Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на середине зала 1 страница




 

Упражнения на середине зала исполняют, сохраняя ту же последовательность чередования и тот же методический подход, что и у палки. Для усвоения упражнений в epaule-ment их исполняют сначала на середине зала, начиная изу­чать с позы croisee, как более простой по построению.

Первые упражнения в epaulement— battement tendu и battement tendu jete— исполняют на croise и efface с руками маленьких и больших поз. На два вступительных аккорда руки открываются в позу, на два заключительных аккор­да— опускаются в подготовительное положение. Впоследст­вии руки открываются в позу и закрываются во время ис­полнения упражнения.

 

Пример. Затакт три восьмых. На первую восьмую руки слегка приоткрываются, на вторую восьмую за­крываются в подготовительное положение, па третью восьмую с началом battement tendu постепенно откры­ваются через первую позицию в заданную позу. В конце движения руки также постепенно опускаются в подго­товительное положение.

 

Примечание. Когда battement tendu и исполняют в больших позах, то рука из третьей позиции, заканчивая движение, постепенно открывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение. Когда battement tendu исполняют в маленьких позах, то в конце движения рука из первой позиции опускается в подготови­тельное положение одновременно с рукой, открытой на вто­рую позицию.

В battement tendu в сторону руки постепенно открыва­ются через первую позицию во вторую и так же постепенно опускаются в подготовительное положение вместе с послед­ним battement tendu.

Следующие упражнения в epaulement — grand battement jete и grand battement jete pique. Эти движения испол­няют с руками в больших позах, открывая их на два вступительных аккорда или в затакте на три восьмых. На два заключительных аккорда руки опускаются в подготови­тельное положение, как указано выше.

Затем следует battement fondu в маленьких позах croisee и effacee, где, как и в предыдущих упражнениях, руки сна­чала открываются в позу заранее, а затем одновременно с battement fondu. Если battement fondu повторяют несколько раз в одну и ту же позу, руки сохраняют положение и ме­няются лишь при переходе движения в другую позу или дру­гое направление.

Правила исполнения demi rond de jambe en dehors и en dedans остаются теми же, что и у палки. Вместе с dcveloppe вперед или назад обе руки поднимаются в первую позицию, открываясь с началом demi rond de jambe на вторую пози­цию. При исполнении demi rond de jambe со второй пози­ции en dehors или en dedans руки открываются во вторую позицию вместе с developpe на вторую позицию.

 

ПОВОРОТ В ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ НА ПОЛУПАЛЬЦАХ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Исходное положение epaulement croise. Пятая позиция, правая нога впереди, руки открыты на вторую позицию, по­ворот головы направо.

На раз demi plie в пятой позиции. На два ноги в пятой позиции поднимаются па высокие полупальцы, руки сохра­няют вторую позицию, голова сохраняет поворот направо, взгляд направляется в точку 1 плана класса. На три поворот налево в точку 2 плана класса, ноги в пятой позиции, сохра­няя натянутость и усиливая выворотность пяток, меняются так, что левая нога к концу поворота оказывается впереди; с началом поворота руки закрываются в первую позицию, взгляд остается в точке 1 плана класса, но с окончанием поворота голова как можно скорее поворачивается палево. На четыре руки открываются на вторую позицию. На раз следующего такта demi plie в пятой позиции. На два ноги в пятой позиции поднимаются на высокие полупальцы, руки сохраняют вторую позицию, голова сохраняет поворот на­лево, взгляд направляется в точку 1 плана класса. На три поворот направо в точку 8 плана класса, ноги в пятой пози­ции, сохраняя натянутость и выворотность, меняются так, что правая нога к концу поворота оказывается впереди. С на­чалом поворота руки закрываются в первую позицию, взгляд остается в точке 1 плана класса, но с окончанием поворота голова как можно скорее поворачивается направо. На четыре руки открываются на вторую позицию.

 

Примечание. Поворот корпуса на середине зала обя­зательно точно совпадает с поворотом ног. Его стимулируют активный поворот головы, взгляд и точная координация рук. От выполнения этих правил зависит впоследствии техника туров.

Усвоив поворот, его вводят во все упражнения урока классического танца, как в середине, так и в конце задания. Положение рук в конце поворота зависит от упражнения так же, как и demi plie, которое может приходиться и на затакт и на счет раз.

