Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Основные мероприятия в системе связей с общественностью




PR-мероприятие - это организованное событие, служащее интересам компании организатора и обеспечивающее достижение поставленных PR-задач (оповещение общественности о компании и её достижениях, позиционирование себя как лидера в данной области, сокращение средств на рекламу, расширение контактов и т.д)

PR-мероприятиярешают следующие задачи:

- формирование успешного позиционирования и имиджа продукта или компании;

- создание новостного повода для PR-кампании;

- привлечение внимания к выпуску продукта на рынок;

- эффективное продвижение бренда:

- повышение лояльности потребителей и клиентов;

- стимулирование продаж;

- стимулирование «сарафанного радио».

PR-мероприятияоказывают влияние на поведение целевой аудитории: специально организованные мероприятия способствуют не только углубленному знакомству потребителя с продуктом, но и созданию атмосферы, которая будет идеально передавать суть бренда или компании.

Данная атмосфера оставляет некоторое эмоциональное впечатление в сознании потребителя, и это впечатление связано непосредственно с брендом. Так создается эмоциональная связь: потребитель-бренд. В связи с этим, при организации PR-мероприятиянеобходимо учитывать, что все составляющие мероприятия должны быть напрямую связаны только с компанией или ее продуктом.

Преимущества использования PR-мероприятий:

- мгновенный канал передачи информации;

- мгновенная обратная связь;

- возможность выгодного позиционирования товара и предоставление возможности потребителям опробовать его в специально созданной атмосфере;

- формирование у потребителя собственного мнения о предложенном продукте и эффекта самостоятельного принятия решения о покупке.

 

PR-мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними.

Внутренние мероприятия, по мнению А.Несмеевой, подразделяются на коммуникативные и организационные [Несмеева, 2011].

Квнутрикорпоративным PR-мероприятиям относяткорпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.

Организационные внутренние PR-мероприятия включают в себя собрания, совещания, выступления руководства, разработку и внедрение корпоративных стандартов и т.п.

Основными целями проведения внутренних PR-мероприятий являются:

– выстраивание корпоративных коммуникаций;

– формирование и укрепление корпоративной культуры;

– укрепление лояльности персонала.

Кроме того, внутренние мероприятия способствуют укреплению корпоративного духа. По мнению О.Я. Гойхмана [Гойхман, 2013], в зависимости от цели, поставленной организатором, корпоративные мероприятия могут быть:

· деловыми (собрания коллектива, встречи, съезды);

· популярными (благотворительные и рекламные акции);

· развивающими (тренинги, семинары, конференции);

· командообразующими (курсы, совместные походы);

· спортивными (соревнования, турниры, забеги);

· развлекательными (корпоративные праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, шоу, концерты, клубы по интересам, выезды на природу);

· торжественными (юбилеи, вручение наград и т.д).

Корпоративные мероприятия проводятся для стимулирования чувства коллективизма, развития творческих способностей у сотрудников, отдыха, улучшения атмосферы в коллективе (снятие стресса, напряженности в межличностных отношениях).

Следствием проведения такого мероприятия является не только укрепление командного духа, но и поощрение стремления сотрудников к карьерному росту в данной компании за счет новых идей и стимула к работе, причем необходимое условие - совместное участие в нем сотрудников именно этой компании. Оно должно обладать также функциональной обособленностью и быть дополнением к традиционному процессу работы.

Места для проведения подобных мероприятий делятся на:

· собственную территорию (конференц-зал, банкетный зал, актовый зал, кабинет);

· выездные (гостиница, пансионат, дом культуры, теплоход).

Внешние мероприятия посвязям с общественностью принято разделять на две категории:

- мероприятия для СМИ;

- мероприятия для широкой общественности.

Мероприятия для СМИ:

· пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами по какому-либо общественно значимому поводу. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам «из первых рук», проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;

· пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию для увеличения лояльности по отношению к компании и получения серии публикаций в СМИ; пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;

· брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект;

· пресс-завтрак – деловое мероприятие, имеющее целью широкий показ, презентацию нового продукта, инноваций компании с участием приглашенных СМИ, пресс-служб, партнеров и клиентов. Обычно проводится утром. Последующий за выступлением спикеров и деловой частью легкий фуршет способствует неформальному общению, установлению дружеских отношений и общему повышению лояльности к бренду и к компании в целом.

Мероприятия для широкой общественности:

· выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;

· конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;

· презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции;

· шоу-маркетинг, и event-marketing т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Целями являются создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.:

–презентация, церемония открытия;

–фестиваль, ярмарка, праздник;

–встреча, круглый стол, конференция, семинар;

–годовщина, юбилей;

–день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т.п.;

–специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках шоу мероприятий (шоу-маркетинг);

–организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий (кейтеринг).

Спорные вопросы в отношении классификации мероприятий по связям с общественностью возникают весьма часто по той причине, что само PR-мероприятие является частью целой PR-кампании, которая, в свою очередь, может иметь свои цели. В связи с этим данное событие может как освещаться в СМИ, так и не освещаться.

На сегодняшний день принят и часто используются также термины «event-мероприятие», «event-методы», «event-события».

Под еvent-методами (от англ. «event» - событие) понимается продвижение товара и услуг с помощью ассоциирования брендов компании с каким-либо особым событием [Хальцбаур, Йеттингер, Кнаус, 2010].

Event-мероприятия – это проекты, которые работают на укрепление корпоративной культуры и формирование положительного образа компании в глазах внутренней и внешней общественности. К event-методам относятся специальные события, мероприятия, устраиваемые по каким-либо поводам компанией или в которых компания принимает участие: выставки, презентации, конференции, праздники, фестивали, ярмарки, корпоративные мероприятия, мероприятия для СМИ – пресс-мероприятия (брифинги, пресс-конференции, пресс-завтраки и др.). Таким образом, по факту, event-мероприятия являются синонимами понятия PR-мероприятия.

Использование PR-мероприятий в стратегии продвижения бренда и компании предполагает тщательное внимание к различным факторам. Важно уделять внимание не только креативной составляющей, но и четко выстраивать организационный процесс.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.