Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественная Палата РФ. ОП РФ — совещательный орган, созданный для осущ-я связи между гражданским общ-м и представителями власти.Согласно за-Ну Об ОП РФ




ОП РФ — совещательный орган, созданный для осущ-я связи между гражданским общ-м и представителями власти.Согласно за-Ну "Об ОП РФ", состав ОП форм-ся след обр-м: после проведения консультаций през-т России опред-т кандидатуры 42 чл-в палаты. Они в свою очередь должны согл-я или отказ-ся от предлож-я в теч 30 дн, после чего пр-т своим указом оконч-о утверждает 42 чл-в ОП. Утвержд-е чл-ы приступ-т к окончат формир-ю ОП.В соотв с поправками к з-у "Об ОП РФ" принят 15 июн 2007г не допуск-я выдвиж-е кандидатов в чл-ы палаты орган-ми, в отнош-и кот было вынесено предупр-е о недопуст-ти осущ-я экстремист деят-ти. То же требование распр-ся на орг-ии, деят-ть кот была приостановлена судом в соотв с з-м «О противодействии экстрем деят-и»В состав ОП входят 18 комиссий, в каждой из кот сост- до 8 чл-в палаты и кот заним-ся опред сферой обществ жизни:

по вопросам соц развития. конкурентоспособности, экономич развития и предприн-ва.развития гражданск общ-ва и участия обществ-и в реализации национал проектов.по общест-му контролю за деят-ю правоохр орг-в, силовых структур и реформированием судебно-правовой сис-ы.по формир-ю здорового образа жизни.толерантности и свободы совести.по междун сотрудничеству и обществ дипломатии. регионал развития и мсу.здравоохр-я.по экологич безоп-и и охране окр среды.

по коммуникациям, информац политике и свободе слова в СМИ.развития культуры.интеллектуального потенциала нации.развития благотворит-и, милосердия и волонтерства.по этике, регламенту и совершенствованию деят-и и законод-ва ОП.сохр-я культурн и духовн наследия.глобализма и национ стратегии развития.по инновациям, высокотехнолог науч и инженерным проектам

41. Конституционный Суд как орган конст контроля, его структура и функции. КС РФ - высший судебный орган конст контроля на общефедеральном уровне. Он осуществ-т свою деят-ть в форме конст судопроизводства самостоятельно и независимо. КС РФ явл-ся судебным орг-м конст контроля.Функции (основ направ-я деят-и) КС РФ (ст. 125 К-и РФ):1. Разреш-е дел о соотв К-и РФ фед законов, нормат актов През-та РФ, палат Фед СобРФ, Прав-ва РФ, конституций (уставов) суб-ов РФ, а также зак-в и иных норм актов суб-ов РФ, изданных по вопр-ам исключит ведения РФ и вопр-м совместн ведения РФ и суб-ов РФ, дог-ов между орг-ми гос власти, не вступивших в силу межд дог-в РФ.

2. Разреш-е споров о компетенции между органами гос власти (РФ между собой, РФ и суб-ов РФ, суб-в РФ между собой).

3. Проверка конституц-и закона, примененного либо подлежащего применению в конкретном деле по жалобам на нарушение конституц-х ПИС граждан и по запросам судов.

4. Офиц толкование К-и РФ (только по запросам През-та РФ, палат Фед Соб РФ, Прав-ва РФ, законодат (представит) орг-в гос власти с-в РФ).

5. Дача заключ-я о соблюдении установлен-го порядка выдвижения обвинения Пр-таРФ в гос измене либо соверш-и иного тяжкого преступ-я (только по запросу Сов Фед-и).6. Реализ-я права законод-й инициативы (по вопр-м ведения КС РФ) ст. 104 К-и РФ.

КС РФ состоит из 19 судей. Судьи КС РФ назнач-ся на должн-ть Сов Фед по представлению Пр-та РФ, приводятся к присяге Председ-м Сов-а Фед. Судьи делятся на 2 палаты (10 и 9 судей, председ-ь и зам предс-я – в разных палатах), персональный состав палат опред-ся жеребьевкой(ст. 20 ФКЗ «О Конституц-м Суде РФ»). Из своего состава на пленарном заседании КС РФ судьи КС РФ выбирают Предс-ля КС РФ, его зам-ля, а также судью-секретаря. Ряд вопр-в (в частн, разреш-е дел о соотв К-и РФ конституций (уставов) суб-в РФ, офиц толкование К-и РФ, реш-е воп-а о выступлении с законодат инициативой) реш-ся только на пленарном засед-и КС РФ. Остальные воп-ы могут быть рассм-ны на засед-и палаты КС РФ. финансируется на основании отдельной статьи фед бюджета, сам занимается своим организационно-техническим и иным обеспеч-ем.

42. Судебная власть в РФ: понятие, пр-ципы деятельности.

