Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных и рекомендуемых источников 2 страница




c) образец какого-либо изделия;

d) копия объекта;

e) предмет, с помощью которого воспроизводится изображение;

 

38. Полномочия в менеджменте – это:

a) способ установления обратной связи с подчиненными;

b) передача руководителем части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненному;

c) передача руководителем всех своих прав ответственности подчиненному;

d) ограниченное право подчиненного использовать какие-либо ресурсы и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач;

e) определенные права, обязанности и ответственность подчиненного перед вышестоящим руководителем.

 

39. Принцип в менеджменте это:

a) правило поведения личности;

b) правило деятельности фирмы;

c) убеждение, взгляд на вещи;

d) утверждение, аксиома действительности;

e) основное, исходное положение теории;

 

40. Имитация в менеджменте это:

a) подделка под что либо;

b) построение сценариев будущего состояния фирмы.

c) построение модели по методу аналогов;

d) процесс разработки какой-либо модели;

e) моделирование на ЭВМ каких-либо производственных ситуаций;

 

41. Тренд в менеджменте это:

a) сделка, состоявшаяся по окончанию выставки, ярмарки;

b) заключение контракта в результате конкурса;

c) линия поведения менеджера при принятии решения;

d) характер статистической кривой;

e) направленность изменения показателей, установленных отчетными, статистическими данными.

 

42. Проблема в менеджменте это:

a) сложный вопрос, задача, не требующая разрешения;

b) неразрешимый вопрос, но который желательно решить;

c) понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта;

d) цель, подлежащая выполнению;

e) негативные результаты деятельности фирмы.

 

43. Дерево целей – это:

a) совокупность целей предприятия;

b) проранжированная система целеполагания;

c) структурное построение главных и второстепенных целей предприятия;

d) структуризованный граф целей;

e) структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей системы;

 

44. Ситуация в менеджменте – это:

a) событие, факт свершения чего-либо;

b) объективные обстоятельства, сложившиеся в соответствии с планом;

c) положение, обстановка, совокупность обстоятельств, требующих целенаправленного управленческого воздействия;

d) обстоятельства, сложившиеся в результате воздействия факторов внешней среды.

e) характеристика состояния производственной организации с точки зрения субъекта управления.

 

45. Инкрементальный подход в менеджменте:

a) базируется на системном подходе к разрешению производственных отношений;

b) заключается в процессном, функциональном подходе к разрешению производственных вопросов.

c) характеризуется постепенным наращиванием интенсивности ведения работ;

d) нацелен на динамику производства в диалектическом развитии на основе причинно-следственных связей.

e) ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами;

 

46. Нормативный подход в менеджменте:

a) заключается в управлении на основе строго регламентирующих правил, инструкций, норм поведения;

b) базируется на основе принципов и правил нормирования труда и отдыха работников;

c) ориентируется на установление принципов единоначалия, но только по некоторым подсистемам менеджмента;

d) характеризуется нормативами функционирования внешней среды фирмы;

e) должен отвечать требованиям комплексности, объективности, перспективности в соответствии с имеющимися правилами и нормами.

 

47. Гибкость в планировании инноваций характеризуется:

a) взаимосвязь планов различной продолжительности;

b) постоянное осуществление плановых расчетов по корректировке производства;

c) эластичностью планирования;

d) способностью планов реагировать на проявление случайных факторов;

e) преемственность и взаимосвязь планов различной сложности и продолжительности.

 

48. С какими функциями управления связан процесс реализации решения?

a) планирование;

b) учет;

c) контроль;

d) регулирование;

e) мотивация.

 

 

49. Основными объектами стратегических изменений являются:

a) образ фирмы;

b) планирование;

c) структура фирмы;

d) руководство фирмы;

e) культура фирмы.

 

50. С помощью каких матриц (таблиц) можно оценить относительную значимость для предприятия отдельных фактор среды?

a) матрица SWOT;

b) матрица возможностей;

c) матрица угроз;

d) таблица профиля среды;

e) матрица БКГ.

