Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная тематика выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,




профиль «Логопедия».

1. Логопедическая работа по стимуляции речевого развития в раннем возрасте.

2. Формирование импрессивной речи у детей раннего возраста.

3. Формирование познавательной деятельности у детей раннего возраста.

4. Диагностика нарушений и коррекция познавательной деятельности у детей раннего возраста.

5. Развитие речи в процессе формирования предметной деятельности детей 1-3 лет.

6. Развитие речи в процессе формирования зрительного восприятия цвета, формы и величины предметов у детей 1-3 лет.

7. Формирование экспрессивной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

8. Формирование восприятия звуков неживой природы детьми 3-го года жизни с задержкой речевого развития.

9. Формирование слоговой структуры слова у детей 3-го года жизни с задержкой речевого развития.

10. Развитие интонационно-ритмической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

11. Развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

12. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

13. Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

14. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у учащихся младших классов.

15. Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у дошкольников.

16. Система работы по коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста.

17. Организация логопедической работы в детском саду общего типа.


18. Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного (школьного) возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

19. Система дидактических игр и игровых приемов, направленных на развитие фонематического восприятия у дошкольников.

20. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников (школьников).

21. Организация и содержание индивидуальных занятий в детском саду для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

22. Формирование готовности к обучению в школе у детей с фонетико- фонематическим недоразвитием (общим недоразвитием речи).

23. Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (общим недоразвитием речи) к овладению грамотой.

24. Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (общим недоразвитием речи).

25. Развитие мышления у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (общим недоразвитием речи).

26. Развитие внимания и памяти у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (общим недоразвитием речи) и коррекция их нарушений.

27. Развитие речи в процессе формирования логического мышления у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с общим недоразвитием речи.

28. Развитие речи в процессе формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.

29. Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи.

30. Дидактические игры – средство умственного воспитания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

31. Стимуляция умственного развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

32. Развитие речи в процессе формирования пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

33. Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

34. Развитие общения детей с общим недоразвитием речи в процессе игры.


35. Развитие познавательных способностей детей с общим недоразвитием речи на фронтальных логопедических занятиях в старшей (подготовительной) группе.

36. Развитие речи в процессе формирования игровой деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи.

37. Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у дошкольников с общим недоразвитием речи.

38. Роль семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и личности дошкольников с общим недоразвитием речи.

39. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

40. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи в различных видах деятельности.

41. Коррекция лексико-семантических нарушений у детей с общим недоразвитием речи.

42. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

43. Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и их коррекция.

44. Особенности коррекционно-педагогической работы в группах для детей с общим недоразвитием речи (I, II, III, IV уровня).

45. Формирование связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

46. Формирование связной диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

47. Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

48. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

49. Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей с общим недоразвитием речи.

50. Формирование операций словообразования и словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III, IV уровня).

51. Формирование временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

52. Формирование навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи.


53. Обучение старших дошкольников с общим недоразвитием речи составлению рассказа по серии сюжетных картин.

54. Логопедическая работа по формированию навыка согласования прилагательных с существительными у детей с общим недоразвитием речи.

55. Логопедическая работа по формированию синтаксической структуры предложения у детей с общим недоразвитием речи.

56. Формирование представлений об окружающем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

57. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

58. Развитие общения детей с общим недоразвитием речи.

59. Логопедическая работа с неговорящими детьми.

60. Особенности логопедической работы при моторной алалии.

61. Особенности логопедической работы при сенсорной алалии.

62. Логопедическая работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.

63. Дифференцированный подход при коррекции нарушений звукопроизношения при различных формах дизартрии.

64. Дифференцированный подход к коррекции функциональной дислалии и стертой дизартрии у детей дошкольного (младшего школьного возраста).

65. Формирование двигательных навыков у детей с дизартрией.

66. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.

67. Развитие дыхания, голоса и просодики у детей с дизартрией.

68. Особенности логопедической работы по коррекции дизартрических расстройств при детском церебральном параличе.

69. Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с детским церебральным параличом.

70. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с детским церебральным параличом в доречевом периоде.

71. Стимуляция доречевого развития и коррекция его нарушений при детским церебральным параличом.

72. Специфика логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

73. Организация работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.


74. Диагностика нарушений познавательной деятельности у детей дошкольного (раннего) возраста с детским церебральным параличом.

75. Специфика коррекционно-педагогической работы в раннем (дошкольном) возрасте с детьми с церебральным параличом.

76. Специфика коррекционно-логопедической работы при спастической диплегии.

77. Специфика коррекционно-педагогической работы при гемипаретической форме детского церебрального паралича.

78. Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми с гиперкинетической формой детского церебрального паралича.

79. Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

80. Коррекция нарушений дыхания, голоса и просодики при различных формах детского церебрального паралича.

81. Коррекционно-логопедическая работа при ринолалии.

82. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с ринолалией.

83. Логопедическая работа по развитию голоса и коррекции его нарушений у детей с врожденными расщелинами губы и неба.

84. Коррекционно-педагогическая работа по развитию познавательной деятельности детей с ринолалией.

85. Коррекция функциональных нарушений голоса у лиц речевых профессий.

86. Логопедическая работа по восстановлению голоса после частичного удаления гортани.

87. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению голоса при парезах и параличах гортани.

88. Коррекция ринофонии.

89. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с невротической формой заикания.

90. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с неврозоподобной формой заикания.

91. Комплексный метод преодоления заикания у дошкольников.

92. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста.

93. Коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи у детей школьного возраста с заиканием.

94. Формирование моторных функций у детей с заиканием.


95. Использование логоритмики при коррекции заикания у детей.

96. Развитие психических функций у детей с заиканием.

97. Устранение заикания у подростков.

98. Специфика логопедической работы со взрослыми заикающимися.

99. Использование приемов аутогенной тренировки в коррекционной работе со взрослыми заикающимися.

100. Развитие речевого и неречевого дыхания и коррекция их нарушений у взрослых заикающихся.

101. Выявление и преодоление предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи у дошкольников.

102. Предупреждение дисграфии (дислексии) у старших дошкольников с нарушениями речи.

103. Формирование зрительно-моторной координации у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

104. Пропедевтика овладения дошкольниками фонетическим принципом письма.

105. Развитие зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.

106. Особенности логопедической работы по коррекции оптической дислексии.

107. Анализ специфических ошибок письма младших школьников в письменных работах разных видов.

108. Стратегии обучения чтению леворуких и праворуких детей.

109. Динамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов.

110. Роль зрительного восприятия при формировании навыка письма.

111. Коррекционная работа по устранению зрительно-пространственной дисграфии.

112. Коррекция нарушений зрительно-моторной координации у детей с дисграфией.

113. Специфические ошибки письма у детей с нарушениями серийной организации движений.

114. Нарушение усвоения традиционного принципа письма учащимися 1-4 классов.

115. Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах младших школьников.


116. Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у учащихся первых классов.

117. Формирование орфографических и грамматических навыков у школьников с нарушениями письменной речи.

118. Коррекционно-логопедическая работа по устранению дизорфографии у младших школьников.

119. Коррекционно-восстановительная работа при моторных формах афазии.

120. Коррекционно-востановительная работа при сенсорных формах афазии.

121. Специфика коррекционной работы при афазии в детском возрасте.

122. Восстановление устной речи при различных формах афазии.

123. Восстановление письменной речи при различных формах афазии.

124. Специфика логопедической работы с детьми дошкольного (школьного) возраста с задержкой психического развития.

125. Развитие лексического строя речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с задержкой психического развития.

126. Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с задержкой психического развития.

127. Развитие связной речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с задержкой психического развития.

128. Коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей с ЗПР.

129. Развитие общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

130. Формирование словаря у слабослышащих дошкольников.

131. Коррекционно-логопедическая работа при раннем детском аутизме.

132. Организационные особенности работы логопеда в различных учреждениях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.