? 2) Что можете сказать о втором предложении? – Что общего? Чем отличаются эти предложения? – Какое предложение можно составить? (Солнце светит, и лампа светит.) – Какую роль в этом предложении играет слово и? – А, и – это союзы. В русском языке есть и другие союзы, с которыми мы ещё познакомимся. 3) Составьте предложения к 3 и 4-й схемам. – Какую роль играют союзы а, и? Вывод: союз а – противительный, союз и – соединительный. 2. Игра в антонимы. Дети встают, а учитель называет какой-то признак, например, весёлый, учащиеся мимикой показывают значение этого слова, называют слово, противоположное по смыслу (грустный), и демонстрируют значение этого слова. Учитель говорит: «Высокий» (дети вытягиваются или рукой показывают высокий рост, придумывают ещё какой-то способ), учащиеся произносят: «Низкий», и каждый по-своему показывает, что это значит. Набор антонимов определяется уровнем знаний детей. Возможные пары: толстый – тонкий, широкий – узкий, твёрдый – мягкий, гладкий – шершавый, тяжёлый – лёгкий, старый – новый, маленький – большой… 3. Прочитайте предложения. – Какие слова пропущены в предложениях? – Какие звуки пропущены в схемах слов? Дайте их характеристику. – Что значит или? – Или – это тоже союз. – Найдите предложение, которое подойдёт к схеме. – Объясните свой выбор. – Какое предложение может быть лишним? – Почему? (Первое предложение – в конце предложения стоит вопросительный знак. Третье предложение состоит из двух частей.)
4. «Кроссворд». – Что такое кроссворд? Где вам встречались кроссворды? – Как вы думаете, почему и взрослые, и дети любят разгадывать кроссворды? – Давайте и мы попробуем разгадать кроссворд. (1. Молнии. 2. Рама. 3. Орлы. 4. Луна. 5. Нули.) – Какое слово лишнее? Почему? (Орлы – одушевлённое.) – На какие две группы можно разделить эти слова? (I гр. (ед. ч.) – рама, луна; II гр. (мн. ч.) – молнии, орлы, нули.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |