Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на пальцах




В упражнениях на пальцах положение epaulement, так же как и в прыжках, несколько изменяет свое направление (см. allegro).

EСНАРРE С RELEVE НА ПАЛЬЦЫ ВО ВТОРОЙ ПОЗИЦИИ

Исходное положение —epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

За тактом demi plie в пятой позиции руки повышают под­готовительное положение. На раз и, с поворотом en face,

 

ноги, раскрываясь одновременно и равномерно, встают во вторую позицию на пальцы, руки раскрываются в направ­лении второй позиции, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисть правой руки. На два и ноги, уси­ливая выворотность, опускаются в demi plie второй позиции, положение головы и рук сохраняется. На три и releve на пальцы на вторую позицию, кисти рук слегка раскрываются. На четыре и ноги закрываются в demi plie пятой позиции, epaulement croise, левая нога впереди, голова поворачива­ется налево, руки закрываются в подготовительное положе­ние, и ёспарре продолжается с другой ноги.

Releve на пальцы во второй позиции можно повторять до четырех и более раз.

П р и м е ч а н и е. При исполнении ёспарре ноги выво-ротны, корпус подтянут, облегчая releve на пальцах. Дви­жения рук и повороты головы свободны.

Характер музыкального сопровождения четкий, энер­гичный.

Музыкальный размер 4/4. Вначале ёспарре с releve на второй позиции исполняют на два такта: один такт — ёспарре с releve, второй такт — остановка. Впоследствии ёспарре с releve исполняется на один такт. Позже — на восьмые: за­такт demi plie, на раз — вторая позиция на пальцах, па и — demi plie, на два — вторая позиция на пальцах, на и — demi plie на второй позиции, па три — вторая позиция на паль­цах, на и — demi plie в пятой позиции, на четыре — вытя­нуться.

 

RELEVE НА ПАЛЬЦЫ В ЧЕТВЕРТОЙ ПОЗИЦИИ

 

Releve на пальцы в четвертой позиции en face закрепляет правильное положение корпуса и ног в момент releve.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. Два вступительных аккорда. На раз и, с поворотом en face, правая нога вытягивается вперед нос­ком в пол. На два и правая нога опускается в четвертую позицию en face, руки сохраняют подготовительное положе­ние, поворот головы направо. За тактом demi plie в четвер­той позиции. На раз releve на пальцы. На два и demi plie в четвертой позиции и т. д. до конца музыкальной фразы. На два заключительных аккорда правая нога возвращается по правилам battement tendu в пятую позицию epaulement

 

croise. Усвоив releve на пальцы в четвертой позиции en face, его изучают в epaulement croise и efface.

Примечание. В releve на пальцы ноги сохраняют вы­воротность в demi plie и на пальцах, центр тяжести корпуса равномерно распределен па обе йоги; плечи и бедра ровные.

 

 

PAS SUS-SOUS

 

Pas sus-sous исполняют по правилам releve на пальцы в пятую позицию с продвижением вперед и назад. При про­движении вперед активная роль принадлежит ноге, стоящей в пятой позиции сзади и как бы подталкивающей ногу, стоя­щую впереди. При продвижении назад активная роль при­надлежит ноге, стоящей в пятой позиции впереди и как бы подталкивающей йогу, стоящую сзади. При продвижении как вперед, так и назад ноги непременно сохраняют плотную пятую позицию.

Положения рук могут быть любые: наряду с маленькими и большими позами на croisee и effacce, обе руки могут быть в третьей позиции.

При сочетании pas sus-sous с другими упражнениями размер и характер музыки зависят от этих упражнений.

 

 

PAS DE BOURREE НА ПАЛЬЦАХ

 

Pas de bourree на пальцах с переменой ног и без пере­мены ног во всех направлениях и позах исполняют по пра­вилам pas de bourree на полупальцах.

Аккомпанемент тот же, что и в pas de bourree на полу­пальцах.

