Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Связи с общественностью в деятельности организации




Тема 2. Управление процессом PR

Необходимо, чтобы PR-деятельность была направлена на достижение стратегических целей организации и скоординирована с другими функциональными направлениями. Для этого необходимо управлять процессами PR-деятельности. Для этого необходимо:

1.Определить цели PR-деятельности. Они должны носить конкретный и измеримый характер; быть понятными, реалистичными и достижимыми; четко описывать ожидаемые результаты и сроки их достижения; соответствовать задачам менеджмента в организации.

2.Разработать программу PR, т.е. комплекс тактических PR-мероприятий, реализующих конкретную стратегию.

3.Определить целевые аудитории (ЦА) – это основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг организации, а также иные группы общественности, на которые будут нацелены конкретные обращения, исходящие от организации.

4. Определить мероприятия, с помощью которых можно воздействовать на ЦА и конкретизировать основные сообщения – обращения к целевой аудитории.

5. Определить бюджет и время проведения PR-программы. Бюджет PR-программы зависит от многих факторов: размер организации и число покупателей, акционеров, объем оборота и величина прибыли, конкретная ситуация на рынке или в обществе. Если в организации есть собственная служба PR, ее бюджет определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями, например отделами маркетинга и рекламы. В случае привлечения сотрудников специализированных PR-агентств организация платит за услуги, исходя из затраченного времени привлеченных специалистов, либо оплачивает по контракту объем выполненных работ. Во время разработки PR-программы составляется смета на подготовку и проведение запланированных мероприятий. В случае, когда затраты по смете превышают допустимые, осуществляется корректировка мероприятий с целью снижения затрат или обеспечения возвращаемости бюджета за счет специальных мероприятий.

Время проведения обусловлено целями программы, однако не следует проводить PR-программу в период летних отпусков, рождественских каникул, а также крупных политических акций и спортивных состязаний.

При проведении PR-кампании широко используется метод создания специальных событий. Идея данного метода заключается в том, чтобы инициировать новость тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает.

 

Для создания положительного мнения общества о конкретной личности, компании, не достаточно одного информирования данной общественности о её существовании, - необходимо, прежде всего, создать для компании образ, т. е. имидж.

Имидж организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж организации может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Успешный процесс формирования корпоративного имиджа требует планирования, организации, контроля.

Авторы учебного пособия «Связи с общественностью как социальная инженерия» понимают под корпоративным имиджем (имиджем организации) «совокупность элементов её корпоративной культуры: корпоративной философии, истории – легенды организации, её внешнего облика, отношений внутри фирмы, отношения персонала к клиентам, партнёрам, конкурентам и недоброжелателям [Ачкасова, Володина, 2005, с. 263].

В целом, корпоративный имидж складывается на основе восьми компонентов:

· внутренний имидж - «корпоративная философия» организации, включающая в себя:

- стратегию компании – её цели и зачи

- видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей.

- миссию - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.

· имидж товара или услуги (представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар или услуга);

· имидж потребителей товара (включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей);

· имидж руководителей (представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, и внешности руководителя);

· имидж персонала - собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

· визуальный имидж (представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации.);

· социальный имидж (место организации в социальной среде, её награды и заслуги),

· бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям» [Багаев, 2006].

Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:

· увеличивает известность, что отражается на уровне продаж;

· заставляет корпоративную репутацию лучше работать;

· показывает, что компания готова к наилучшим действиям;

· демонстрирует лидерство в производстве новой продукции и исследованиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.