Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Йога сновидений и практика естественного света




Чогьял Намкай Норбу

НА РАЗРАБОТКУ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЗАЯВКА организации

 

Предприятие (организация, фирма)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска № 83 (МБДОУ г. Мурманска № 83)

183010 г. Мурманск, ул. Советская 23а,

телефон:25-39-49,

т/факс25-39-49_________

(полное название, юридический адрес, телефон)

 

Просит поручить студенту

Шагиной Надежде Сергеевне, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, ЗФО

(фамилия, имя, отчество, код и полное название направления подготовки, № группы)

 

Разработать дипломный проект на тему:

Развитие словообразования у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений

И направить данного студента в нашу организацию на преддипломную практику. Руководителем практики от производства назначается

учитель-логопед Подоляк Татьяна Владимировна

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель предприятия _______________________ /Полулех Ольга Николаевна/

(подпись, печать)

 

 

 

Пересмотренное и расширенное издание под редакцией Майкла Каца

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

Зная важность и необходимость "Ночной практики", я объяснил многие аспекты работы со сновидениями в этой книге, которую отредактировал мой ученик Майкл Кац. Я надеюсь, что те, кто уже имеет интерес к сновидениям и кто активно работает в своих снах, благодаря прочтению этой книги углубят свои знания. Людям же, еще не имеющим реального переживания в своих снах, я надеюсь, эта книга поможет создать причину, которая приведет их к пониманию важности сновидений и работы с ними.

Чогьял Намхай Норбу,
Меригар, 10 марта 1991 г.,
год Железной Овцы, 1-й месяц, 25-й день.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Со времени выхода первого издания книги "Йога сновидений и практика естественного света" прошло уже почти десять лет. Недавно Чогьял Намкай Норбу предложил расширить первоначальный вариант, добавив материал из незаконченной книги о Дзогчене, над которой он работает уже много лет. Издать эти чрезвычайно глубокие и содержательные материалы, отражающие личный опыт учителя, — большая честь и в то же время ответственность, поскольку они еще никогда, даже частично, не становились достоянием публики.

Материалы рукописи Чогьяла Намкая Норбу, использованные для нового издания "Йоги сновидений и практики естественного света", были переведены Джимом Вэлби с тибетского языка. Эти дополнения расширяют и углубляют главную тему первого издания — описание особых упражнений для развития осознанности в состояниях сновидений и сна. В рукописи Чогьяла Намкая Норбу содержатся особые методы для упражнения в состоянии сновидений: преображение снов, их растворение, изменение структуры, достижение устойчивости, объединение с сущностью, удержание, обращение вспять. Кроме того, в ней описаны способы, позволяющие продолжать практику непрерывно, день и ночь. В новое издание также вошли практика развития иллюзорного тела, глубокие практики ясного света для развития созерцания и методы переноса сознания в момент смерти. К настоящему времени первое издание "Йоги сновидений и практики естественного света" переведено не менее чем на десять языков. За последние годы десятки тысяч людей прочитали эту книгу и, получив духовную помощь от Чогьяла Намкая Норбу, воодушевились его примером. Многие прониклись мыслью Ринпоче о том, как важно использовать для духовных целей то время, которое мы тратим на сон и сновидения. Те, кто будет читать эту книгу впервые, несомненно, тоже получат духовный импульс, особенно потому, что она содержит очень важные новые материалы.

Однако связанные с неведением привычные склонности, которые мы приобрели за бесчисленные жизни, остаются очень сильными. Многие из нас, снова открыв эту книгу, поймут, что за эти годы у них прибавилось только седин, но не осознанности в сновидениях. Не знаю, читали вы эту книгу или нет, но, скорее всего, вы, как и я сам, большей частью не осознавали свои сны в течение тех трех лет, которые проспали за последнее десятилетие.

Быть может, для вас, как и для меня, это десятилетие было отмечено знаменательными событиями. Наблюдая, как спит мой маленький сын, я всматриваюсь в его безмятежное личико и вижу трепет его ресниц. Мое сердце полно любви и желания его защитить. Как знать, не видит ли он сны о прошлой жизни? Как ни странно, эти чувства и присутствие сына заставляют меня острее ощутить близость состояний бардо, связанных с переходом, который мы называем смертью.

Как говорят учителя, продвижение в практике йоги сновидений и в дзогченской практике естественного света позволит нам осуществить одну из разновидностей просветления, при которой мы сохраняем ясность сознания во время сна без сновидений. И наоборот, постоянная бессознательность в состояниях сна и сновидений неизменно приводит к перерождению в одном из миров сансары.

Один из главных вопросов книги "Йога сновидений и практика естественного света" — разница между тем состоянием осознанности, которое возникает благодаря практике естественного света и в Дзогчене называется ригпа, и относительным, но, тем не менее, важным переживанием ясности.

Переживание ясности, которое может возникнуть и как "побочный продукт" ригпа, и как просто следствие кармических причин, помогает понять нереальность явлений, которые в противном случае в переживаниях сновидений и смерти становятся для нас неодолимой явью. Так в сновидении кошмар кажется нам реальным, хотя в кино такая же сцена вряд ли нас испугает.

Великие йоги, овладевшие ригпа, способны, умирая, освободиться прямо в великий ясный свет. Практикующие, которые развили в себе способность хотя бы время от времени видеть осознанные сны, могут осознать иллюзорность видений, возникающих в сипэй бардо. Считается, что в момент смерти, когда психическое тело отделяется от материального тела, все переживания семикратно усиливаются. Как говорят наши учителя, в это время еще сохраняется возможность обрести ту или иную разновидность освобождения.

Даже немногочисленные переживания ясности или, что гораздо лучше, способность воспользоваться состоянием осознанных сновидений для практики медитации могут принести очень большую пользу. И наоборот, те, кто не способен осознать иллюзорность видений-галлюцинаций, обязательно будут носиться по волнам желания и страха, поднятым кармой, пока не наступит перерождение в одном из миров сансары.

Описанные в этой книге высокие практики должны вас воодушевить. Хотя успех не всегда приходит быстро, достаточно, чтобы каждый из нас внимательно разобрался в своих способностях и начал двигаться вперед. Далее, можно сначала попробовать запоминать сны, а потом учиться их преображать. Те, кто выполняет практику сновидений на любом уровне, получают от этого всё большую и большую пользу.

Поскольку я работаю психологом, у меня была возможность в течение многих лет проводить семинары по работе со сновидениями. У этих семинаров были ограниченные цели, часто связанные с задачами западной психотерапии, такими как исследование подсознания и объединение с тем, что мы склонны не признавать. Кроме того, эти семинары помогли мне развить ясность в сновидениях.

Иногда меня просили дать практику естественного света, но я был вынужден отвечать отказом. Эта практика связана с передачей Дзогчена, и только такой учитель, как Чогьял Намкай Норбу, обладает способностью дать введение в это необычайное, свободное от понятий состояние ригпа. Если вам еще не довелось с ним встретиться, надеюсь, что это произойдет и вы получите передачу Дзогчена непосредственно от него.

Будда учил, что каждое существо обладает способностью узнать ригпа. Наши омрачения заслоняют эту осознанность, которая, согласно известной метафоре, непрерывно сияет, словно солнце, скрытое облаками. Благодаря практике, доступ к ригпа открыт всегда, даже на любых стадиях сна и сновидений. Оно никогда не исчезает.

Есть множество иносказательных историй, которые используют, чтобы объяснить, почему мы утрачиваем связь с ригпа. Больше всех мне нравится притча о бедняке, который вечно клял свою судьбу. Из-за нищеты ему приходилось вместо подушки класть под голову камень. По иронии судьбы камень этот был алмазом. Алмаз здесь — символ ригпа.

Могу рассказать эпизод из собственной жизни. Несколько лет назад у меня появилась возможность сделать уединенную практику и, вырвавшись из непрерывной череды дел, сосредоточиться на внутренней жизни. По этому случаю я собрался провести затворничество в темноте, воспользовавшись наставлениями Чогьяла Намкая Норбу. Вопреки опасениям, практика в темноте гарантирует спокойную обстановку для медитации без доступа света извне. Благодаря тому, что в темноте возможность отвлечься предельно уменьшается, естественно возникает возможность выполнять йогу сновидений и практику естественного света. В самом начале предполагаемого двадцатидвухдневного затворничества мне приснился сон: я стою на пляже у самой воды и в полосе прибоя вижу хрустального младенца, которого волны то уносят дальше, то прибивают ближе к берегу. Хотя у меня мало надежды, что ребенок жив после долгого пребывания в волнах океана, я бросаюсь вперед и выхватываю дитя из воды. Я начинаю покачивать хрустального младенца на руках, и он оживает. Его необычность и красота поражает меня.

Этот сон очень хорошо показывает, в чем наши трудности и как их разрешить. Когда мы отвлекаемся на массу всяческих вещей, которыми полон мир, наше хрустальное ригпа временно захлестывают волны неистовых эмоций. Но, несмотря на это, оно никогда не умирает и сразу оживает, когда к нему проявляют внимание.

Часто необходимо пережить какое-то потрясение, чтобы вырваться из плена самодовольства и привычных склонностей. Как, увидев ребенка, которого носят волны неистового прибоя, вы немедля броситесь его спасать, так, читая "Йогу сновидений и практику естественного света", вы ощутите порыв обрести пробуждение.

Майкл Кац
Нью-Йорк, 2001 год

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.