 

ASSEMBLE SOUTENU

 

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приот­крываясь за тактом, повышают подготовительное положение. На и с поворотом en face левая нога вытягивается сколь­зящим движением в сторону второй позиции, руки приот­крываются на вторую позицию, голова поворачивается на­лево. На два левая нога, скользя натянутым носком, подтя­гивается к правой, и йоги одновременно соединяются

 

 

в пятой позиции на пальцах, левая нога впереди; руки воз­вращаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево. На и положение сохраняется, после чего assemble soutenu повторяется с другой ноги.

Assemble soutenu, подобно прыжку assemble, исполняется и в обратном направлении. В этом случае движение начи­нает нога, стоящая в пятой позиции впереди, и голова по­ворачивается от вытягиваемой в сторону ноги.

Усвоив assemble soutenu, его исполняют в маленькие позы.

Пример. Исходное положение — вышеизложенное. Левая нога вытягивается на вторую позицию, руки от­крываются в стороны, голова поворачивается налево. Когда ноги соединяются в пятой позиции на пальцах, левая нога впереди, левая рука закрывается в первую позицию, правая остается открытой на второй позиции, поворот головы налево сохраняется.

В assemble soutenu в обратном направлении левая нога вытягивается из пятой позиции впереди на вторую позицию, руки раскрываются в стороны, голова поворачивается на­право. Когда ноги соединяются в пятой позиции на пальцах, правая нога впереди, правая рука закрывается в первую по­зицию, левая — остается открытой на вторую позицию, пово­рот головы направо сохраняется.

Примечание. В assemble soutenu корпус подтянут и спокоен, особенно в момент подтягивания на пальцы в пя­тую позицию. Нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой и так же по прямой, сохраняя выворотность, воз­вращается в пятую позицию на пальцах.

Характер музыкального сопровождения: сочетание плав­ного demi plie и четкого, короткого soutenu. Музыкальный размер 2/4 assemble soutenu исполняют на один такт. Впо­следствии начало движения исполняют за тактом: па два demi plie, на и нога скользит в сторону, па раз подъем на пальцы в пятую позицию.

 

PAS GLISSADE НА ПАЛЬЦАХ

 

Вначале pas glissade изучают в сторону: из точки 7 в точку 3 плана класса с правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана класса с левой ноги.

Pas glissade на пальцах в сторону. Исходное положе­ние— пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

 

На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд на­правлен на кисти. На два и правая нога вытягивается сколь­зящим движением в направлении точки 3 плана класса, ле­вая рука открывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, а левая нога тотчас же подтягивается к правой в пя­тую позицию назад; центр тяжести корпуса переносится на обе ноги в момент окончания pas glissade. На четыре и пя­тая позиция на пальцах фиксируется, руки и голова сохра­няют принятое положение. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции: pas glissade продолжается до конца музыкальной фразы.

С окончанием последнего glissade обе руки опускаются в подготовительное положение.

Усвоив pas glissade в сторону из пятой позиции ногой, стоящей впереди, его изучают с продвижением в том же на­правлении из пятой позиции ногой, стоящей сзади.

Исходное положение — пятая позиция en face, правая нога сзади, поворот головы налево.

На раз и demi plie в пятой позиции. Руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется, взгляд на­правлен на кисти. На два и правая нога вытягивается сколь­зящим движением в направлении точки 3 плана класса, а левая — сохраняет demi plie; правая рука открывается на вторую позицию, левая остается в первой позиции, голова поворачивается налево. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, а левая нога подтяги­вается к правой в пятую позицию вперед. На четыре и пя­тая позиция на пальцах фиксируется, руки и голова сохра­няют принятое положение. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции: glissade продолжается до конца му­зыкальной фразы.

С окончанием последнего glissade обе руки опускаются в подготовительное положение.

В дальнейшем pas glissade в одном направлении в сто­рону исполняют с переменой ног, меняя также при каждом повторе поворот головы и положение рук.

Пример. Исходное положение — пятая позиция сп face, правая нога впереди, руки в подготовительном по­ложении, поворот головы направо.

За тактом руки, приоткрываясь, поднимаются в пер­вую позицию, на раз и вместе с demi plie в пятой позиции левая рука открывается на вторую позицию, пра­вая остается в первой позиции, голова поворачивается направо.

