Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки степени тяжести




процесса дезадаптации:

- пассивное отношение к процессу перевоспитания и исправления;

- неверие в возможность своего исправления;

- переход протестного поведения в демонстративную фазу;

- стабильность установок личности на антиобщественное либо на противоправное поведение, на алкоголизацию (наркотизацию).

Такое неблагоприятное взаимоотношение со своим отклоняющимся поведением приводит к хронизации патологии.

 

Точность прогнозирования течения и взаимоотношения процессов дезадаптации и реабилитации зависит также от учета факторов риска, влияющих на поведение личности, анализа взаимосвязи разнообразных негативных факторов. Объективный вывод о «склонности лица к совершению правонарушений» делается из цельной совокупности (причинного комплекса) внешних и внутренних факторов риска. Отдельно присутствующие факторы риска могут свидетельствовать лишь о возможности случайного ситуативного правонарушения. «Склонность к совершению правонарушений (преступлений)», с точки зрения криминологии, есть совокупность биосоциальных (социально-психологических) негативных характеристик индивида, проявляющихся при определенных обстоятельствах в поведенческих установках, детерминирующих его противоправное (преступное) поведение.

Внешние факторы риска:

- ситуативные, временные факторы, вызванные провоцирующими обстоятельствами.

- устойчивые факторы, обусловленные неблагоприятными условиями жизнедеятельности (неблагоприятные условия воспитания, негативное влияние окружения, степень педагогической запущенности).

Внутренние (личностные, психологические) факторы риска:

- ощущение собственной незначимости, ненужности.

- низкая самооценка.

- неуверенность в себе.

- недостаточный самоконтроль.

- незнание или неприятие социальных норм и ценностей.

- неумение критически мыслить.

- неумение выражать свои чувства и реакции.

 

К задачам по реализации прогноза (конечный этап прогнозирования) относятся:

- помочь ребенку достичь адекватного социального статуса,

- так организовать его жизненную ситуацию, чтобы это обязательно произошло (восстановление утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнение среды жизнеобеспечения, усиление заботы о нем).

 

Показатели адаптированности:

- восстановление социальных связей.

- восстановление психологического и социального статуса.

- повышение функциональной и социальной активности, общественно-полезная целенаправленная деятельность.

- снятие психологической напряженности, конфликтности.

- освобождение от неэффективных стилей общения, поведения.

- концентрация потребностей и личностных психологических ресурсов несовершеннолетнего на полюсе позитивного функционирования (здоровый образ жизни).

- адекватная реализация внутреннего мира личности через понимаемое социумом поведение, адекватное вхождение в социальную среду, сформированность адекватного и положительного отношения человека к себе и миру.

 

Критерии эффективности процесса реабилитации

(индивидуально-профилактической работы) «трудного» подростка:

- позитивные изменения по параметрам социальной адаптированности, степень восстановления нарушенных отношений личности.

- отчетливая, устойчивая положительная динамика основных показателей адаптированности.

- степень улучшения социального функционирования несовершеннолетнего, включая степень удовлетворенности подростком своим функционированием, состоянием.

- достаточная надежность достигнутых ремиссий.

 

  1. Типологическая методика прогнозирования

 

Причинность в сфере правонарушений (преступности) – это взаимодействие социальной среды и личности. В процессе изучения причин правонарушений (преступности) анализируется взаимодействие широкой социальной среды и населения, в том числе распространенных в нем различных типов личности.

Одной из эффективных криминологических методик является типологическая методика прогнозирования. Она опирается на понятие типа личности. Тип личности (типическая совокупность лиц) – это условный обладатель типичных признаков, модель, на соответствие которой изучается конкретный несовершеннолетний (группа несовершеннолетних, неблагополучный родитель). Именно по степени такого соответствия определяется склонность конкретного подростка к совершению преступления (или конкретного вида правонарушающего поведения), а также момент его криминальной активности, в чем сказывается практическая нацеленность этой методики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.