 

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА 90°

 

Во втором классе позы классического танца исполняют с подъемом ноги на 90°.

Для правильного усвоения и большей выразительности поз их изучают сразу на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.

Позы классического танца, как правило, исполняются из исходного положения — epaulement croise. Сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучают из исходного положения — epaulement efface. Усвоив позы, их исполняют из epaulement croise.

Поза croisee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус, усиливая подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах, слегка отгибается назад. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение (рис. 40).

Рис. 40. Croisee вперед на 90°

 

Поза croisee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая йога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, стремясь возможно выше подняться вверх, вытягивается точно по прямой назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, корпус, сдерживая неизбежный наклон, усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах. На раз и, два и второго такта поза croisee назад сохраняется. На три и правая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение.

Подтянутость корпуса, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик позам croisee вперед и назад.

Поза effacee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом тела на efface через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается вперед, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, корпус, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется назад. На раз и, два и второго такта поза effacee вперед сохраняется. На три и левая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение (рис. 41).

Рис 41. Effacee вперед па 90°

 

Слегка отклоненный корпус, свободно опущенные плечи и взгляд в соответствии с поворотом головы придают танцевальный облик позе effacee вперед.

Поза effacee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются, вместе с поворотом тела на effacee, через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, сильным отводом колена назад усиливая выворотность своей верхней части, вытягивается точно по прямой назад, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, направляется вперед. На раз и, два и второго такта поза effacee назад сохраняется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус сохраняет подтянутость, голова принимает положение точного поворота направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение. Свободно опущенные плечи, направленный вперед корпус, приподнятая голова и устремленный в соответствии с ее поворотом взгляд сообщают всей фигуре линию полета, придавая танцевальный облик позе effacee назад.

Поза ecartee вперед на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом тела на efface, через подготовительное положение, в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается в направлении точки 2 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные, раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется налево, голова, поворачиваясь направо, поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова сохраняет поворот направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в пятую позицию в epaulement croise, правая нога впереди (рис. 42).

Рис. 42. Ecartee вперед на 90°

 

Свободно опущенные и раскрытые плечи, слегка отклоненный корпус, приподнятая голова и взгляд, устремленный па кисть правой руки, сообщают всей фигуре горделивую осанку, что п является танцевальным обликом позы ecartee вперед.

Поза ecartee назад на 90°. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом тела на efface через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, вытягивается в направлении точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка наклоняется налево. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и — правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в пятую позицию epaulement croise, левая нога впереди (рис. 43). Свободно опущенные и раскрытые плечи, легкий наклон корпуса налево и взгляд, направленный на кисть левой руки, придают позе ecartee назад танцевальный облик.

Рис. 43. Ecartee назад на 90°

 

Примечание. В позах (особенно в позе ecartee назад) обе ноги предельно выворотны. Корпус подтянут. Работающая нога открывается в позу по правилам battement developpe, возвращается в исходное положение — по правилам battement releve lent. Подъем работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.

Позы на 90° releve lent исполняют, соблюдая все основные правила, с учетом характера каждой позы.

Пример 1. Поза croisee на 90° вперед.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога скользящим движением вытягивается вперед. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, поднимается по правилам releve lent на высоту 90°, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах. На раз и, два и второго такта поза croisee сохраняется. На три и левая рука раскрывается на вторую позицию, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивается в исходное положение по правилам releve lent.

Пример 2. Поза ecartce назад на 90°.

Исходное положение — epaulemcnt croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются вместе с поворотом на efface через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется направо, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога скользящим движением вытягивается к точке 4 плана класса. На три и, четыре и работающая нога, не задерживаясь, поднимается по правилам releve lent на 90° (при этом усиливается выворотность обеих ног), правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка наклоняется налево. На раз и, два и второго такта поза ecartee сохраняется. На три и правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, и обе руки опускаются одновременно с ногой по правилам releve lent. На четыре и движение закапчивается в пятую позицию epaulement croise, левая нога впереди.

Характер и размер музыкального сопровождения при исполнении поз тот же, что и в battement developpe и battement releve lent.

 

ATTITUDE

Attitude — дословно означает «поза», «положение». Как термин классического танца относится к определенным нижеописанным позам.

