Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4. Экономические основы бизнеса




Тесты

Методические указания

Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структуры, при которой большое количество фирм производят и продают однородную продукцию; вход и выход хозяйственных агентов из отрасли, ничем не ограничен; число покупателей на этом рынке весьма велико; все покупатели и продавцы обладают полной информацией о ценах продаваемых товаров. В таких условиях ни одна фирма не обладает долей рынка, способной влиять на цену продукта. При увеличении объема производства какой-либо фирмой, оперирующей на этом рынке, общий отраслевой выпуск изменяется незначительно и влияния на рыночную цену товара не оказывает.

Монополия представляет собой рыночную структуру, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей. Этот термин относится и к самому единственному продавцу товара. Возникновению монополии способствуют юридические и естественные барьеры для входа в отрасль, которые предотвращают конкуренцию со стороны новых продавцов.

Кривая спроса на продукт монополии является кривой рыночного спроса имеющей отрицательный наклон. Поэтому монополист может оказывать влияние на цену, контролируя выпуск товара.

В случае простой монополии (не прибегающей к ценовой дискриминации) предельный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции, всегда ниже ее цены. Существуетвзаимосвязь эластичностиспроса по цене, общего дохода и предельного дохода простой монополий. Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет. Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает. Наконец, когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.

Вопросы для самоконтроля

1. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной

конкуренции не выполняются:

а) Фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен пре

дельным издержкам.

б) Кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в

точке, соответствующей минимальному значению АТС.

в) Кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон.

г) Кривые средних и предельных издержек имеют 13-образную фирму.

д) Кривая спроса на продукт фирмы — горизонтальная линия.

2. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) Цена продукта ниже минимальных средних издержек

б)Средние постоянные издержки выше цены продукта

в)Цена продукта ниже минимума средних переменных издержек

г)Цена продукта ниже предельных издержек

д) Обший доход не покрывает общих издержек фирмы.

4 Ценовая дискриминация — это:

а) Продажа по разным ценам одной и той же продукции различнг»м

покупателям.

б) Различия в оплате труда по национальности или по полу.

в) Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен |г»

потребительские товары.

г) Повышение цены на товар более высокого качества.

д) Все предыдущие ответы неверны.

5. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

а) Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.

неэластичному участку кривой.

б) Максимизировать прибыль.

в) Устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривои

спроса.

г) Выбирать такой объем выпуска, при котором МВ. = Р.

д) Производить продукции больше, а цену устанавливать выше.

6. Большинство рынков в экономике России представляют собой:

а) Совершенную конкуренцию.

б) Нерегулируемые монополии.

в) Совокупность конкурентных и монополистических элементов.

г) Регулируемые монополии.

д) Естественные монополии.

Коммерческое предпринимательство. Основные принципы построения экономической системы организации. Коммерческий расчет. Процесс создания новой (добавленной) стоимости, экономические и правовые условия производственного бизнеса.

*Простое и расширенное воспроизводство капитала фирмы.

Основной и оборотный капитал. Амортизация и обновление основного капитала.

Методы управления основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования.

Накопление капитала: источники и структура. Повышение эффективности накопления в условиях научно – технической революции. Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности фирм.

Современное состояние и перспективы развития нефтегазодобывающей отрасли. Организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Производственная и организационная структура организации.

*Основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения.

Особенности менеджмента в нефтяной отрасли.

*Основы организации работы коллектива исполнителей.

*Основы планирования, финансирования, кредитования организации.

Практическое занятие №4 Рассчитать плановые показатели деятельности предприятия: план выпуска продукции и получения прибыли, план доходов и расходов предприятия, план кредитования и инвестирования.

 

Основные источники:

1.Стр. 71-84

2.Стр. 73-83

Дополнительные источники:

1.Стр. 43-87

3.Стр. 98-117

4.Стр. 158-170




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.