Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества методологии Prince2. Преимущества




Методология

Команда управления проектом

Состав этой команды достаточно четко определен и состоит из 1) Совета проекта (Executive, Senior User, Senior Supplier), 2) Руководителя проекта, 3) Менеджеров команд специалистов, 4) Администратора проекта, 5) Внутреннего контроля проекта

 

Методология PRINCE2® регламентирует использование в каждом проекте 7 основных процессов: Starting up a Project (SU), Directing a Project (DP), Initiating a Project (IP), Controlling a Stage (CS), Managing Product Delivery (MP), Managing a Stage Boundary (SB), Closing a Project (CP) и 40 подпроцессов (или деятельностей), являющихся частью соответствующих основных. Соответственно, этих деятельностей в SU – 6, в DP – 5, в IP – 8, в CS — 8, в MP – 3, в SB – 5, и в CP – 5.

В PRINCE2® жизненный цикл проекта состоит из управленческих стадий, разделяемых «воротами», по достижении которых Совет проекта (СП) принимает решение, продолжать ли данный проект.

Своего рода импульсом к запуску проекта является создание уполномоченным органом (Корпоративным руководством или руководством программы проектов) Мандата проекта, являющегося неким аналогом Устава по PMBOK®. При появлении оформленного Мандата запускается однократный предпроектный процесс «Начало проекта» (SU — Starting Up a Project), устанавливающий проектные цели и подход, в ходе которого формируется команда проекта и план следующей стадии (инициации). При этом должны быть получены ответы на ряд вопросов: «Следует ли делать проект? Будет ли он жизнеспособным? Достижимы ли цели?», чтобы СП мог принять решение о целесообразности выделения ресурсов для реализации последующих стадий проекта. При положительном решении СП запускается процесс «Инициация проекта» (IP — Initiating a Project), в ходе которого проводится его детальное обоснование (указываются причины запуска) и составляется план проекта (продукты, работы, бюджет, риски, выгоды, ресурсы, качество) в форме документации по инициации проекта (PID) с экономическим обоснованием (Business Case). Отметим, что для простых проектов процессы SP и IP могут быть объединены в один.

Одновременно с обоснованием и инициацией начинается процесс «Руководство проектом» (DP — Directing a Project), который далее выполняется на протяжении всего жизненного цикла проекта и регламентирует одобрение работ и ресурсов СП, авторизацию его начала и завершения (в т.ч. принудительного), тем самым обеспечивая ответственность СП за его успех. В основе этого процесса лежит принцип управления по исключениям, описанный выше.

 

Рис. 1. Модель процессов управления проектом в PRINCE2® (УГС – управление границами стадии, КС – контроль стадии).

В PRINCE2® жизненный цикл проекта состоит из управленческих стадий, разделяемых «воротами», по достижении которых Совет проекта (СП) принимает решение, продолжать ли данный проект.

Процесс «Контроль стадии» (CS — Controlling a Stage) фокусирован на повседневном управлении проектом проектным менеджером. Этот процесс предусматривает авторизацию пакетов работ (WP – Work Packages) для создания или изменения продуктов, их регулярный мониторинг и закрытие, управление проблемами и изменениями, отчеты о ходе проекта и прогнозы для СП, корректирующие действия для удержания проекта в пределах допусков и эскалирование на СП в случае их превышения.

Для управляемого перехода от одной стадии к другой служит процесс «Управление границами стадии» (SB — Managing a Stage Boundary). Он включает процедуры отчетности о результатах текущей управленческой стадии и оценку их влияния на план проекта, риски и экономическое обоснование, разработку и одобрения плана следующего этапа, а также извлеченные уроки. Процесс SB применяется и при возникновении исключительной ситуации и включает ее анализ и создание при необходимости плана по исключению (Exception Plan).

Нижний уровень непосредственно создания и приемки продуктов проекта (Delivering) описывается процессом «Управление созданием продукта» (MP — Managing Product Delivery). В ходе этого процесса менеджеры или члены проектных групп информируют РМ о прогрессе работ посредством отчетов о прохождении контрольных точек (Checkpoint Reports). В процессе MP используется техника PRINCE2® оценки качества продуктов (Quality Review) с определенными структурой, процедурой и ролями.

Отметим, что процессы CS, MP и SB повторяются на каждой стадии реализации проекта.

Методология PRINCE2® придает особо важное значение этапу завершения проекта, управляемого процессом «Закрытие проекта» (CP — Closing a Project). Этот процесс описывает подготовку и проведение формального закрытия проекта: принятие финального продукта, отчет о закрытии с подтверждением достижения целей и ожиданий, определенных в PID и запросах на изменения, а также оценку выполнения проекта по отношению к утвержденным контрольным версиям (Baselines) и полученного опыта, и уроков (Lessons Learned), либо принудительное закрытие проекта в случае потери актуальности его экономического обоснования. Он также включает планирование послепроектной оценки выгод, фиксацию открытых вопросов и рисков и выработку рекомендаций по их закрытию.

 

· описание всего жизненного цикла проекта, начиная

· со стадии предпроекта и заканчивая «Завершением

· проекта» (есть подсказки и по пост-проекту)

· последовательность шагов для повторяющихся процессов

· четко определенные роли и обязанности

· участие заинтересованных сторон в планировании и принятии решений

· постоянное подтверждение целесообразности проекта

· управление по исключениям для руководства; снижение количества собраний до необходимого минимума

· планы отвечают нуждам различных уровней управления

· акцент на продукте и контроль качества на протяжении всего жизненного цикла проекта

· управление рисками проекта

· рациональное распределение ресурсов (управление по стадиям, точки принятия решений)

· подробная, но не слишком сложная структура отчетов

· адаптация: применимость для проектов любого масштаба;

· интеграция со специфическими отраслевыми стандартами

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.