Одна из разновидностей гос власти — судебная, призванная осущ-ь правосудие.Конституц-е основы судеб власти — совок-ть взаимосвязан пр-ципов и норм Основного Закона и конст законод-ва, определяющих взаимоотнош-я судеб власти с личностью, организацию и функционир-е всех органов судеб сис-ы. Единство судеб власти обеспеч-ся соблюдением всеми судами установл-х фед зак-и правил судопроизвод-а, поскольку уголовно-процессуальное, гражданско-процесс и арбитр процес законод-во отнесено к ведению фед власти.Конституц пр-цип орган-й судеб власти — сочетание профессион и непрофессион начал в осущ-и судеб власти.Под судеб сис-й принято понимать совок-ть судов, построенную в соотв с их компетенцией и поставл-и перед ними задач-и и целями. Суды в России подраздел-ся на два вида: суды федер-е и суб-ов РФ.Суд власть явл третьей ветвью власти в РФ. Суд власть можно опред-ь как реализуемые занимающими особое положение в гос аппарате орг-и, возможност-и и способност-и воздейст-я на повед-е людей и соц процессы. Суб-ом, осуществл её, явл только суд, обладающ для осущ-я суд власти только ему присущими полном-и, возмож-ми и способн-и воздейст-ть на повед-е людей и на процессы, происход в общ-е. Суд власть есть предоставленные спец-м орг-м гос-ва - судам – полном-я по разреш-ю отнесенных к их компетен-и вопр-в, возникающ при примен-и права. Суд власть призвана охр-ь право, правов устои гос и обществ жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал.Суд власть как опред ф-ция суда обладает рядом основн признаков: 1.вид гос власти. Она осущ-я гос орг-и, выражает гос волю, ее составляют гос-властные полном-я. В отлич от др видов власти, реально влияющ на жизнь людей, суд власть - одна из трех ветвей гос власти, установленная К и др законами. 2. Суд власть принадлежит только судам - гос орг-м, образуемым в установл з-м порядке, формир-м из людей, способн на основе соответств подготовки и своих личн качеств осущ-ть правосу-е и реализовывать суд власть в иных формах. 3. Исключ-ть суд властию.Суд власть вправе осущ-ть только суды. 4.Независим-ь, самостоят-ь, обособ-ь - хар-ристики суд власти. 5. Процессуаль порядок деят-ти - важнейший признак суд власти. 6.Осущ-е полномочий путем судопр-ва - признак суд власти. Судопр-во представляет собой деят-ть, кот начин-я при наличии предусмотр з-м оснований и поводов. 7. Подзакон-ть суд власти означ, что компетенция судов, их полномочия опред-ся К РФ и др фед зак-и. Сис-у фед судов сост-ют:1) Конст Суд РФ; 2) Суды общ юрисдикции, возглавляемые ВерхСудРФ;3)Арбит суды во главе с Высш Арбит Судом

43. Прокуратура РФ: система органов, назначение.

Статья 129 К-и РФ, посвященная прокуратуре РФ, помещена в гл. 7 К-и РФ «Судебная власть». Однако это не означает, что органы прокуратуры можно относить к судебным органам.

Прокуратура РФ представляет собой централизованную правоохранительную структуру, замыкающуюся наверху на Генеральном прокуроре РФ, между прокурорами устанавливаются субординационные связи (ч. 1 ст. 129 К-и РФ). Прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ (ч. 3 и 4 ст. 129 К-и РФ), причем прокурор субъекта РФ назначается на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с соответствующим субъектом РФ (ч. 3 ст. 129 К-и РФ). Напр., прокурор города Москва назначается на должность Генеральным прокурором РФ после соответствующего согласия Московской городской думы.

Сам Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению През-та РФ (ч. 2 ст. 129 К-и РФ). Генеральный прокурор РФ по должности явл-ся действительным государственным советником юстиции.

Конституционный Суд РФ в постановлении № 17П от 1 декабря 1999 г. «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» установил, что соответствующее полномочие, исходя из К-и РФ, не принадлежит Совету Федерации. Следовательно, в отсутствие иного законодательного регулирования акт о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела не просто может, а обязан издать Президент РФ как глава гос-ва, гарант К-и РФ, ПИС человека и граж-на.

44. ФЗ от 6 октября 1999 №184«Об общ пр-ципах орг-ии законод (представит) и исполнит органов гос власти суб-в РФ» г. В соответствии с К РФ деят-ть органов гос власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со след пр-ципами: а) гос и территориальная целостность РФ;б) распространение суверенитета РФ на всю ее тер-ю; в) верховенство К РФ и фед законов на всей тер-рии РФ;г) единство системы гос власти; д) разделение гос власти на законодат, исполнит и судебн в целях обеспеч-я сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа гос власти либо должностного лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и органами гос власти суб-в РФ; ж) самостоят осущ-ие орг-и гос власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий; з) самостоят осущ-е своих полномочий органами мсу.

2. Органы гос власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в упр-ии делами гос-ва как непосредственно, так и через своих представителей, в т.ч путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы гос власти субъекта РФ и органы мсу и гарантий периодического проведения указанных выборов. 3. Органы гос власти субъекта РФ содействуют развитию мсу на тер-рии субъекта РФ. 4. Полномочия органов гос власти субъекта РФ устанавливаются К РФ, фед законами, К-ей (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в К РФ и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых фед законов, К-и (устава) и законов субъекта РФ либо путем внесения соответствующих изменений и (или) доп в указанные действующие акты. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ осуществляется К РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с К РФ и фед законами. 6. В соотв с К РФ фед органы исполнительной власти и органы исполнит власти субъектов РФ могут по взаимному соглашению передавать друг другу осущ-е части своих полномочий, если это не противоречит К РФ и фед зак-м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.