 

51. Какой стиль руководства наиболее приемлем при категорических изменениях?

a) авторитарный;

b) либеральный;

c) партисипативный;

d) коллегиальный;

e) демократический.

 

52. Чем вызываются стратегические изменения в организации?

a) миссией фирмы;

b) политикой фирмы;

c) стратегией фирмы;

d) новым статусом фирмы;

e) совершенствовании имиджа фирмы.

 

53. Система представляет собой:

a) строение, сочетание основных частей чего-нибудь;

b) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей;

c) компоненты уровней иерархии во взаимосвязях;

d) совокупность сочетаний чего-либо;

e) объединение чего-либо в единое целое.

 

54. Грюндерские центры представляют собой:

a) опытно-конструкторские мелкие фирмы, занимающиеся проектированием новых продуктов;

b) объединения, создаваемые целевым назначением для оказания инновационных услуг;

c) фирмы, базирующиеся на рациональном использовании производственного потенциала и объектов инфраструктуры;

d) специализированные организации по внедрению новых технологий;

e) оперативно создаваемые формирования для предоставления «стартовой» помощи с широким спектром услуг по управлению процессами становления малых и средних фирм.

 

55. При последовательном выполнении работ:

a) потребность в ресурсах будет максимальной;

b) потребность в ресурсах минимальна;

c) продолжительность равна кратности ритма;

d) продолжительность общая будет равна сумме продолжительностей составляющих работ;

e) потребность в ресурсах во времени будет величиной, равной продолжительности.

 

56. Фирмы- "свояки" представляют собой:

a) мелкие и средние фирмы, работающие на материнскую компанию по внедрению нововведений;

b) фирму рискового капитала;

c) специальные подразделения внутрикорпоративного характера со специальным денежным фондом для рисковых проектов;

d) специальные фирмы по разработке новаций для крупных и средних материнских компаний;

e) представители внутрикорпоративного капитала имеющие собственный (свой) капитал для нововведений;

 

57. Модель как экономическая категория:

a) условный образ объекта исследования;

b) реальный объект в миниатюре;

c) чертеж, графическое представление чего-нибудь;

d) образ объекта, отображающий наиболее существенные его характеристики;

e) отображение реального объекта.

 

58. Правило горизонтальной цепочки означает:

a) горизонтальную коммуникационную связь между подразделениями;

b) процесс обновления изделия;

c) процесс переработки сырья и материалов в готовый продукт;

d) обновление производства и его составляющих на соответствующей ступени инновации;

e) проектирование, конструирование, изготовление образцов, подготовка и реализация технологии производства изделий.

 

59. Планирование в менеджменте выполняет задачи:

a) структуризацию целей и доведение их до конкретных исполнителей;

b) формирование мероприятий, решение которых обеспечит достижение установленных целей;

c) временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;

d) оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов для реализации целей и задач;

e) регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.

 

60. В задачи контроля реализации планов входит:

a) сбор и обработка информации о состоянии производства;

b) оценка финансового состояния фирмы;

c) разработка антикризисных планов фирмы;

d) анализ причин, отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы;

e) подготовка и реализация решений, направленных на достижение поставленных целей фирмы.

 

61. Социально-психологические аспекты менеджмента находят свое выражение в:

a) делегировании полномочий;

b) мотивации труда;

c) контроле производства;

d) эргономике предприятия;

e) АРМ служащих.

 

62. Эффективность коммуникаций на предприятии зависит от:

a) стиля руководства менеджера;

b) структуры фирмы;

c) длины вертикальных и горизонтальных связей;

d) качества прямых и обратных связей;

e) технических средств передачи информации.

 

63. Фирмы-коммутанты работают и специализируются:

a) на узком сегменте рынка;

b) на этапах роста выпуска продукции;

c) на стадии роста изобретательной активности;

d) в сфере крупного стандартного бизнеса;

e) на этапе падения выпуска продукции и осуществляют мелкий и средний базис на индивидуальных клиентах.

 

64. Психологический климат на производстве формируется:

a) личностью руководителя;

b) неформальным лидером;

c) правильным подбором кадров;

d) психологической совместимостью людей;

e) внешней средой.

 

65. Для каждого типа руководителя кризисная ситуация является тяжелейшим испытанием, если:

a) руководитель – автократ;

b) руководитель – либерал;

c) руководитель – популист;

d) руководитель – аппаратчик;

e) руководитель – демократ.

 

66. К потерям в предпринимательской деятельности относят:

a) расходы, которые можно заранее предвидеть;

b) предвидимое движение цен, налогов;

c) инфляцию;

d) замедление предпринимательской деятельности в сравнении с планом;

e) случайные издержки, неподдающиеся прямому расчету, прогнозированию не учтенные в предпринимательском процессе.

 

67. Под зоной допустимого риска следует понимать:

a) область, в которой потери не ожидаются;

b) область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую ценность;

c) область, в которой максимальные потери могут быть равны уровню потерь;

d) зону, в которой потери возможны;

e) зону, в которой потери меньше или равны ожидаемой прибыли.

 

68. Какие из перечисленных показаний являются самыми опасными для фирмы:

a) уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении фирмы;

b) рост издержек фирмы в связи с необходимостью обслуживания полученного кредита;

c) падение спроса на товары фирмы;

d) снижение платежеспособности фирмы;

e) снижение уровня конкурентного статуса фирмы;

 

69. Понятие «организация» как структурная единица предусматривает:

a) внутреннюю упорядоченность всей системы и ее частей, их согласованность и взаимодействие;

b) совокупность процессов или действий, направленных на образование и развитие связей между частями целого;

c) объединение людей с единой целью;

d) создание групп и группировок;

e) действия правил и процедур для каждой группы людей.

 

70. Фирмы-эксплеренты работают:

a) в окрестности максимума выпуска продукции предприятия;

b) на этапе падения выпуска продукции;

c) на этапе роста производства продукции;

d) на этапе создания нового продукта;

e) на узком сегменте рынка и удовлетворяют специфические потребности клиентов.

 

71. Проектный этап нового изделия включает:

a) разработку этапов психологического проекта;

b) технологическую подготовку производства;

c) техническую подготовку производства;

d) конструирование нового цеха;

e) разработку чертежей новых машин или продуктов.

 

72. Обеспечение ресурсами по стадиям управления осуществляется на этапах:

a) прогнозирования;

b) планирования;

c) оперативного управления;

d) контроля;

e) анализа.

 

73. Главными критериями образования стратегических центров хозяйствования (СЦХ) являются:

a) эффективность развития по данному стратегическому направлению;

b) эффективное использование новых технологий;

c) высокий уровень рентабельности;

d) потребности, которые необходимо удовлетворять;

e) динамика достижения долгосрочных целей.

 

74. В японских формах управляющие ориентируют деятельность своих организаций на:

a) стратегии инновации, требующие самой нерядовой, новейшей технологии;

b) стратегию качества выпускаемой продукции;

c) согласование действий всех сотрудников фирмы по принятию решений;

d) на увеличение доли рынка;

e) на ускорение отдачи инвестированных средств.

 

75. Фирмы-виоленты представляют собой:

a) крупные инновационные фирмы, способные самостоятельно решать задачи нововведений;

b) малые предприятия, работающие на узкий сегмент рынка в период роста выпуска продукции;

c) средние фирмы, специализирующиеся на создании новых продуктов;

d) мелкие предприятия специализирующиеся на выпуске новых изделий;

e) малые предприятия при крупных корпорациях занимаются франчайзингом.

 

76. Основными факторами формирования организационной культуры при стратегических изменениях в организации являются:

a) точки концентрации влияния высшего руководства;

b) реакция руководства на критические ситуации;

c) отношение к работе и стиль поведения руководства;

d) критериальная база поощрения работников;

e) система передачи информации и организационных факторов.

 

77. Инновация – это…

a) Новый продукт, изделие, идея;

b) Новая идея, вопрощенная в продукт производства;

c) Конечный результат инновационной деятельности;

d) Внедренная в серию новация;

e) Процесс деятельности от идеи до ее реализации в виде готового товара на рынке.

 

78. Новации могут быть продуктом…

a) озарения;

b) неожиданного события, которым может быть успех;

c) изменений потребностей производственного процесса;

d) демографических изменений;

e) новых знаний.

 

79. Инновационная деятельность – это

a) деятельность, направленная на реализацию проектов обновления чего либо;

b) деятельность, связанная с научно-техническими разработками;

c) управление научно-техническим потенциалом;

d) работа по разработке, подготовке и переходу на новый продукт предприятием;

e) процесс внедрения в производство нового продукта (услуги).

 

80. К какой категории можно отнести государственную инновационную политику в Японии?

a) централизованной;

b) децентрализованной;

c) смешанной;

d) отраслевой;

e) корпоративной.

 

81. Фирмы "инкубаторы" позволяют:

a) "выращивать", выдвигать новые инновационные идеи;

b) разрабатывать новые продукты самостоятельно;

c) внедрять новые высокие технологии;

d) формировать малые инновационные предприятия с конечными инновационными результатами;

e) оказывать "стартовую помощь" с широким спектром услуг малым предприятиям.

 

82. Конечной стадией инновационного процесса является:

a) воплощение инновационной идеи в новый образец;

b) выпуск нового опытного образца;

c) выпуск экспериментального продукта;

d) выпуск первой опытной партии;

e) выпуск продукции серийного производства.

 

83. При ограниченности финансовых ресурсов какая инновационная политика фирмы наиболее целесообразна?

a) проведение собственных исследований и разработок;

b) совершенствование серийного продукта;

c) приобретение лицензий на использование чужих разработок;

d) расширение фирмы за счет приобретения новых предприятий;

e) развитие кооперации с партнерами.

 

84. Какие из перечисленных методов относятся к активному поиску идей?

a) маркетинговые исследования;

b) предложения потребителей или заказов;

c) предложения изобретателей;

d) опросы потребителей;

e) метод Дельфы.

 

85. Какая из переменных экономических категорий в наибольшей степени способствует появлению нововведений?

a) равновесие;

b) кризис;

c) стабильность;

d) развитие;

e) застой;

 

86. Технологические разрывы в экономике фирмы характеризуются:

a) переходом от одной технологии к другой;

b) количественными преобразованиями;

c) качественными преобразованиями;

d) фундаментальными открытиями;

e) прикладными научными исследованиями.

 

87. Выбор инновационной стратегии фирмы зависит от…

a) объема и характера ее ресурсов;

b) инновационного потенциала фирмы;

c) финансового состояния предприятия;

d) лидерства в отраслевой конкуренции;

e) рыночной позиции и общехозяйственной стратегии.

 

88. Техническое перевооружение – это…

a) Одна из форм воспроизводства основных фондов;

b) Модернизация активной части основных производственных фондов;

c) Модернизация пассивной части основных производственных фондов;

d) Строительство новых производственных объектов;

e) Реконструкция предприятия.

 

89. Средствами защиты изобретений и новых продуктов является:

a) патент;

b) торговая марка;

c) авторское право;

d) промышленный дизайн;

e) авторское свидетельство.

 

90. Струпени обновления производства, как классификация нововведенний заключается в

a) радикальном, принципиально-революционном преобразовании;

b) его совершенствовании (улучшении);

c) его модификации (частном улучшении);

d) в степени использования новых знаний в различных сферах общества;

e) переходы от существующего состояния к какому-то новому состоянию.

 

91. Лицензирование в инновационном менеджменте представляет собой

a) одну из основных форм торговли технологиями;

b) разрешение лицам и фирмам использовать изобретения, технические знания, технологии, товарный знак;

c) передача НОУ-ХАУ;

d) передача лицениаром лицензиату прав на получение доли прибыли

соглашение сторон о совместном использовании новых знаний на практике.


[1] Коллизия – столкновение противоположных сил

[2] Мескон А. и др. Основы менеджмента. М. Дело, 1994.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.