КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. III. Закрепление пройденногоХод урока IV. Итог урока III. Закрепление пройденного. II. Знакомство с буквами Р, р. 1. Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одной буквой. – Как рычит собака? (Р – р – р….) – Что можно сказать об этом звуке? (Он согласный.) – Какой буквой обозначается этот звук? – Найдите эту букву в классе. – На что она похожа? 2. Работа с учебником (с. 28). 1) Назовите слова, в которых встречаются звуки [р],[р’]. 2) Чтение слов: рыл, рыла, рыло, рыли. – На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают? – Соедините глаголы с подходящими местоимениями. – Что заметили? – Подберите свои названия предметов к этим глаголам. – Внизу на с. 28 можно предложить детям раскрасить ячейки с буквами: 1-й ряд – с Н. 2-й ряд – с Р. 3-й ряд – с М. Или порядок раскрашивания выбирает ученик самостоятельно, время работы – 1 минута. Оценивается и количество раскрашенного, и, прежде всего, качество. – С какими буквами сегодня мы познакомились на уроке? – Что еще нового узнали? Можно предложить детям дома выполнить задание по тетради «Я читаю?» на с. 14.
Урок 23. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ Цели: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах; дать понятие «главные члены предложения». I. Проверка домашнего задания. 1. Чтение предложений по схемам в тетради «Я читаю?» на с. 14. 2. Что общего между тремя предметами? (Собака Рыжик, грибы лисички и рыжики, зверьки лисички.) 3. Какие буквы вставили в слова? – Что получилось? (Название грибов.) – Что такое грибы? Это интересно! То, что обычно мы называем грибом, – это его плод. Как яблоко у яблони. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Когда бывает много тепла и влаги, на грибницах вырастают плоды – грибы. Поэтому осторожно их срезайте, не повредите грибницу. Казалось бы, ну что такое гриб! Ребенок сожмёт его, и нет гриба. Но бывали случаи, когда нежные шляпки грибов пробивали асфальт. Знаете ли вы, что дрожжи, которые делают хлеб пышным и вкусным, – тоже грибы. Есть кефирный гриб и гриб для изготовления сыра. Можно пить и настой из чайного гриба, который живёт в воде. 1. Чтение слогов и слов (с. 29). – Назовите имена мальчиков, а затем имена девочек. – Почему эти слова написаны с большой буквы? – Подчеркните в словах мягкие согласные. 2. Какие буквы здесь «спрятались»? – Напишите их. Напишите свое имя. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли дети погулять. (Ходьба на месте.). Остановились на лугу, Я вперёд быстрей бегу. (Два шага вперёд.) Лютики, ромашки, Розовые кашки Собирал наш дружный класс. (Наклоны вперёд.) Вот какой букет у нас! (Руки вытянули вперед.) 3. Назовите слова, которые здесь «спрятались». Найдите как можно больше вариантов. (Рис, нос, мак, маг, лук, луг, рыба.) – В каких словах будут мягкие согласные? Почему? – Поставьте над словами ударения. – Что заметили? (Ударение можно поставить только в слове рыба потому, что в нём две гласные, а в остальных словах – одна, которая всегда будет ударная.) 4. Чтение предложений. – Поставьте над словами ударения. – О ком говорится в первом предложении? – Подчеркните это слово одной чертой. – Какой частью речи является слово? – Что говорится о Мироне? – Подчеркните это слово двумя чертами. – На какой вопрос оно отвечает? Какой частью речи является? . Аналогичная работа проводится со 2, 3 и 4-м предложениями. – Как вы думаете, зачем вы подчеркнули эти слова? – В русском языке слова, которые вы подчеркнули одной чертой, называются подлежащими, двумя чертами – сказуемыми. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, или основа предложения. 5. Самостоятельное чтение предложений.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |