Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Battement double fondu




Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

За тактом на одну восьмую правая рука слегка приоткрывается.

На раз demi plie опорной ноги, работающая нога поднимается на условное cou-de-pied, правая рука возвращается в подготовительное положение, голова в повороте налево слегка наклоняется.

 

 

1 См. правила исполнения demi rond de jambe на 90° во втором классе.

 

На и опорная нога, постепенно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, работающая нога сохраняет выворотное положение cou-de-pied правая рука поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть. На два опорная нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plie, работающая нога вытягивается в сторону на 45° (выворотность обеих ног усиливается), правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога, постепенно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, работающая нога сохраняет выворотность и уровень 45°, рука и голова - принятое положение. На раз следующего такта опорная нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plie, работающая нога сгибается на cou-de-pied назад, правая рука опускается в подготовительное положение, голова в повороте направо слегка опускается, взгляд следует за кистью руки. На и опорная нога, постепенно вытягиваясь, поднимается на высокие полупальцы, работающая нога сохраняет выворотное положение cou-de-pied сзади, правая рука поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть руки. На два опорная нога, опускаясь пяткой на пол, переходит в demi plie, работающая нога вытягивается в сторону на 45°, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога, постепенно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, работающая нога сохраняет выворотность и уровень 45°, рука и голова - принятое положение.

По усвоении battement double fondu в сторону, оно исполняется по тем же правилам вперед и назад.

В дальнейшем battement double fondu исполняется с demi rond de jambe на 45° во всех направлениях en dehors и en dedans.

Пример. В battement double fondu работающая нога вытягивается вперед на 45°, опорная нога опускается в demi plie. Затем, постепенно вытягиваясь, опорная нога поднимается на полупальцы, в то же время работающая нога, сохраняя 45°, отводится на вторую позицию и т. д.

Примечание. В battement double fondu корпус подтянут, ноги предельно выворотны, рука лежит на палке свободно, ни в коем случае не передвигаясь по ней.

Музыкальный размер и характер музыки соответствуют battement fondu (см. первый класс).

 

 

BATTEMENT SOUTENU HA 90°

Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую правая рука слегка приоткрывается, на вторую восьмую - закрывается в подготовительное положение вместе с подъемом на полупальцы в пятой позиции, на третью восьмую - положение сохраняется. На раз работающая нога поднимается через условное cou-de-pied до середины колена, рука поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево, корпус уси­ливает подтянутость. На два работающая нога, усиливая выворотность, вытягивается по принципу battement developpe вперед на 90°, одновременно опорная нога, опускаясь пят­кой на пол, начинает demi plie, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога продолжает demi plie, работающая нога поднимается еще выше. На три работающая нога постепенно опускается и, коснувшись вытянутыми пальцами пола, не задерживаясь, подтягивается в пятую позицию, в то же время опорная нога постепенно вытягивается. На четыре обе ноги одновременно втягиваются в пятую позицию на полупальцах, корпус сохраняет подтянутость, правая рука опускается в подготовительное положение. И является затактом к следующему battement soutenu. Battement soutenu исполняют во всех направлениях. Если battement soutenu повторяется в одном и том же на­правлении, рука сохраняет вторую позицию. При переходе battement soutenu в другое направление рука через подготовительное положение и первую позицию снова открывается на вторую позицию. По усвоении battement soutenu во всех направлениях en face у палки и на середине, его исполняют в больших позах croisee и effacee (рис. 58).

 

Рис. 58. Battement soutenu на 90°

 

 

Пример. Battement soutenu в позу croisee вперед на середине зала.

Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

В затакте три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую - закрываются в подготовительное положение вместе с подъемом на полупальцы в пятой позиции. На третью восьмую положение сохраняется. На раз и работающая нога поднимается через условное cou-de-pied до середины колена опорной ноги, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево, корпус усиливает подтянутость. На два работающая нога вытягивается по принципу developpe вперед на 90°, одновременно опорная нога, опускаясь пяткой на пол, начинает demi plie, левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и опорная нога продолжает demi plie, работающая нога поднимается еще выше. На три работающая нога начинает опускаться, левая рука открывается на вторую позицию, продолжая движение; работающая нога, коснувшись вытянутыми пальцами пола, не задерживаясь, подтягивается в пятую позицию, опорная нога постепенно вытягивается. На четыре обе ноги одновременно втягиваются в пятую позицию на полупальцах, руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы направо, корпус сохраняет подтянутость. И является затактом к началу следующего battement soutenu. Battement soutenu на croisee назад и в позы effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, с учетом характера данных поз.

Примечание. В battement soutenu опорная нога, опускаясь с полупальцев, сохраняет натянутость и начинает demi plie, только коснувшись пяткой пола. Ноги во всех положениях предельно выворотны и непременно должны одновременно втягиваться в пятую позицию. Корпус все время подтянут, руки в движении свободны и пластичны.

Характер музыкального сопровождения - плавный, слитный. Battement soutenu вначале исполняют на один такт 4/4, в дальнейшем - на такт 2/4.

Пример. За тактом три восьмых. На первую восьмую руки приоткрываются, на вторую восьмую закрываются в подготовительное положение вместе с подъемом на полупальцы, на третью восьмую работающая нога поднимается через условное cou-de-pied до середины колена, руки поднимаются в первую позицию, голова наклоняется налево. На раз и работающая нога вытягивается на 90° и т. д.

 

 

ПОВОРОТ НА 360°

Поворот на 360° по направлению к палке. Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди. Левая рука свободно лежит на палке, правая открыта на вторую позицию. Поворот головы направо.

За тактом - demi plie в пятой позиции. На раз ноги, сохраняя пятую позицию, толчком пяток от пола поднимаются на высокие полупальцы, корпус усиливает подтянутость, руки через повышенное подготовительное положение соединяются в первой позиции, голова поворачивается en face. На два исполняется поворот на 360° по направлению к палке: натянутые ноги, сохраняя выворотность пяток, меняются так, что левая нога в конце поворота оказывается впереди, первая позиция во время поворота сохраняется, голова в начале поворота обращается направо и как можно скорее, как бы обгоняя поворот, принимает положение en face. На три левая рука свободно ложится на палку, правая - открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. Четыре - затакт для поворота от палки.

Поворот на 360° по направлению от палки. Исходное положение - пятая позиция, правая нога сзади. Левая рука лежит на палке, правая - открыта на вторую позицию. Поворот головы направо.

Затакт - demi plie в пятой позиции. На раз ноги, сохраняя пятую позицию, толчком пяток от пола поднимаются на высокие, полупальцы, корпус усиливает подтянутость, руки через повышенное подготовительное положение соединяются в первой позиции, голова поворачивается en face. На два исполняется поворот на 360° по направлению от палки: натянутые ноги, усиливая выворотность пяток, меняются так, что правая нога к концу поворота оказывается впереди, первая позиция во время поворота сохраняется, голова в начале поворота обращается налево и как можно скорее, как бы обгоняя поворот, принимает положение en face. На три левая рука свободно ложится на палку, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. Четыре - затакт для поворота к палке.

 

 

Примечание. Поворот корпуса должен точно совпадать с поворотом ног, а точная координация рук и поворота головы стимулирует поворот корпуса. Впоследствии повороты на 360° вводятся в любые упражнения как у палки так и на середине. Они могут исполняться в середине и в конце упражнения.

Музыкальный размер поворотов зависит от тех упражнений, с которыми они соединяются.

 

GRAND ROND DE JAMBE EN DEHORS HA 90°

Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди.

На и правая рука приоткрывается за тактом. На раз и поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, работающая нога поднимается через условное cou-de-pied на уровень колена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается вперед на 90°, голова и рука сохраняют принятое положение. На три и, четыре и работающая нога, повышаясь, отводится в сторону, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На раз и, два и второго такта работающая нога, пррдолжая повышаться, отводится назад, корпус, сдерживая неизбежный наклон, слегка направляется вперед. На три и положение сохраняется. На четыре и работающая нога опускается в пятую позицию назад, корпус выпрямляется, рука закрывается в подготовительное положение.

 

GRAND ROND DE JAMBE EN DEDANS HA 90°

Исходное положение - пятая позиция, правая нога сзади.

На и правая рука приоткрывается за тактом. На раз и - поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, работающая нога поднимается через cou-de-pied сзади до колена опорной ноги. На два и работающая нога вытягивается назад на 90°, корпус сдерживает неизбежный наклон, голова и рука сохраняют принятое положение. На три и, четыре и работающая нога, повышаясь, выводится в сторону, корпус, усиливая подтянутость, выпрямляется, рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует в направлении правой руки. На раз и, два и второго такта работающая нога, повышаясь, проводится вперед.

 

 

На три и положение сохраняется. На четыре и работающая нога опускается в пятую позицию вперед, рука закрывается в подготовительное положение, поворот головы направо сохраняется.

Примечание. В grand rond de jambe на 90° центр тяжести подтянутого корпуса точно располагается на предельно натянутой опорной ноге. В то время как работающая нога описывает круг, обе ноги должны быть натянуты и выворотны. Бедра абсолютно ровные. Необходимо следить за правильным положением рук, так как они имеют тенденцию смещаться при движении работающей ноги.

По усвоении grand rond de jambe на 90° en dehors и en dedans, его исполняют на середине зала. Одновременно с developpe вперед или назад обе руки поднимаются в первую позицию и с началом rond de jambe en dehors или en dedans открываются на вторую позицию, сохраняя ее до конца движения.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыки слитный, плавный. Сначала grand rond de jambe исполняют на два такта 4/4. По усвоении - на один такт. В этом случае на и нога поднимается на уровень колена, на раз и вытягивается вперед и т. д. В дальнейшем можно пользоваться размером 3/4 и 6/8.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.