КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. – Какие вопросы к ним вы хотели бы задать?
Ход урока III. Итог урока. II. Работа над темой. 1. Работа с учебником (с. 33). – Рассмотрите рисунки. – Какие вопросы к ним вы хотели бы задать? – Что здесь не так? – Соедините «тропинками» парные рисунки. – Найдите «спрятанные» буквы. – Героев каких сказок вы здесь видите? – Чем отличаются сказки от других произведений? (Животные могут разговаривать.) – Назовите другие сказки, в которых главные герои – животные. 2. Учитель может предложить угадать: из каких сказок эти строки? 1) Русская народная сказка «Теремок». – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? 2) Сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро. – Бабушка, почему у Вас такие большие руки? – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё. – Бабушка, почему у Вас такие большие уши? – Чтобы лучше слышать, дитя моё. – Бабушка, почему у Вас такие большие глаза? – Чтобы лучше видеть, дитя моё. – Бабушка, почему у Вас такие большие зубы? – А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё! 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Приплыла к нему рыбка, спросила: – Чего тебе надобно, старче? Ей с поклоном старик отвечает: – Смилуйся, государыня рыбка… 4) Сказка «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого). – Кто ел из моей чашки?– заревел Михаил Иванович – большой медведь. – Кто ел из моей чашки? – зарычала Настасья Петровна. – А кто ел из моей чашки и всё съел? – запищал тонким голосом Мишутка. Можно предложить детям разыграть сценки из сказок или рассказать одну из любимых сказок о животных. 3. Кому из героев сказок принадлежат эти слова? 1) «Ребята! Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд, обращаясь к мышам.) 2) «Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше в лес уйдём, не услышим твоего голоса». (Кот из сказки «Петушок – золотой гребешок».)
3) «Не волнуйся, щенок! Я очень хорошо спрятал котлету! Я её съел!» («Котёнок по имени Гав», обращаясь к щенку. Из сказки Г. Остера.) 4) «Неправильно ты бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится». (Кот Матроскин, обращаясь к дяде Фёдору.) 5) «Ходят слухи, что вы умеет превращаться в какого угодно зверя, например, во льва и слона». (Кот в сапогах, обращаясь к Людоеду. Из сказки Ш. Перро.) 6) «Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску!» (Заказ Кота Базилио в харчевне «Трёх пескарей». Из сказки А. Н. Толстого.) На уроке также можно использовать материалы из третьей тетради по чтению «Я читаю!» (с. 37, 38, 39, 42). – Вам понравился наш урок? – Что больше всего запомнилось?
Урок 27. ЗВУК [Й΄], БУКВа Й й. ЧТЕНИЕ СЛОВ. Цели: познакомить со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов. 1. На доске представлена картинка с изображением майки. – Назовите предмет, изображённый на картинке. (Это майка.) – Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак. (Слова майка, лайка и последующие печатаются на доске.) – Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово? (Гайка.) – Что общего в этих словах? – Назовите новый для вас звук, имеющийся в словах майка, лайка, гайка. – Сформулируйте тему и цель нашего урока. («Звук [й'] и буква, которая его обозначает. Познакомиться с этим звуком и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [й’] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова с этой буквой.) 2. Сегодня к нам на урок пришёл ещё один сказочный герой.
– Какой герой у нас в гостях, из какой сказки он к нам пришёл? (Это герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».) – Произнесите слово Знайка, выделяя в нём новый звук. – Произнесите звук [й’] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук; как он произносится: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы. (При произнесении звука [й’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й'] произносится мягко. Значит, он мягкий.) – Знайка не только любит читать. Он привык очень бережно обращаться с книгами. Вам он предлагает составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом составленном вами предложении было хотя бы одно слово со звуком [й']. (Открывай книгу чистыми руками. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой. Читай, не делая пропусков. Вовремя меняй книги в библиотеке. И т. д.) – Молодцы, ребята! Хорошие правила составили. Не забывайте их выполнять. – А теперь давайте узнаем несколько Знайкиных тайн. Что Знайка больше любит: кисель или йогурт? Почему? (Йогурт.) – Из каких фруктов Знайка больше любит варенье: из айвы или яблок? (Из айвы.) – Какой месяц в году для Знайки самый лучший? (Май.)
– На физкультминутке мы с вами узнаем, о чём недавно прочитал Знайка в книгах. Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево. О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде. 3. Я буду перелистывать книгу, на каждой странице которой изображена та или иная буква. Если вы знакомились раньше с ними на уроках, то называете их. Если встретится незнакомая буква, хлопаете в ладоши. Дети хлопают в ладоши при виде буквы й. – Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется? – Это буква «и краткое». – На какую букву похожа буква й? Это интересно! Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше.
Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое». Показ учителем печатной и письменной буквы Йй. Дети печатают эту букву в тетради. И надела поясок, Н надела поясок. Буква Н надела ровно, Буква И – наискосок.
Ты ей шляпку подари – Станет краткой буква И. А. Шибаев
Букву й зовут «и кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |