Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный момент. Орфографический диктант




Ход урока

Порядок работы.

Работа № 2.

Порядок работы.

Работа № 1.

Орфографический диктант.

Ход урока

Урок 39. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

V. Итог урока.

IV. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с формами слова. Упражнение 146.

2. Работа над упражнением 149. (Слова-антонимы.)

– Какие слова противоположны по смыслу?

– Спишите слова, противоположные по смыслу.

Холод – жара.

Смех – плач.

Свет – темнота.

– Такие слова называются антонимами.

– Приведите свои примеры. (Белый – чёрный, большой – маленький, быстро – медленно, да – нет, добро – зло, мир – война и т. д.)

– Вернемся к словам, которые мы использовали на физкультминутке. Найдите здесь антонимы.

3. Работа над упражнением 151.

– Напишите родственные слова – имена существительные.

– Составьте два предложения с этими словами.

– Чему учились сегодня?

– Какие слова называются родственными? Приведите свои примеры.

– Назовите формы слова книга. (Книгой, о книге, книгу.)

– Какие слова называются антонимами?

 

Цель: проверить сформированность навыка правописания по темам, пройденным в первом классе.

ЛЕС

Хорош наш лес. Там много сочных трав. Вот дуб. Под дубом Ваня сорвал гриб. Рядом частый ельник. В кустах пел дрозд.

Учитель читает предложение по орфоэпическим нормам. Затем диктует слова каждого предложения орфографически по одному слову, с паузами между ними. После записи всех предложений учитель медленно читает еще раз орфографически для проверки детьми написанного.

Инструкция.

1. Поставьте ударение в словах четвертого предложения.

2. Разделите черточкой для переноса слова второго предложения.

Улица, мальчик, портфель, сугроб, дрозд, груздь, соловей, пальто, воробей, путь.

Слова записываются на доске.

Инструкция.

Выпишите слова в два столбика: в первый столбик – слова, в которых одинаковое количество букв и звуков; во второй столбик – слова, в которых букв больше, чем звуков.

 

 

Урок 40. УРОК-ПРАЗДНИК «СЕКРЕТЫ РЕЧИ»

Цели: в игровой форме дать информацию о вариантных названиях календарных месяцев; ознакомить со способами выражения различных чувств, сопоставляя разные средства, существующие в языке – интонацию предложения и междометия.

II. Знакомство с вариантными названиями календарных месяцев.

На столах у ребят находятся цветные карандаши, ручки и альбомный лист, где заранее напечатано: «Секреты речи». Лист разлинован в широкую линию.

На доске представлена запись: День да ночь – сутки прочь.

– Сегодня у нас урок особенный, праздничный. На каждом уроке русского языка вы делали для себя открытия, становились умнее, грамотнее. Секретов в русском языке очень много. О некоторых из них мы сегодня поведем разговор. Посмотрите на листы, которые лежат перед вами. Какие секреты вы будете открывать? (Секреты речи.)

– Обратите внимание на разлиновку листа. Сегодня мы будем учиться писать в широкую линию.

– Прочитайте поговорку.

– Вы знаете, что день и ночь – это две части суток?

– Чем отличаются день и ночь?

– Спишите поговорку. Обратите внимание, как я писала в широкой линии. Подчеркните слова день и ночь карандашом такого цвета, который, по вашему мнению, больше им подходит.

– Каким цветом карандаша вы подчеркнули день? Каким подчеркнули ночь? Почему?

– Послушайте, как об этих двух частях суток в зимнее и весеннее время пишет П. Соловьева.

Один из учеников читает наизусть стихотворение.

Ночь зимой – как чёрный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

– Что вы знаете о словах день и ночь? (Это слова антонимы, они противоположны по смыслу.)

– А вы знаете название зимних, весенних, летних и осенних месяцев?

– Оказывается, все названия месяцев, которые вы сейчас перечислили, пришли в русский язык из латинского и греческого языков.

В древнем русском языке были разные образные названия месяцев. Об этом рассказывают нам старинные книги, пословицы, поговорки.

Выходит Январь, в руках у него находится табличка с представленной надписью просинец.

Январь. Открываем календарь,

Начинается январь.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

С. Маршак

В древности на Руси меня звали просинец. Просинь – примесь синего, синевы. В январе небо очищается от облаков.

Прочитайте, что в народе говорят обо мне.

Январь разворачивает табличку, где написаны поговорки, дети вслух по очереди читают их:

Январь – году начало, зиме серёдка.

Месяц январь – зимы государь.

Январь – весне дедушка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.