Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Спрос и предложение экономических ресурсов




Упражнения

Тесты

Методические указания

Экономика — сложная, многоуровневая система. Очевидно, все ее уровни взаимосвязаны и взаимозависимы. Но, тем не менее, принципы функционирования фирмы, отрасли, семейных хозяйств не могут не отличаться от законов развития экономики как целостной системы. Поэтому теоретическая экономика изучает проблемы эффективного, использования ограниченных ресурсов на микроуровне и макроуровне.

Успешное изучение теоретической экономики само по себе не является

залогом успеха в жизни, в предпринимательской деятельности. Но знание экономических проблем необходимо не только тем, кто в своей профессиональной деятельности тесно с ними связан. Теоретическая экономика учит понимать сложный экономический мир, формирует гражданское сознание, вырабатывает экономический тип мышления.

В данной теме особое внимание следует обратить на то, что рыночный ценовой механизм выступает в качестве организатора, что цены играют роль сигнальной системы, с помощью которой фирмы, предприниматели, и владелицы производственных ресурсов ориентируются на рынке. Это сигнальная система эффективно работает только в условиях свободной конкуренции. Во-первых, потому, что лишь в такой ситуации ценовые сигналы точно отражают рыночный спрос; во-вторых, именно конкуренция заставляет агентов рынка поступать в соответствии с этими сигналами; в-третьих, она обеспечивает сближение частных и общественных интересов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Позитивная экономическая теория изучает:

а) «Что есть».

б) Что должно быть.

в) Положительные тенденции в экономическом развитии.

г) Оценочные суждения.

2. Экономическая теория:

а)Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования

б) Пригодна для изучения всех экономических систем.

в) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму.

г) Все предыдущие ответы неверны.

3. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

а) Микроэкономики.

б) Макроэкономики.

в) Менеджмента.

г) Международных финансов.

4.Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:

а) Их теории и анализ чрезмерно усложнены.

б) Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами.

в) Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил.

г) Все предыдущие ответы верны.

5. Использование допущений в экономическом анализе:

а) Изменяет внутреннюю логику теории или модели.

б) Облегчает решение проблемы.

в) Делает модель более реалистичной.

г) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

 

На диаграмме представлены рынок продуктов, рынок ресурсов и четыре потока.

 

Бизнес
Домохозяйство
в Рынок ресурсов г
а Рынок продуктов б

 


Спрос. Эластичность. Спрос эластичный и неэластичный. Прямая эластичность спроса по цене. Комбинация взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров. Эластичность спроса по доходу. Предложение. Эластичность предложения. Кривая предложения. Равновесие. Полезность. Правило максимизации полезности. Закон убывающей предельной полезности. Принципы равенства предельной полезности и предельных затрат. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия.

Специфика спроса на факторы производства. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования. Предельный продукт, предельная выручка. Комбинация производственных ресурсов. Цена, спрос и предложение ресурсов. Эластичность спроса на ресурсы. Способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии.

Своеобразие рынка труда. Спрос и предложение труда. Формы организации и оплаты труда.

*Заработная плата работников. Факторы увеличения оплаты труда. Формы оплаты труда в современных условиях. Роль форм вознаграждения за труд в стимулировании деятельности рабочих и специалистов. Номинальная и реальная заработная плата.

Практические занятия №3 Первичные документы по учету рабочего времени, выработки, зарплаты, простоев.

 

Основные источники:

1.Стр. 49-84

2.Стр. 39-58

Дополнительные источники:

1.Стр. 43-112

3.Стр. 61-78

4.Стр. 158-170

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.