Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 30)




I. Повторение изученного.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Разучивание скороговорок (с. 29).

– Чем понравился урок?

– Что нового узнали на уроке?

Можно предложить детям дома прочитать рассказ в тетради «Я читаю?» на с. 15.

 

 

Урок 24. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н] И [Р], [н'] и [р'].ОМОНИМЫ.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Азбука, с. 30)

Цели: познакомить с понятием «омонимы»; упражнять в чтении слов с изученными буквами.

1. Что вы видите на доске? (Ребусы.)

– Какие слова здесь «спрятались»?

– Как вы это узнали?

(РА + ДУГА = РАДУГА,

РЫБА + К = РЫБАК.)

– Напечатайте получившиеся слова.

– На какой вопрос отвечает слово радуга?

– На какой вопрос отвечает слово рыбак?

– Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопросы кто? что?

– Что можно определить у этих существительных? (Род.)

– Какого рода слово радуга? Рыбак?

– Что общего в этих словах? (Оба слова начинаются со звука [р] .)

– Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквой Р?

– Назовите согласные в этих словах.

– В каком случае согласный будет мягким? Твёрдым?

2. С каким ещё согласным познакомились на прошлых уроках? ( [н], [н’] .)

– Приведите примеры слов, где согласный [н] твёрдый, а затем – мягкий.

– Составьте предложения с любым из этих слов.

Карлики – великаны

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово великаны поднимать руки верх, на слово карлики – приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх.

1. Прочитайте названия предметов.

– Какие буквы пропущены? Вставьте эти буквы.

– Найдите похожие по звучанию слова.

– Похожи ли эти слова по смыслу?

2. Назовите нарисованные предметы.

– Догадайтесь, как зовут мальчиков, щенка и корову.

– Как вы узнали?

– Что нужно помнить, чтобы правильно записать имена и клички животных?

3. «Я читаю?» (с. 15).

– Разгадайте ребусы.

– Что можете сказать о написании этих слов?

– Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочём.

(Развести руки в стороны.)

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

(Ходьба на месте. Руки опустить вниз.)

Чтобы нам работу дать,

Будем дружно приседать.

(Приседания.)

Я возьму шар большой.

(Развести руки в стороны.)

Подниму над головой.

(Поднять руки вверх.)

А теперь пора учиться!

И не будем мы лениться.

(Опустить руки и сесть.)

4. Продолжите предложения 1, 2, 3.

– О ком говорится в предложении?

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Какой частью речи являются?

– Каким членом в предложении являются имена существительные?

– О ком говорится в 4, 5, 6-м предложениях?

– Какой частью речи являются эти слова?

– Какую часть речи заменяют местоимения?

– Как вы думаете, каким членом в предложении будут эти местоимения?

– Что говорится в каждом предложении?

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Какой частью речи они являются?

– Каким членом в предложении будут глаголы?

– Что можете сказать об этих глаголах? (Прошедшее время, род, число.)

– Почему первые слова в предложениях записаны с большой буквы?

– Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркните эти согласные.

– Почему эти согласные мягкие?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.