 

 

На два и правая нога открывается в сторону, правая рука открывается на вторую позицию, голова' сохраняет поворот направо. На три и правая нога встает на пальцы, левая — подтягивается в пятую по­зицию вперед, левая рука, слегка опускаясь, закрыва­ется в первую позицию, голова поворачивается налево, правая рука остается на второй позиции. На четыре и пятая позиция на пальцах, положение рук и головы сохраняется. На раз и demi plie: положение рук и по­ворот головы сохраняются. На два и правая нога от­крывается в сторону, левая рука открывается на вто­рую позицию, голова сохраняет поворот палево. На три и правая нога встает на пальцы, левая — подтяги­вается в пятую позицию назад, правая рука, слегка опускаясь, закрывается в первую позицию, голова по­ворачивается направо, левая рука сохраняет вторую позицию. На четыре и пятая позиция на пальцах, поло­жение рук и головы сохраняется. В дальнейшем pas glissade с продвижением в сторону изучают также по диагонали: из точки б в точку 2 плана класса с правой ноги и из точки 4 в точку 8 — с левой ноги.

Примечание. Pas glissade на пальцах сначала изу­чают лицом к палке: руки, сохраняя положение против се­редины корпуса, скользя передвигаются во время движения вдоль палки, центр тяжести подтянутого корпуса переносится точно на обе ноги.

Усвоив pas glissade в сторону, его изучают в позы croi­see и effacee.

Pas glissade на croisee вперед. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая йога впереди.

На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение. На два и правая нога вытягивается скользящим движением впе­ред на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и правая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, левая нога подтягивается к правой в пятую позицию на пальцы, правая рука открывается па вторую позицию, левая — остается в первой позиции, голова поворачивается направо. На четыре и пятая позиция на пальцах сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции, и pas glissade на croisee вперед продолжается до конца музы­кальной фразы, руки и голова сохраняют принятое положение.

 

 

 

 

С окончанием послед­него pas glissade руки опу­скаются в подготовительное положение (рис. 55).

Рис. 55. Pas glissade на croisee вперед

Pas glissade на croisee назад. Исходное положе­ние— epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пя­той позиции, руки, приот­крываясь за тактом,возвра­щаются в подготовитель­ное положение. На два и левая нога скользящим движением вытягивается назад на croise, руки поднимаются в первую позицию, го­лова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая - подтягивается к левой в пятую позицию на пальцы, правая рука открывается на вторую позицию, ле­вая - остается в первой позиции, голова поворачивается на­право. На четыре и пятая позиция на пальцах сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции. Pas glissade на croisee назад продолжается до конца музы­кальной фразы, руки и голова сохраняют принятое положе­ние. С окончанием последнего glissade руки опускаются в подготовительное положение.

Pas glissade на effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера этой позы.

Примечание. Впоследствии pas glissade па croisee и effacee исполняется с руками в маленьких и больших позах. В позах effacees руки сохраняют основные положения. Поза croisee, наряду с основными, допускает и другие положения рук. В pas glissade вперед в маленькой и большой позе croisee с правой ноги левая рука может быть открыта на вторую позицию, а правая — в первую при маленькой позе и в третью — при большой позе, голова сохраняет поворот направо. В соответствии с этим корпус как в маленькой, так и в большой позе слегка направляется вперед, сообщая им другой характер.

 

Усвоив pas glissade на пальцах во всех направлениях и позах, его начинают за тактом па две восьмых. Например: на первую восьмую demi plie, на вторую восьмую нога вытягивается, на раз и следует pas glissade на пальцах, на и положение сохраняется, на два demi plie в пятой позиции и т. д.

Музыкальный размер 4/4, 2/4. Характер музыки четкий, живой.

