Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. III. Закрепление пройденного




Ход урока

IV. Итог урока

III. Закрепление пройденного.

II. Знакомство с буквами Р, р.

1. Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одной буквой.
А какая эта буква, вы догадаетесь сами.

– Как рычит собака? (Р – р – р….)

– Что можно сказать об этом звуке? (Он согласный.)

– Какой буквой обозначается этот звук?

– Найдите эту букву в классе.

– На что она похожа?

2. Работа с учебником (с. 28).

1) Назовите слова, в которых встречаются звуки [р],[р’].

2) Чтение слов: рыл, рыла, рыло, рыли.

– На какой вопрос отвечают слова? Что обозначают?

– Соедините глаголы с подходящими местоимениями.

– Что заметили?

– Подберите свои названия предметов к этим глаголам.

– Внизу на с. 28 можно предложить детям раскрасить ячейки с буквами:

1-й ряд – с Н.

2-й ряд – с Р.

3-й ряд – с М.

Или порядок раскрашивания выбирает ученик самостоятельно, время работы – 1 минута. Оценивается и количество раскрашенного, и, прежде всего, качество.

– С какими буквами сегодня мы познакомились на уроке?

– Что еще нового узнали?

Можно предложить детям дома выполнить задание по тетради «Я читаю?» на с. 14.

 

 

Урок 23. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н], [р], [Н'], [Р'].
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(Азбука, с. 29, «Я читаю?», с. 15)

Цели: упражнять в определении твердых и мягких согласных звуков в словах; дать понятие «главные члены предложения».

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение предложений по схемам в тетради «Я читаю?» на с. 14.

2. Что общего между тремя предметами? (Собака Рыжик, грибы лисички и рыжики, зверьки лисички.)

3. Какие буквы вставили в слова?

– Что получилось? (Название грибов.)

– Что такое грибы?

Это интересно!

То, что обычно мы называем грибом, – это его плод. Как яблоко у яблони. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Когда бывает много тепла и влаги, на грибницах вырастают плоды – грибы. Поэтому осторожно их срезайте, не повредите грибницу.

Казалось бы, ну что такое гриб! Ребенок сожмёт его, и нет гриба. Но бывали случаи, когда нежные шляпки грибов пробивали асфальт.

Знаете ли вы, что дрожжи, которые делают хлеб пышным и вкусным, – тоже грибы. Есть кефирный гриб и гриб для изготовления сыра. Можно пить и настой из чайного гриба, который живёт в воде.

1. Чтение слогов и слов (с. 29).

– Назовите имена мальчиков, а затем имена девочек.

– Почему эти слова написаны с большой буквы?

– Подчеркните в словах мягкие согласные.

2. Какие буквы здесь «спрятались»?

– Напишите их. Напишите свое имя.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли дети погулять.

(Ходьба на месте.).

Остановились на лугу,

Я вперёд быстрей бегу.

(Два шага вперёд.)

Лютики, ромашки,

Розовые кашки

Собирал наш дружный класс.

(Наклоны вперёд.)

Вот какой букет у нас!

(Руки вытянули вперед.)

3. Назовите слова, которые здесь «спрятались». Найдите как можно больше вариантов. (Рис, нос, мак, маг, лук, луг, рыба.)

– В каких словах будут мягкие согласные? Почему?

– Поставьте над словами ударения.

– Что заметили? (Ударение можно поставить только в слове рыба потому, что в нём две гласные, а в остальных словах – одна, которая всегда будет ударная.)

4. Чтение предложений.

– Поставьте над словами ударения.

– О ком говорится в первом предложении?

– Подчеркните это слово одной чертой.

– Какой частью речи является слово?

– Что говорится о Мироне?

– Подчеркните это слово двумя чертами.

– На какой вопрос оно отвечает? Какой частью речи является?

. Аналогичная работа проводится со 2, 3 и 4-м предложениями.

– Как вы думаете, зачем вы подчеркнули эти слова?

– В русском языке слова, которые вы подчеркнули одной чертой, называются подлежащими, двумя чертами – сказуемыми. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, или основа предложения.

5. Самостоятельное чтение предложений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.