Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Капитальный ремонт, текущий ремонт, инвестиции и Т. П




СМБД

А взять хотя бы одно из важнейших сегодняшних направлений — Систему Менеджмента Безопасности Движения (СМБД). Вещь хорошая, не спорю. При грамотном внедрении должна принести огромное количество пользы. Но… как и все остальное на РЖД, выброшено коту под хвост. А все почему? Да потому что внедряют ее неправильно! Это, как если воткнуть палку в сухую землю и ждать, что она начнет превращаться в тысячелетний дуб. Не поливая, не ухаживая, не проращивая ее. И что из этого получиться? Ничего!

Тоже самое и с СМБД. Это не мы тут на местах должны ее внедрять, это там у вас в Москве, на верху, все должно проанализироваться, разработаться, проработаться, выяснить что необходимо для реализации данного проекта, какие средства, ресурсы (и в первую очередь людские) необходимы для внедрения системы и только после этого, уже готовый проработанный, отлаженный продукт, при обязательном наличии всех средств и ресурсов, должен начать внедряться в каждый уровень до самого низа.

А не так как сейчас, кинули бумажку, типа читайте, изучайте, внедряйте сами, а мы будем «контролировать» вас. Вот и получается что ответственным за безопасность движения назначен какой-нибудь Вася Батарейкин, старший помощник младшего дворника, который при всем желании не имеет полномочий что-либо изменить для внедрения СМБД, да и не должен это делать, это не его обязанность. Или это ведет какой-нибудь инженер, на котором и так висит с десяток направлений, ему даже в туалет сходить некогда, во сне уже в кошмарах это все видит, так тут еще и СМБД повесили! И ведь что самое интересное, что этот инженер, как раз в отличие от руководителей, которым плевать на все это, понимает что же такое СМБД, вот только сделать ничего не может, так как уровень не тот, должность не та.

Такой «веселый» подход вообще очень часто применяется в РЖД. Помню при внедрении Процессного подхода в ЦФТО тоже вместо руководителей (как требовалось по самой программе обучения) послали на учебу технологов, со словами «Вы научитесь, и начнете учить своих начальников дирекций». Вот только когда я вернулся, мой начальник дирекции послал меня на три буквы и сказал чтобы я не лез куда не просят, ибо ни хрена не понимаю и вообще он начальник — я дурак (очень часто встречаемый подход к руководству на железной дороге, особенно среди тех, кто не умеет руководить).

Тоже самое и с СМБД. Свалили все на исполнителей, а начальникам пофиг на все. А ведь это они должны в первую голову все изучить и начать использовать, и только потом распространять на подчиненных. Потому и не работает ничего, и никаких эффектов от внедрения нет, и как был бардак так и останется. Те кто может что-то изменить, не заинтересован в этом, а те кто хотел бы это изменить, не имеет возможностей и полномочий.

Еще один пункт бардака. Сейчас идет «Год пассажира» под крылом которого мы в массовом порядке ремонтируем, строим и реставрируем пассажирские платформы и все что на них. Все это делается текущим, капитальным ремонтом или через инвестиции. Хотя по сути все это практически одно и тоже, различается только в цене и в степени вносимых изменений. Каждый год разрабатываются раздельные программы по текущему ремонту, капитальному ремонту и по инвестициям, которые согласовываются в Москве. При этом тратится куча времени, сил и денег на разработку первичной документации и смет. Миллионы, десятки, а то и сотни миллионов рублей только на то, чтобы предварительно показать наши пожелания по всем 3-м позициям на следующий год.

Да и не просто пожелания, а требуют сразу сметы готовые и подробные.

Но самое интересное, что сметы должен делать профессионал, со строительным образованием и специальными навыками, который понимает что, как и сколько нужно для данного вида работ, а не обычный технарь (как это везде и происходит), для которого все эти цифры — китайская грамота, т. к. он учился например на компьютерщика, а то и вообще на юриста. Вот и получается ситуация, что приходят к обычному работяге и требуют от него подробное, проработанное техническое задание на космический шатл. Как вы думаете, что он сможет сделать? Но даже если отбросить все это, и кое-как с грехом пополам создать эти сметы, и все остальные необходимые документ, то далее Москвой принимается решение о выделении средств на дирекции. Причем практически всегда это гораздо меньшая сумма, а то и вообще ничего. Например просили по текущему ремонту — 4 млн. руб., по капитальному — 20 млн. руб., по инвестициям — 100 млн. руб., а получили по текущему — 4 млн., по капитальному — 10 млн., по инвестициям — 0 руб.

Смотрим что получается. Во-первых — по капитальному ремонту необходимо срочно переделать сметы под новые суммы, урезав количество объектов и объемов работ, что снова стоит денег и не малых. Во-вторых — какие-то объекты, что планировались на инвестиции (и которые уже действительно необходимо делать в срочном порядке), приходится выкручиваться и делать капитальным и текущим ремонтами. Потом лепить документы для бухгалтерии, ЖелДорКонтроля и прочих проверяющих структур. Сплошной гемморой, растраты, висящие над шеей штрафы и т.д. И все из-за дурацкой разбивки на эти 3 вида работ!

Почему бы ни сделать так чтобы в конце года, собирались пожелания с различных дирекций на всевозможные планируемые в следующем году работы. Далее, в январе, в зависимости от имеющихся финансов, выделялась бы конкретная сумма на каждую дирекцию. Дирекции по получению лимита, в течении 2–3 месяцев (все-равно зима на дворе, делать ничего нельзя) принимали бы решение об объеме и видах работ, которые будут производить на данную сумму, и подготавливали титул, сметы и прочую документацию. Уже конечную документацию, которую не нужно будет по 5 раз переделывать! После производились бы работы, и в конце года закрывались бы в зависимости от видов выполненных работ (если текущий ремонт сделали значит текущим и закрыли, реконструкцию сделали, закрыли инвестициями и т.д.). Насколько удобнее, дешевле, человечнее бы все получилось бы! Вот не нужен мне в этом году текущий ремонт, я занимаюсь реконструкцией, строительством, а на следующий год наоборот, инвестиционные проекты мне не нужны, но зато делаю капитальный и текущий ремонты. И не нужно выкручиваться, изворачиваться, химичить что-то, все чисто и официально, и все довольны. Почему нельзя так сделать??? Неужели там у вас у власти нет ни одного адекватного человека, который бы смог до этого додуматься? Или там всем просто плевать на это?

И еще одно. До сих пор не могу понять, почему если при выполнении работ, вдруг появляется экономия, то это не только не поощряется, а еще и наказывается лишением премий руководства?! В то время как при перерасходе тебе лишь погрозят пальцем, а в дальнейшем даже поблагодарят! Т.е. получается, если я сэкономил средства РЖД, то я плохой, а если разбазарил (причем чем больше, тем лучше), то я хороший? Бред какой-то. И при этом в РЖД есть куча программ по ресурсосбережению, по которым мы отчитываемся, сколько чего мы сберегли по другим областям. Противоречия никто не замечает?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.