 

TEMPS LIE НА ПАЛЬЦАХ ВПЕРЕД

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пятой позиции. Руки, приоткры­ваясь за тактом, закрываются в подготовительное положе­ние. На два и правая нога скользящим движением вытяги­вается на croise вперед, руки поднимаются в первую пози­цию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и корпус усиливает подтянутость, правая нога пере­ходит на пальцы на место вытянутого носка, левая нога тот­час же подтягивается к правой ноге в пятую позицию на пальцы, левая рука поднимается в третью позицию, пра­вая— открывается на вторую позицию, голова поворачива­ется направо. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта, с поворотом en face, demi plie в пятой позиции, левая рука опускается в первую позицию, правая — сохраняет вторую позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два и правая нога скользящим движением вытягивается в сторону в на­правлении точки 3 плана класса, левая нога сохраняет demi plie, левая рука открывается на вторую позицию, голова по­ворачивается налево. На три и корпус усиливает подтяну­тость, правая нога переходит на пальцы на место вытяну­того носка, левая — тотчас же подтягивается к правой в пя­тую позицию вперед epaulement croise, руки и голова не меняют принятого положения. На четыре и положение сохра­няется. На раз и следующего такта demi plie в пятой пози­ции, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie вперед продолжается с другой ноги.

 

TEMPS LIE НАЗАД

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и demi plie в пятой позиции, руки, приоткрываясь за тактом, закрываются в подготовительное положение. На два и левая нога скользящим движением вытягивается на croise назад, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На три и корпус усиливает подтянутость, левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая нога подтягива­ется в пятую позицию на пальцы, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую пози­цию, голова поворачивается направо.

 

На четыре и положе­ние сохраняется. На раз и следующего такта, с поворотом en face, demi plie в пятой позиции, левая рука опускается в первую позицию, правая сохраняет вторую позицию, го­лова поворачивается en face, взгляд направлен на кисть левой руки. На два и левая нога скользящим движением вытягивается в сторону в направлении точки 7 плана класса, правая нога остается в demi plie, левая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево. На три и корпус усиливает подтянутость, левая нога переходит на пальцы на место вытянутого носка, правая — тотчас же под­тягивается к левой в пятую позицию назад epaulement croise, руки и голова не меняют принятого положения. На четыре и положение сохраняется. На раз и следующего такта demi plie в пятой позиции epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, и temps lie назад продол­жается с другой ноги.

Примечание. В temps lie на пальцах необходима плавность и слитность движений, особенно в момент пере­хода из пятой позиции на пальцах в demi plie; следует также соблюдать правила glissade на пальцах, входящего в состав temps lie на пальцах.

 

PAS SUIVI

Pas suivi сначала исполняют на месте. Когда ноги при­обретают достаточную четкость, его исполняют с продвиже­нием по прямой линии из точки 7 в точку 3 плана класса с правой ноги и из точки 3 в точку 7 плана класса — с левой ноги. Впоследствии pas suivi исполняют по диагонали из точки б в точку 2 плана класса с правой ноги и из точки 4 в точку 8 плана класса с левой ноги.

Pas suivi по прямой линии. Исходное положение — пятая позиция en face, правая нога впереди, руки в подготови­тельном положении, поворот головы направо.

Два вступительных аккорда — preparation. На первый аккорд demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткры­ваясь за тактом, поднимаются через подготовительное положене в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук.

 

 

На второй аккорд - releve на пальцы в пятую позицию, левая рука открывается в третью позицию, голова, повораяиваясь направо, слегка наклоняется, взгляд направлен мимо локтя правой руки. На и вытянутый носок правой ноги слегка отделяется от пола, на раз ставится на пол с продвижением в сторону; на и левая нога отделяет носок от пола и, как бы догоняя правую ногу, ставится в пятую позицию сзади нее. Поочереёдно отделяя носок каждой ноги от пола с едва заметным сгибом в колене, следует продвигаться в направлении точки 3 плана класса на восемь тактов по 4/4. При том корпус сохраняет подтянутость и полное спокойствие, а руки и голова – принятое положение.

По оканчании упражнения два заключительных аккорда: на первый – правая рука орткрывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, пятая позиция на пальцах сохраняется; на второй аккорд demi plie в пятой позиции, руки опускаются в подготовительное положение.

Pas suivi по диагонали исполняют по тем же правилам, что и по прямой линии.

Примечание. Ноги в пятой позиции, особенно стоящая сзади, выворотны. Подтянутый и спокойный корпус позволяет легче перебирать ногами в продвижении на пальцах. Плечи ровные и опущенные, руки сохраняют правильные позиции, шея при повороте головы свободна.

Pas suivi en tournant. Вначале pas suivi en tournant исполняют отдельно, в дальнейшем – сочетая его с pas suivi по прямой или по диагонали, или с другими упражнениями на пальцах. Исходное положение – epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда - releve на пальцы в пятой позиции. Руки через первую позицию открываются: первая – в третью позицию, левая – на вторую.

Следует поворот направо на одном месте вокруг собственной оси на 3600 по правилам pas suivi. В начале поворота голова обращается налево и, не задерживаясь, возвращается направо. Пятая позиция на пальцах выворотна. Корпус подтянут.

На два заключительных аккорда правая рука открывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение вместе с demi plie в пятой позиции.

Примечание. Вначале поворот следует исполнять не быстрее чем на такт 4/4. Каждая музыкальная четверть должна совпадать с четвертью поворота, что позволяет следить за равномерностью поворота ног и корпуса. Впоследствии pas suivi en tournant исполняют в более быстром темпе: два поворота на такт 4/4. Руки могут принимать различные положения, но правила исполнения поворота сохраняются.

Музыкальный размер 4/4, 3/4, 2/4. Характер музыки легкий, чёткий, живой.

 

SISSONNE SIMPLE НА ПАЛЬЦАХ

Исходное положение – пятая позиция, en face, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз demi plié в пятой позиции. На два левая нога, оттолкнувшись от пола, встает на пальщы, правая нога, усиливая выворотность, активно поднимается на условное cou-de-pied, голова поворачивается налево, руки сахраняют подготовительное положение. На три правая нога, сохраняя выворотность, опускается в пятую позицию через cou-de-pied сзади, и sissonne simple заканчивается в пятой позиции: левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги витягиваются, и sissonne simple исполняется с другой ноги (рис. 56).

Sissonne simple в обратном направлении. На раз demi plié в пятой позиции. На два правая нога, оттолкнуввшись от пола, встает на пальцы, левая нога активно поднимается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается налево, руки сохраняют подготовительное положение. На три левая нога, усиливая выворотность пятки, опускается через условное cou-de-pied в пятую позицию вперед, и sissonne simple заканчивается в пятой позиции: левая нога впреди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и sissonne simple исполняют с другой ноги (рис. 57).

В дальнейшем sissonne simple можно разнообразить, исполняя его по нескольку раз на одной ноге. Например: два раза sissonne simple, не меняя пятой позиции, на третий раз переменить, на четыре остановка. То же, начиная sissonne simple ногой, стоящей в пятой позиции сзади. По усвоении sissonne simple, начинают за тактом. На два и demi plié, на раз и sissonne simple на пальцах, на два и demi plié в пятой позици и т.д. Впоследствии sissonne simple исполняют в epaulement в движение включаются руки.

 

Рис. 56 Рис. 57

Sissonne simple вперед Sissonne simple назад

 

 

 

Пример 1. Исходное пол. - epaulement cro­ise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте две восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую demi plie, руки поднимаются через подготовительное положение в пер­вую позицию, голова наклоняется налево, взгляд на­правлен на кисти рук. На раз поворот в точку 2 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая, усиливая выворотность, поднимается на условное cou-de-pied, ле­вая рука открывается на вторую позицию, правая — остается в первой позиции, кисти обеих рук раскрыва­ются, голова слегка наклоняется налево, взгляд направ­лен на кисть правой руки. На два правая нога опуска­ется через cou-de-pied сзади в demi plie в пятую по­зицию, левая нога впереди, голова и руки сохраняют принятое положение. На раз sissonne simple с левой ноги, с поворотом в точку 8 плана класса, левая рука поднимается через повышенное подготовительное поло­жение в первую позицию, правая — на вторую позицию, кисти обеих рук раскрываются, голова слегка наклоня­ется направо, взгляд направлен на кисть левой руки. На два demi plie и т. д.

Пример 2. Исходное пол. – epaulement cro­ise, пятая позиция, левая нога впереди, поворот головы налево.

Затакт две восьмых. На первую восьмую руки при­открываются, на вторую восьмую demi lié, руки под­нимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова наклоняется направо, взгляд направ­лен на кисти рук. На раз, с поворотом в точку 8 плана класса, левая нога встает на пальцы, правая, усиливая выворотность, поднимается иа условное cou-de-pied, правая рука открывается на вторую позицию, левая — остается в первой позиции, кисти рук раскрываются, го­лова поворачивается в точку 8 плана класса, взгляд на­правлен на кисть левой руки. На два demi lié в пятой позиции, правая нога впереди. На раз sissonne simple с левой ноги с поворотом в точку 2 плана класса, пра­вая рука поднимается через повышенное подготовитель­ное положение в первую позицию, левая — открывается на вторую позицию, кисти рук раскрываются, голова поворачивается в точку 2 плана класса, взгляд направ­лен па кисть правой руки. На два demi lié в пятой пози­ции и т. д.

Усвоив основной вид sissonne simple, его исполняют и с другими положениями рук и головы, варьируя также ха­рактер поворотов. Руки в движении свободны и пластичны.

Примечание. В sissonne simple опорная нога натя­нута и выворотпа, работающая нога выворотна и активна, корпус подтянут. Повороты корпуса и головы и координа­ция рук очень точны. Движения рук свободны.

Характер музыкального исполнения четкий, энергичный.

150-151

 

 

ТРЕТИЙ КЛАСС

Упражнения третьего класса

 

В третьем классе закрепляется освоение хореографической азбуки, того необходимого фундамента, на котором создаются и развиваются движения классического танца.

Поэтому здесь, как и в первых двух классах, прежде всего вырабатывают правильность и чистоту исполнения, развивают силу и выносливость, закрепляют устойчивость в упражнениях на полупальцах на середине зала.

Вместе с тем здесь начинают развивать залог будущей танцевальности - элементы художественной окраски движений, - уже намеченные в отдельных упражнениях предыдущих классов. Однако не следует чрезмерно увлекаться и усложнять ради этого сочетания движений. Новые упражнения в программе третьего класса изучают сначала в чистом виде.

Музыкальное сопровождение урока требует, по сравнению со вторым классом, еще большего разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпов.

 

Упражнения у палки

 

Экзерсис у палки в третьем классе повторяет и развивает упражнения второго класса. В него вводится прием, проверяющий положение корпуса точно на опорной ноге. Закончив то или иное упражнение, задерживаются на полупальцах опорной ноги, сняв руку с палки. При этом работающая нога может находиться на cou-de-pied впереди или сзади, может быть открыта на воздух на 45° или на 90° в любом направлении. Такой прием открывает возможность проверить и ис­править себя, закрепляя тем самым устойчивость.

В исполнение battement frappe, battement double frappe, battement soutenn на 90° постепенно вводится epaulement efface и сroise.

 

 

Во втором полугодии такие упражнения, как battement fondu с plie releve и с demi rond de jambe en dehors и en dedans, исполняются во всех направлениях и в позах.

Наиболее сложную позу ecartee изучают вначале в battement tendu и в battement tendu jete; позднее в grand battement jete, в battement releve и developpe.

Все повороты в epaulement требуют точной координации корпуса, ног, рук и поворотов головы, отвечающих характеру позы и сохраняемых во время упражнения. Исполняя то или иное упражнение с поворотом в epaulement, важно следить за правильным положением стопы на полу.

В battement releve на 90° и в battement developpe прибавляется подъем на полупальцы. Сначала эти упражнения исполняют en face во всех направлениях, затем в позах. Подтянутый корпус, предельно натянутая нога дают возможность легко отделять пятку от пола, сохраняя ее выворотность. Подъем на полупальцы происходит после того, как работающая нога принимает заданное направление или позу.

Пример. На 2/4 исполняется battement developpe или releve, на третью четверть подъем на полупальцы, на четвертую четверть положение на полупальцах сохраняется. На первую четверть следующего такта пятка опорной ноги опускается на пол, не нарушая положения работающей ноги. На конец такта developpe заканчивается в пятую позицию.

Во втором полугодии к упражнениям на полупальцах добавляют demi rond de jambe на 90°1 en dehors и en dedans. В этом упражнении надо следить за натянутостью и выворотностью опорной ноги на полупальцах и за ровным положением ее стопы на полу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.