КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. – Что нового узнали на уроке?
Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как проверить написание слов, если гласный (согласный) вызывает сомнение?
Урок 58. ВИДЫ МАШИН. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; дать представление о видах машин. 1. Отгадайте загадки. Отгадки помогут узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. 1) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.) 2) Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) 3) Удивительный вагон! Посудите сами – Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.) Учитель прикрепляет таблицы с написанием этих слов. – Что можно сказать о данных словах? А о предметах, которые они обозначают? – Для чего предназначен этот транспорт? – Какие ещё машины вы знаете? Можно предложить детям записать слова в свой «словарик» и запомнить их написание. Это интересно! Слово автомобиль обязано своим появлением французам. Авт(о) – «свой», «собственный», «сам». Мобил(ис) – «подвижный». Сложенные вместе, они образуют автомобиль, что значит «самоподвижный», «самоход», то есть движущийся без помощи лошади. Сначала троллейбус назывался у нас электроавтобус. Слово произошло от английского троллей – контактный ролик. 2. Работа с учебником (с. 67). 1) Работа над стихотворением С. Белорусца. Это интересно! Слово водитель – очень старое, ещё старше, чем сам автомобиль. Это древнерусское слово некогда означало «человек, указывающий путь кому-либо». Теперь оно обрело новый смысл: водитель – это «лицо, получившее специальную подготовку в управлении автобусом, троллейбусом, такси».
Шофёр в переводе с французского означает «источник». До появления автомобилей это слово на железных дорогах Франции означало не механика – водителя паровоза, а его кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, всё равно он стал называться шофёром и называется так до сих пор. А на чём же передвигались люди в далёком прошлом? – Рассмотрите рисунки. – Какие виды машин вы видите? Для чего они предназначены? – Что заменили эти машины? – Людям каких профессий они помогают? 2) Раскрасьте машины, которые выезжают по вызову 01, 02, 03. Для чего предназначены эти машины? 3) На доске слова: эскалатор экскаватор – Что заметили? – Чем похожи слова? (Предметы, которые их обозначают.) – Чем отличаются? – Запишите эти слова в свои «словарики».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |