Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. – Какие вопросы к ним вы хотели бы задать?




Ход урока

III. Итог урока.

II. Работа над темой.

1. Работа с учебником (с. 33).

– Рассмотрите рисунки.

– Какие вопросы к ним вы хотели бы задать?

– Что здесь не так?

– Соедините «тропинками» парные рисунки.

– Найдите «спрятанные» буквы.

– Героев каких сказок вы здесь видите?

– Чем отличаются сказки от других произведений? (Животные могут разговаривать.)

– Назовите другие сказки, в которых главные герои – животные.

2. Учитель может предложить угадать: из каких сказок эти строки?

1) Русская народная сказка «Теремок».

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

2) Сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро.

– Бабушка, почему у Вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

3) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

– Чего тебе надобно, старче?

Ей с поклоном старик отвечает:

– Смилуйся, государыня рыбка…

4) Сказка «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого).

– Кто ел из моей чашки?– заревел Михаил Иванович – большой медведь.

– Кто ел из моей чашки? – зарычала Настасья Петровна.

– А кто ел из моей чашки и всё съел? – запищал тонким голосом Мишутка.

Можно предложить детям разыграть сценки из сказок или рассказать одну из любимых сказок о животных.

3. Кому из героев сказок принадлежат эти слова?

1) «Ребята! Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд, обращаясь к мышам.)

2) «Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше в лес уйдём, не услышим твоего голоса». (Кот из сказки «Петушок – золотой гребешок».)

3) «Не волнуйся, щенок!

Я очень хорошо спрятал котлету!

Я её съел!»

(«Котёнок по имени Гав», обращаясь к щенку. Из сказки Г. Остера.)

4) «Неправильно ты бутерброд ешь!

Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится».

(Кот Матроскин, обращаясь к дяде Фёдору.)

5) «Ходят слухи, что вы умеет превращаться в какого угодно зверя, например, во льва и слона». (Кот в сапогах, обращаясь к Людоеду. Из сказки Ш. Перро.)

6) «Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску!» (Заказ Кота Базилио в харчевне «Трёх пескарей». Из сказки А. Н. Толстого.)

На уроке также можно использовать материалы из третьей тетради по чтению «Я читаю!» (с. 37, 38, 39, 42).

– Вам понравился наш урок?

– Что больше всего запомнилось?

 

 

Урок 27. ЗВУК [Й΄], БУКВа Й й. ЧТЕНИЕ СЛОВ.
ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Цели: познакомить со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов.

1. На доске представлена картинка с изображением майки.

– Назовите предмет, изображённый на картинке. (Это майка.)

– Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак. (Слова майка, лайка и последующие печатаются на доске.)

– Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово? (Гайка.)

– Что общего в этих словах?

– Назовите новый для вас звук, имеющийся в словах майка, лайка, гайка.

– Сформулируйте тему и цель нашего урока.

(«Звук [й'] и буква, которая его обозначает. Познакомиться с этим звуком и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [й’] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова с этой буквой.)

2. Сегодня к нам на урок пришёл ещё один сказочный герой.
В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

– Какой герой у нас в гостях, из какой сказки он к нам пришёл?

(Это герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)

– Произнесите слово Знайка, выделяя в нём новый звук.

– Произнесите звук [й’] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук; как он произносится: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.

(При произнесении звука [й’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й'] произносится мягко. Значит, он мягкий.)

– Знайка не только любит читать. Он привык очень бережно обращаться с книгами. Вам он предлагает составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом составленном вами предложении было хотя бы одно слово со звуком [й'].

(Открывай книгу чистыми руками.

Не загибай страницы.

Пользуйся закладкой.

Читай, не делая пропусков.

Вовремя меняй книги в библиотеке. И т. д.)

– Молодцы, ребята! Хорошие правила составили. Не забывайте их выполнять.

– А теперь давайте узнаем несколько Знайкиных тайн. Что Знайка больше любит: кисель или йогурт? Почему? (Йогурт.)

– Из каких фруктов Знайка больше любит варенье: из айвы или яблок? (Из айвы.)

– Какой месяц в году для Знайки самый лучший? (Май.)

– На физкультминутке мы с вами узнаем, о чём недавно прочитал Знайка в книгах. Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево.

О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде.

3. Я буду перелистывать книгу, на каждой странице которой изображена та или иная буква. Если вы знакомились раньше с ними на уроках, то называете их. Если встретится незнакомая буква, хлопаете в ладоши.

Дети хлопают в ладоши при виде буквы й.

– Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

– Это буква «и краткое».

– На какую букву похожа буква й?

Это интересно!

Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Показ учителем печатной и письменной буквы Йй. Дети печатают эту букву в тетради.

И надела поясок,

Н надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

 

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква И.

А. Шибаев

 

Букву й зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

В. Степанов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.