Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и обоснование выбора способов базирования и метода сборки




 

При сборке самолётных сборочных единиц различные их детали и подборки устанавливаются в правильное взаимное положение по соответствующим поверхностям и отверстиям, которые называются сборочными базами.

При сборке одного узла (агрегата) обычно используются не сколько сборочных баз, а стало быть и не сколько способов базирования. Способы, определяющие аэродинамические обводы и разъёмы, являются основными. По названию этой основной базы и назначается метод сборки, например: сборка по сборочным отверстиям; сборка по базовым отверстиям (БО или КФО); сборка по поверхности каркаса и др. Каждый метод сборки имеет свои точностные и экономические показатели и определяет структуру всего технологического процесса сборки.

В настоящее время при узловой и агрегатной сборке летательных аппаратов наиболее широкое применение нашли методы сборки по фиксаторам сборочных приспособлений:

— сборка с базой на наружную поверхность обшивки (НПО);

 

— сборка с базой на внутреннюю поверхность обшивки (ВПО);

 

— сборка с базой на поверхность каркаса (ПК);

 

— сборка с базой по базовым (БО), в том числе и координатно-

фиксирующим отверстиям (КФО).

 

 

Сравнительная оценка методов сборки приведена в таблице б. В практике не редки случаи, когда сборка осуществляется с применением нескольких методов, то есть комбинированная. Например, сборка по поверхности каркаса и отверстиям разъема. Так может быть назван метод сборки триммера, руля, элерона, носовой секции фюзеляжа легкого самолета и т.п. непанелированных конструкций.

Выбор сборочных баз и, соответственно, метода сборки зависит от типа самолета, конструкции сборочной единицы, требований к ее точности, программы выпуска и других технико-экономических требований.


Таблица 6 — Технико-экономические показатели методов сборки.

Технико-экономические показатели   Метод сборки И способы базирования Погреш ность установки деталей, мм Погреш ность внешнего обвода, мм   Удельные затраты, руб/кг изделия Площадь, занимаемая сборочной оснасткой % Продол житель ность цскла сборки %     Технологи ческая себе стоимость сборки %    
Сборка в приспособлении с базированием: по наружной поверхности обшивки по внутренней поверхности обшивки по поверхности каркаса ±0,15...0,5     ±0,7   ±2,0   ±1,5                                  
Сборка по С.О. ±0,6…1,0 ±2.0..3,0   -    
Сборка по разметке ±0,7..1,2 ±2.0..3,0 2,5…3,0 -    

 

Ниже приведены примеры, помогающие в выборе и обосновании выбора баз и метода сборки.

 

Пример 1.

 

Внешние панели, а также каркасные узлы типа шпангоутов, нервюр,

мембран, лонжеронов, к которым на следующем этапе сборки крепится обшивка, должны иметь повышенные требования к точности обводов. Поэтому в серийном производстве их целесообразно собирать в сборочном приспособлении, обеспечивающем заданную точность, взаимозаменяемость и удобство при сборке.

 

Рассматриваемый в качестве примера шпангоут фюзеляжа может быть

собран следующим образом. Обода, компенсаторы и пояса балки базируются по поверхностям фиксаторов-ложементов приспособления; узлы навески мотогондол и стенки базируются по Б.О. и опорам приспособления; стойки — по С.О; кронштейны и накладки — по базовым поверхностям ранее установленных деталей. Причем основными сборочными базами в данном примере будут внешние поверхности компенсаторов (поверхность каркаса) и отверстия разъема узлов навески. В соответствии с этими базами метод сборки будет комбинированным - по поверхности каркаса и по отверстиям разъема.

 

Пример 2.

 

Непанелированная конструкция элерона скоростного самолета, имеющего тонкий аэродинамический профиль, не может быть собрана с базой на наружную поверхность обшивки, так как не возможно изнутри прижимать обшивку к рабочим поверхностям лекал сборочного приспособления. Относительно высокие требования к точности аэродинамических обводов элерона исключают применение сборки по С.О., а характер конструкции не позволяет вести сборку по КФО.

 

Таким образом, для обеспечения требований по точности, наиболее оптимальной является сборка по поверхности каркаса с базированием узлов навески элерона по отверстиям разъема (РО) и пазам в проушинах вилок. Несиловые нервюры могут базироваться по сборочным отверстиям, выполненным в станке лонжерона и, соответственно в полках этих нервюр.

 

В обоих примерах метод сборки будет комбинированным по поверхности каркаса и по базовым отверстиям разьема.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.