Attitude croisee. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется направо, взгляд направлен па кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога сильным отводом колена назад, стремясь возможно выше подняться вверх, наполовину вытягивается назад, оставаясь в полусогнутом положении, корпус усиливает подтянутость при ровных, раскрытых и опущенных плечах и, сдерживая неизбежный наклон, устремляется вверх, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На раз и, два и второго такта attitude croisee сохраняется. На три и — правая рука открывается на вторую позицию, правая нога вытягивается назад, корпус сохраняет подтянутость, обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивают в исходное положение (рис. 44).

Рис. 44 Attitude croisee

 

Подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, активный поворот головы и как бы направляющий ее взгляд придают танцевальный облик attitude croisee, сообщая всей фигуре горделивую осанку.

Attitude effacee. Исходное положение — epaulement efface, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется палево, взгляд направлен на кисти рук, работающая правая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена. На три и, четыре и работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части и отводя колено назад так, чтобы вся нога шла в направлении точки 4 плана класса, вытягиваясь, остается в слегка согнутом положении, правая рука поднимается в третью позицию, левая — открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается. На раз и, два и второго такта attitude effacee сохраняется. Здесь надо особенно следить за выворотностью и высоким уровнем колена работающей ноги: провисая, оно ломает плавную линию всей позы. На три и правая рука открывается на вторую позицию, работающая нога вытягивается назад, корпус сохраняет подтянутость, голова принимает положение точного поворота направо, и обе руки опускаются одновременно с ногой. На четыре и движение заканчивают в исходное положение (рис. 45).

Рис. 45 Attitude effacee

 

Устремленный вперед подтянутый корпус, при непременной ровности плеч и бедер и мягко развернутой, плавно уходящей назад линии работающей ноги, сообщает движению характер полета Горделиво приподнятая голова и направленный в соответствии с ее поворотом взгляд дополняют полетность позы, придавая attitude effacee танцевальный облик.

 

ARABESQUES НА 90°

Во втором классе изучают все четыре arabesques с подъемом ноги на 90°. В профильном построении первого и второго arabesques опорная нога принимает полувыворотиое положение.

Первый arabesque. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. Ноги и корпус в повороте к точке 7 плана класса. Руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и правая рука, начиная движение, открываясь на вторую позицию, слегка отводится назад, работающая правая нога вытягивается назад в точку 3 плана "класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сдерживает неизбежный наклон вперед, левая рука раскрывается вперед, в точку 7 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая линию левой руки. На раз и, два и второго такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 46).

Рис. 46. Первый arabesque

 

Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно натянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремленность первому arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевальность позы.

Второй arabesque. Исходное положение то же, что и в первом arabesque.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и левая рука, начиная движение, открывается на вторую позицию, работающая правая нога вытягивается назад в точку 3 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус усиливает подтянутость, левое плечо, опускаясь, отводится вместе с рукой немного назад, сообщая корпусу выгиб, необходимый во втором arabesque, правая рука раскрывается вперед в точку 7 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вни ь, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается направо, взгляд соответствует повороту головы. На раз и, два и второго такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивастся, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 47).

Рис. 47. Второй arabesque

 

Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опорная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведенное назад плечо, поворот головы и взгляд в сторону от общей линии второго arabesque сообщают ему некоторую извилистость рисунка, характеризующего эту позу.

Третий arabesque. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и, четыре и правая рука, начиная движение, открываясь на вторую позицию, слегка отводится назад, работающая левая нога вытягивается назад в направлении точки 4 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сохраняет подтянутость, сдерживая неизбежный наклон вперед, левая рука открывается вперед в точку 8 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова выравнивается прямо, взгляд направлен вперед, продолжая направление левой руки. На раз и, два и второго такта третий arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 48).

Рис 48 Третий arabesque

 

Примечание. Свободно опущенные и раскрытые плечи, подтянутый в неизбежном наклоне корпус, сильно натянутые ноги и мягко раскрытые руки сообщают устремленность третьему arabesque. Взгляд в направлении левой руки усиливает танцевалыюсть arabesque.

