Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Егор и мухомор




Морж.

Сверло.

Крот.

Радуга.

Утро.

Ледоход.

Облако.

Голубь белый.

Белые лебеди.

Обменяла куклу.

Сосулька.

Туман.

Убежало молоко,

Побежало далеко,

По полям, по лугам,

По лесам и городам.

(Р. Сеф)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 24. Выучить стихотворение.

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать;

И потому опять настала слякоть.

И потому опять в калошах ты.

(А. Кондратьев)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л] – [Л’]

Упражнение № 23. Выучить стихотворение.

 

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей Медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

(Л. Аграчёва)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 25. Выучить стихотворение.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой, -

Как хорош ты лист цветной!

(И. Михайлова)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

Куклу Милу Лида мыла,

С куклы грязи не отмыла.

Но от мыла кукла Мила

Полиняла, как могла.

От обиды куклу Лида

Обменяла на осла.

(Н. Кончаловская)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л] – [Л’]

Упражнение № 27. Выучить стихотворение.

Белые лебеди Белые пёрышки

В небе живут, Вьются слегка.

По небу лебеди Здравствуйте, лебеди –

Плавно плывут ОБЛАКА.

(Л. Кудрявская)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 28. Выучить стихотворение.

Голубь белый, голубь смелый.

Сделал он большое дело.

По полям, лесам летал

И поклон от нас всем детям:

Белым, желтым – всем на свете

Белый голубь передал.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 31. Выучить стихотворение.

Над нами по небу облако летело.

Облако облик меняло как хотело.

Было оно акулой, дельфином,

Бульдогом, дятлом и пингвином.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 32. Выучить стихотворение.

Пирожок в печи пекла

Хлопотливая пчела,

Положила в пирожки

Полнапёрсточка муки,

Каплю патоки взяла,

Всех подружек позвала,

На пиру у пчёл я был,

Крепкий мёд пчелиный пил.

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Л] – [Л’]

Упражнение № 33. Выучить стихотворение.

Ах, какое облако, Ах, какое облако,

Облако глубокое, Облако высокое,

Белое далёкое Облако далёкое,

Прямо надо мной. Не достать рукой.

(В. Степанов)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 34. Выучить стихотворение.

В лесу на опушке, живёт колокольчик

Толстый и важный, ворчливый всегда.

Лишь только проснётся, в лесу раздаётся

Его недовольное: «Ла – ла – ла – ла».

Соседки его на тоненьких ножках

В ответ ему весело: «Ля – ля – ля – ля!»

Хватит ворчать, бурчать и сердиться

Пой лучше с нами «Ля – ля – ля – ля!»

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л] – [Л’]

Упражнение № 29. Выучить стихотворение.

 

Шёл троллейбус по маршруту, шёл усами шевелил.

Провода все перепутал – и как вкопанный застыл.

Смотрит фарами – глазами, размышляет: как же быть?

- Впредь не буду я усами на работе шевелить!

(О. Назаров)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 30. Выучить стихотворение.

 

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Л] – [Л’]

Упражнение № 36. Выучить стихотворение.

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что вы тяжело заболели…

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель.

Бездомной, мне некуда ставить постель.

(А. Дмитриев)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Л] – [Л’]

Упражнение № 35. Выучить стихотворение.

Ледоход! Ледоход! Нет, большие ледоколы

Раскололся зимний лёд. Никогда не ходят тут.

Может, это ледокол Это от лучей весёлых

По Москве – реке пошёл? Льдины скользкие бегут.

(С. Баруздин)

Следить за тем, чтобы звуки [л] и [л’] не смешивались в произношении. Звуки [л] и [л’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

тра – тро тры – тра

тро – тры тру – тро

тра – тру тро – тру

тру – тры тры – тро

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

 

атр – отр – утр ытр – атр – отр

отр – ытр – утр атр – утр – ытр

ятр – ётр – ютр ютр – ётр – ятр

итр – етр – ятр етр – итр – ютр

ётр – етр – ятр итр – ютр – етр

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 


 

[Р]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Травы, трап, трасса, травка, трос, тройка, тропик, трогать, труд, трубка, трусики, трудный, трава, трамвай, трамплин, траншея, тропа, Трофим, тростник, труба, трусы, Трунов, страх, страус, стража, страна, штраф, страница, строка, строгать, стройка, втроём, струя, струна, стружка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Матрац, тетрадь, матрос, метро, ситро, патрон, ватрушка, петрушка, отрывок, осётры, утро, хитрость, отруби, гетры, метры, хитрый, осмотры, театры, отрывать, завтра, завтрак, острая, быстрая, быстро, острый, пёстрый, центры, костры, министры, театр, педиатр, Пётр, осётр, фетр, центр, метр, литр, министр, осмотр, кадр, кедр, пёстр, быстр, гетр.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Драп, драка, дранка, квадрат, дрозд, ядро, ведро, бедро, Дронов, подросток, друг, вдруг, дружный, подруга, пудра, выдра, вёдра, драчун, эскадра, дрова, дрозды, бодрость, мудрость, дрожать, другой, дружина, друзья, кадры, кедры, щедрый.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

 

[Р]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слоги.

 

ар – ор – ур – ыр ыр – ур – ор – ар

ер – ир – юр – ер ар – яр – ор – ёр

ыр – ир – яр – ар ер – ор – юр – ур

ер – ор – ыр – яр ёр – ер – ир – юр

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения.

На траве дрова, на траве дрова. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру. Завтра мы идём в театр. Матросы тянут трос. Трое трубачей трубили в трубы. Один за другим матросы идет по трапу. Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом несёт ведро с водой. У метро кинотеатр для детей. Будь руг, да не вдруг.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 7. Произносить (читать) текст.

 

После завтрака Иван Петрович выходит из дома. Утро чудесно. Иван Петрович ищет вёдра и зовёт сына Трофима. За ним идёт и Петруша. Они поливают капусту. По тропинке носят вёдра. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки – по ведру. Втроём они быстро полили капусту.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.

 

Вар, дар, жар, пар, шар, базар, загар, комар, Макар, самовар, пожар, удар, угар, товар, отвар, бор, сор, хор, двор, набор, мотор, помидор, забор, мухомор, топор, бур, шнур, сыр, абажур, Таймыр, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, пионер, офицер, узор, мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 10. Произносить (читать) слова.

 

Карп, парк, март, армия, баржа, бархат, карта, марка, парта, фартук, борщ, корм, морж, порт, сорт, торт, горка, орден, корка, зоркий, норка, форма, урна, горный, тормоз, форточка, бурка, бурный, куртка, ярче, шкурка, дежурный, Мурка, чурка, дырка, фыркать, дырчатый.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 11. Произносить (читать) слова.

 

Ярко, дояра, ёрш, тёрка, пятёрка, дёргать, озёрный, чёрный, юрта, юркий, верх, герб, серп, верба, верно, мерка, ферма, шерсть, Герман, первый, беркут, термос, персик, усердный, бирка, ширма, мирный.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 12. Произносить (читать) слова.

 

Повар, сахар, веер, ветер, вечер, катер, мастер, арба, инженер, арбуз, артист, Барбос, барсук, карман, картон, мартышка, картошка, гармонь, партизан, огурцы, шнурки, пурга, кирка, кирпич, зерно, черта, верхом, вершок, червяк, чердак, чернила, вернуть, держать, вертеть, терпеть, перчатки.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 13. Произносить (читать) предложения.

 

Пёс Барбос и кошка Мурка. Егор у портного. Фёдор метёт двор. Егор чистит ковёр. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. На стене карта. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. У Германа мама доктор. Фёдор надевает куртку. В сумке огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 14. Произносить (читать) предложения.

 

На ферме пожар. Егор едет на дежурство. Захарка дёргает за шнур. Фёдор натёр паркет. Мама даёт Егорке шар. На опушке порхают яркие бабочки. Зернистый снег темнеет в марте. На тёрке трут морковь. Захар держит топор. Чисти для борща картофель. Взял Егор в углу топор. Дальше в спор – больше слов.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

 

- Егор, Егор, укажи свой двор!

- А вон мой двор, голубой забор.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 16. Произносить (читать) текст.

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.


[Р]

Упражнение № 18. Произносить (читать) слоги.

 

ра – ро – ру – ры ры – ру – ро – ра

ро – ры – ру – ра ру – ра – ро – ры

ра – ру – ро – ры ро – ра – ры – ру

ру – ры – ра – ро ры – ру – ра – ро

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 19. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.

 

РÓ – РО – РО РÁ – РА – РА

РО – РÓ – РО РА – РÁ – РА

РО – РО – РÓ РА – РА – РÁ

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 20. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – РА –.

 

РА – РО – РУ

РЫ – РА – РО

РУ – РЫ – РА

РО – РУ – РА

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.


 

[Р]

Упражнение № 21. Произносить (читать) слова.

 

Рак, рама, радио, радуга, равный, радость, раковина, рано, ранний, рот, роль, ролик, ров, ровно, рожь, робот, рота, Рома, роза, роща, рóжки, родина, робкий, ровный, рослый, розовый, руки, ручка, рубка, русый, русский, рубль, рысь, рыба, рыжик, рынок, рыхлый, рыть, рыцарь.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 22. Произносить (читать) слова.

 

Ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, баранка, перо, урок, герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны, беру, дыру, нору, жару, Маруся, орудие, кукуруза, дары, шары, дворы, топоры, комары, корыто.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 23. Произносить (читать) слова.

 

Работа, ракета, раскат, рассказ, расчёска, разъезд, рука, рукав, рубить, ручей, рубаха, ручной, рубка, ружьё, румяный, рубанок, рукавица, рубин, рубильник, рыбаки, руда, рысак, рыдание, рычаг, рывок.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 24. Произносить (читать) слова.

 

Ира, Юра, Вера, Нюра, Жора, пара, мера, ураган, фара, муравей, барабан, карандаш, пирамида, горы, куры, парус, норы, пары, дыры, пожары, актёры, шофёры, мундиры, базары, боксёры, шахтёры, сыры, помидоры, самовары, пёрышко.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 25. Произносить (читать) слова.

 

Брат, браво, врач, враг, град, грач, гранит, грамота, гаранта, граница, графин, край, кран, крабы, краска, красный, крапива, красавица, правда, направо, цифра, хранить, храпеть, брови, брошка, бросил, вроде, гром, грохот, грозы, громко, кровь, крот, крошка, кросс, пробка, провод, простыня, срок, Фрося, фронт, брусника.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 26. Произносить (читать) слова.

 

Груз, груша, группа, груда, грубый, грудь, грузди, круг, кружка, крупа, кругом, крутой, крупный, пруд, прутик, пружина, срубить, фрукты, брынза, брызги, грызуны, крыса, крышка, крыша, брак, браслет, бронза, брод, брысь, прогулка, Крым, закрыть, прыгать, прыжок.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 27. Заменить первый звук в слове на звук [р]. Произнести новые слова.

 

Кот - Нога - Губка –

Мак - Лама - Танец –

Дом - Козы - Мычать –

Шов - Мука - Пугать –

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 28. Произносить (читать) слова.

 

Простор, разгар, размер, разговор, раствор, мрамор, квартира, квартирант, квартиросъёмщик, разворачивать, маршрут, кругозор, оркестр, проверка, развернуть, разорвать, проворный, сортировать, прорубь, прорыть, аэродром, дроворуб, литература, шаровары, экскаватор, трактор, троллейбус, трамвай, космодром.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 29. Произносить (читать) слова.

 

Ракетоноситель, пробраться, разбирать, раскрывать, разгружать, раздразнить, раздробить, распороть, рояль, аэрофлот, экскурсия, экскурсовод, сортировщик, фарфор, дровосек, калькулятор, конструктор, кондуктор, руководитель, эксперимент.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 30. Произносить (читать) предложения.

 

Юра на огороде. У грача подбито крыло. Вот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары. У Ромы фарфоровая чашка. Ира пасёт корову. Рома идёт на урок. У Тамары красный карандаш. Барабанщик громко барабанит. Тропинка обрывается у оврага. Жора и Юра собирают рыжики. В руках у дяди Фёдора рубанок и топор.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 31. Произносить (читать) предложения.

 

На рынке продают разные фрукты. В саду дорожка заросла травой. С горы бежит ручей проворный. У Фёдора квартира на втором этаже. Зимой мы черпаем воду из проруби. В порту разгружают пароходы. Рома порвал рукав рубашки. Разноцветная радуга в небе. У Веры розовый и красный карандаш. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Проворонила ворона воронёнка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 32. Произносить (читать) предложения.

 

На чужой сторонушке рад родной воронушке. Тот герой, кто за Родину стоит горой. Трое трубачей трубили в трубы. На горе Арарат растёт крупный виноград. В гору бегом, а с горы кувырком. Труд кормит, а лень портит. Стар козёл, да крепки рога. Гром, греми по горам, подними тарарам. За комаром не с топором! Все бобры добры до своих бобрят. Грамота – второй язык.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 33. Произносить (читать) предложения.

 

Доброму везде добро. Рыбака сеть кормит. Родной куст и зайцу дорог. Доброму – добрая память. Русский человек добро помнит. Рад бы до неба достать, а руки коротки. На траве тропка, травка на тропке. Гусь да гагара – два сапога пара. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. На чужой стороне и орёл ворона.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 34. Произносить (читать) предложения.

 

Хорош пирожок, внутри творожок. У Аграфены и Арины растут георгины. До города в гору, от города с горы. У нас в печурочке золотые чурочки. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Дроворубы рубили дубы. Погода размокропогодилась. Тары – бары, растабары, у Варвары куры стары! Пётр Петру пёк пирог.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 35. Произносить (читать) предложения.

 

Отвори, Увар ворота, у двора на траве дрова. Краб крабу сделал грабли. Борона боронила неборонованное поле. Тропке порка не впрок, Тропке коврижка впрок. Петр Петрович по прозванию Петров. Привёз Пров Егору во двор дров гору. Роет землю старый крот, разрывает огород. В тетради Кондрат начертил квадрат.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 36. Выучить загадки.

 

Жарким летом по горам в шубе бегает… (Баран)

- Как бы мне пошла кор-рона! Важно каркает… (Ворона)

Чёрный, проворный, кричит «Кр - рак» - червякам враг…

(Грач)

До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит!

(Паровоз)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 37. Выучить загадки.

 

Из земли вырастаю, весь мир одеваю… (Лён)

Без рук, без ног, а ворота открывает… (Ветер)

За пнём – бугорок, а в нём – городок. (Муравейник)

По горам, горам, горам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 38. Выучить загадку.

 

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 39. Выучить загадку.

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 40. Выучить стихотворения.

 

Жили – были раки, раки – забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

 

Букву Д на дне пруда отыскали раки.

С той поры ук них беда: то и дело драки.

(А. Шибаев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 41. Выучить стихотворения.

 

Летала гагара над амбаром,

А в амбаре сидела другая гагара.

 

Дал Макар Роману карамель,

А Роман Макару карандаш.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 42. Выучить стихотворения.

 

Петр Петрович Прыгунов

Прибыл из Перми в Ростов.

 

Привёз Пров Егору

Во двор дров гору.

(Л. Ульяницкая)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 43. Выучить стихотворения.

 

Носорог бодает рогом!

Не шутите с носорогом!

 

Ищу для себя смирного робота,

Чтоб делал уроки мои он без ропота.

(М. Пляцковский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 44. Выучить стихотворения.

 

Мимо нашего двора,

Проходили трактора.

 

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Тамарой.

(А. Барто)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 45. Выучить стихотворения.

 

Землекопы роют ров.

Скоро будет он готов.

(Д. Родари)

Поросята были розовые –

От загара стали бронзовые.

(А. Жаров)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 46. Выучить стихотворение.

 

Похожи три брата:

Панкрат на Марата,

Марат на Кондрата,

Кондрат на Панкрата.

(В. Морозов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 47. Выучить стихотворение.

Дни и ночи напролёт

Роет крот подземный ход.

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту.

(А. Кондратьев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 48. Выучить стихотворение.

 

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

Снеговик – бедняжка злится,

Что не может прокатиться.

(В. Нестеренко)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 49. Выучить стихотворение.

 

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Французская народная песня.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 50. Выучить стихотворение.

 

Ружье, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак

Не затевает с нею драк.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 51. Выучить стихотворение.

 

В яркой шапке мухомор Р

Гордо влез на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдём на косогор.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 52. Выучить стихотворение.

 

Раки, эх, и забияки!

Не обходятся без драки.

То и дело меж собой

Затевают драки.

(Ф. Бобылёв)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Р]

Упражнение № 53. Выучить стихотворение.

 

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

На горе, на горке

Герой наш Егорка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 54. Выучить стихотворение.

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

А кружиться перестало,

Это значит – я устало.

(В. Лифшиц)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 55. Выучить стихотворение.

 

За окошками забор,

За забором старый бор.

Я забор уберу,

Чтобы дом стоял в бору!

(А. Клюшев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 56. Выучить стихотворение.

 

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила,

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне.

От подарка моего

Стало два из одного.

(Э. Мошковская)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 57. Выучить стихотворение.

 

Вот серый крот,

Вот серый крот,

Вот серый, серый, серый крот.

Он не красавец, не урод,

Он просто серый, серый крот.

(И. Токмакова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 58. Выучить стихотворение.

 

- Ох, ох, ох, ох! –

Разворчался горох, -

Очень трудно жить в стручке,

Если дверка на крючке.

(Л. Бранницкая)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 62. Выучить стихотворение.

Ната и Егорка покупали тёрку.

- Ну и тёрка, - шепчет брат, - Будем брать!

- Не будем брать, - возражает Ната. –

Тёрка дырковата!

Мы по городу пойдём,

Может целую найдем.

(А. Клюшев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 60. Выучить стихотворение.

 

Зелёный свет зажёгся вдруг:

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, надёжный друг

Шофёрам и прохожим.

(К. Чуковский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 61. Выучить скороговорки.

 

Если бы да кабы, во рту бы выросли бобы.

И был бы не рот, а целый огород.

 

Добры бобры идут в боры.

Идут бобры в сыры боры,

Идут бобры в дворы стары.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать скороговорки выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 59. Выучить стихотворение.

 

Держись дорожных правил строго.

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

(А. Вольский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 63. Выучить скороговорку.

 

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки,

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать скороговорку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 64. Выучить стихотворение.

 

Пришёл Прокоп – кипит укроп,

Ушёл Прокоп – кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 65. Выучить считалку.

 

Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 66. Выучить стихотворение.

Морж спросил у Кенгуру:

- Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу! –

Кенгуру сказал Моржу.

(Б. Заходер)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 67. Выучить стихотворение.

Шёл Егор через бор,

Видит: вырос мухомор.

- Хоть красив, а не беру, -

Вслух сказал Егор бору.

- Верно ты сказал, Егор! –

Так ему ответил бор.

(А. Прокофьев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 68. Выучить стихотворение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.54 сек.