Четвертый arabesque. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и, два и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На три и, четыре и левая рука, начиная движение, открывается на вторую позицию, работающая левая нога вытягивается назад в точку 4 плана класса и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, поднимается на 90°, корпус сохраняет подтянутость, левое плечо, опускаясь, отводится вместе с рукой назад, сообщая корпусу выгиб, необходимый в четвертом arabesque, правая рука раскрывается вперед, в точку 8 плана класса, кисти рук поворачиваются ладонями вниз, линии рук слегка смягчаются в локтях, голова поворачивается в направлении правой руки, взгляд соответствует повороту головы. На раз и, два и второго такта arabesque сохраняется. На три и, четыре и руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, плавно опускается, корпус выравнивается, и arabesque заканчивают в исходное положение (рис. 49).

Рис 49 Четвертый arabesque

 

Примечание. Корпус, несмотря на выгиб спины и отвод плеча, сохраняет подтянутость и ровность бедер. Опорная и работающая ноги натянуты. Выгнутая спина, отведенные назад левое плечо и рука, поворот головы в направлении правой руки и взгляд, соответствующий повороту головы, сообщают некоторую извилистость рисунка устремленному вперед четвертому arabesque.

Подъем работающей ноги и во всех arabesques может превышать 90°, если позволяют физические данные исполнителя.

Характер и размер музыкального сопровождения в arabesques тот же, что в battcment releve и battement developpe.

 

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ADAGIO

Сначала позы классического танца, attitudes и arabesques, проходятся отдельно, для того чтобы учащиеся свободно овладели танцевальным обликом каждой позы. Впоследствии позы сочетают в так называемом элементарном adagio, которое строится на музыкальную фразу не менее восьми-шестнадцати тактов. Позы исполняют не только из пятой позиции в пятую, но и с переходом из одной позы в другую через passe на 90° и passe через первую позицию. В adagio входят также ports de bras, releves на полупальцах в позициях и pas de bourrees. Так прививаются навыки координации различных движений и танцевальность. Музыкальное сопровождение оттеняет разный характер сочетаемых в adagio движений.

Музыкальный размер adagio 4/4. К концу года можно чередовать с размером 6/6.

 

TEMPS LIE ВПЕРЕД

Во втором классе temps lie исполняют с перегибом корпуса.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На первый такт —temps lie вперед (см. temps lie вперед в первом классе), но на четвертую четверть ноги сохраняют позу croisee назад. На раз и, два и второго такта корпус, усиливая подтянутость бедер, плавно перегибается в талии назад, сильно натянутые ноги сохраняют позу croisee назад. На три и корпус плавно разгибается. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию. На следующий такт — temps lie в сторону, но на четвертую четверть ноги сохраняют вторую позицию с вытянутой носком в пол левой ногой, руки раскрыты на вторую позицию, поворот головы налево. На раз и, два и следующего такта правая рука поднимается прямо со второй позиции в третью позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя при ровных бедрах центр тяжести на правой опорной ноге, плавно перегибается в талии к вытянутой носком в пол левой ноге, плечи сохраняют ровность, а руки — принятую позу. На три и корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот налево. На четыре левая нога закрывается в пятую позицию вперед epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie вперед с перегибом исполняется с другой ноги (поскольку в temps lie функции опорной и работающей ног постоянно чередуются, для ясности говорится о правой и левой ногах. В необходимых случаях указывается, какая именно нога является в данный момент опорной).

 

TEMPS LIE НАЗАД

Исходное положение вышеизложенное.

На первый такт — temps lie назад (см temps lie назад в первом классе), но на четвертую четверть ноги сохраняют позу croisce вперед. На раз и, два и второго такта корпус, усиливая подтянутость бедер, плавно перегибается в талии назад, сильно натянутые ноги сохраняют позу croisee вперед. На три и корпус плавно разгибается. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию. На следующий такт temps lie в сторону, но на четвертую четверть ноги сохраняют вторую позицию с вытянутой носком в пол правой йогой, руки раскрыты на вторую позицию, поворот головы налево. На раз и, два и следующего такта правая рука поднимается прямо со второй позиции в третью позицию, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя при ровных бедрах центр тяжести на левой опорной ноге, плавно перегибается в талии налево, плечи сохраняют ровность, а руки — принятую позу. На три и корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот налево. На четыре правая нога закрывается в пятую позицию назад, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie назад с перегибом исполняется с другой ноги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.