Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нехватка капитала приводит к низкой производительности труда, что приводит к низкому уровню доходов




Зингер уделяет особое внимание условиям модернизации. На передний план он выдвигает увеличение продуктивности сельского хозяйства, повышение производительности труда в аграрных отраслях и стимулирование развития традиционных экспортных производств. Необходимо развивать свою собственную производственную и социальную инфраструктуры.

Тема 1.

ЭКОНОМИКА РАЗВИТИЯ

Желаем вам творческих удач в совместной работе с детьми!

ЛИТЕРАТУРА

1. Зарин А. Волшебные рисунки. СПб: «Каро», 2004.

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: «Генезис», 2007.

3. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2002.

4. Ханнафорд К. Мудрое движение, или Мы учимся не только головой. М.: «Восхождение», 1998.

5. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологическо-го комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М.: ВНИИФК, 1999.

6. Bogdanowicz М. Leworecznosc u dzieci. Warszawa, 1989.

7. Bogdanowicz М. Cwiczenia grafomotoryczne Hany Tymichowe usprawniajace technike rysowania i pisania. Gdansk: Wyd. «Topos», 1991.

8. Dennison, Paul E. and Dennison Gail E. «Brain Gym, Teachers Edition*. Edi — Kinesthetics, Inc.,1994

 

Галина Михайловна Зегебарт, Ольга Сергеевна Ильичева

ВОЛШЕБНЫЕ ОБВОДИЛКИ

Методическое пособие

Директор издательства Е.А. Мухаматулина

Главный редактор О. В. Сафуанова

Корректор Оригинал-макет Т.Ю. Барышникова

Дизайн обложки СВ. Иванова А В. Гущина

 

 

Издательство «Генезис» 129301, Москва, ул. Б. Галушкина, д. 10, корп. 1

Оптовая закупка книг издательства (495) 682-5442, [email protected]

Розничная продажа (495) 682-5442, (495) 682-6051 Москва, ул. Б. Галушкина, д. 10, корп. 1

Книга-почтой 125464, г. Москва, а/я 32 [email protected]

Интернет-магазин www.genesisbook.ru

Подписано в печать 22.07.2010. Формат 60x84/16 Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл.-печ. л. 1,86 Тираж 1000 экз. Заказ № 4655

 

Отпечатано в полном соответствии

с качеством диапозитивов в типографии ООО «РПЦ ОФОРТ» 105137, г. Москва, гор. им. Баумана, д. 2, к.

 

26. Почему слаборазвитость трактуется как результат взаимодействия ограничивающих факторов (демографического, географического, технического)? Можно ли представить слаборазвитость как форму кругового движения?

Слаборазвитость трактуется как результат воздействия ограничивающих факторов из-за тесной взаимосвязи экономических и демографических факторов. Существуют разнообразные варианты «порочных кругов нищеты». В их основе – соотношение между ростом населения и изменение экономических условий.

27. Когда и почему возникла теория «порочного круга нищеты»? Кратко охарактеризуйте ее различные варианты.

Концепция «порочного круга нищеты» возникла в связи с применением теории экономичного роста равновесия для анализа слаборазвитых стран. Понятие «порочный круг нищеты» впервые предложил в 1949-1950гг. Г. Зингер и Р. Пребиш. 1) Если вследствие роста продуктивности сельского хозяйства увеличивается среднедушевой доход, то он быстро поглощается возрастным населением. (Харви Лейбенстайн). 2) Нехватка капитала приводит к низкой производительности труда, что обуславливает низкий уровень доходов. (Рагнар Нурксе). 3) Низкий уровень потребления объясняет низкие доходы, а к низкому потреблению приводят низкое производство и низкий уровень прибыльности. Это приводит к низким стимулам и доходам. (Кейнсианская теория).

28. В чем особенности теории квазистабильного равновесия Х. Лейбенстайна?

Повышение качества жизни быстро «съедается» последующим ростом населения. В результате «демографического взрыва» более половины населения Земли приходилось на Азию. Удельный вес населения этого региона будет расти. Однако их вклад в экономическое развитие достаточно скромен. Поэтому, давление, оказываемое на природные ресурсы в «третьем мире», гораздо сильнее, чем в развитых странах и создает опасности «порочных кругов».

29. Модель Харрода-Домара: кратко охарактеризуйте предпосылки, содержание и особенности ее использования в теории «большого толчка».

Модель Кейнса рассматривала лишь депрессивную модель экономики в краткосрочном периоде. Необходимо было дополнить ее и распространить на долгосрочный период. Модель Харрода-Домара: лишь при равенстве гарантированного, естественного и фактического темпов роста достигается идеальное развитие национальной экономики. В теории «большого толчка» модель показывала связь между темпами роста инвестиций и ВВП.

30. Когда и почему возникла теория «большого толчка»? Кратко охарактеризуйте ее различные варианты.

Теорию «большого толчка» сформулировал Пауль Розенштейн-Родан в 1943г. для слаборазвитых стран европейской периферии. 1) Теоретики «большого толчка» критически относились к регулирующей способности рынка. Для них характерен макроподход. Осуществляется распределение инвестиций по отраслям (индивидуальные проекты) для ускорения темпов роста национальной экономики. 2) Одновременная индустриализация сразу в нескольких секторах экономики. Произойдет создание дохода, которое послужит источником спроса на товары в других секторах, что повлияет на увеличение этих рынков.

31. В чем единство и различие концепций: сбалансированный набор инвестиций Р. Нурксе; несбалансированный рост А. Хиршмана; сбалансированный рост посредством несбалансированных инвестиций Х. Зингера.

Единство: «рынок не в состоянии обеспечить модернизацию слаборазвитых стран»; отстаивали и доказывали необходимость государственного вмешательства в экономику для обеспечения стабильных инвестиционных потоков.

Различие: Хиршман считал, что для реализации плана сбалансированного (роста) набора инвестиций, необходим огромный капитал (отсутствует в странах «третьего мира»).

32. Модель экономического роста с двумя дефицитами. Каковы предпосылки, статистика и динамика модели?

Two-gasp model была разработана в 60-70 годы группой американских исследователей – Х. Чепери, М. Бруно, А. Страутом, П. Экстейном. Эта система средне- и долгосрочных регрессивных моделях, в котором темп экономического роста зависит от дефицита внутренних и внешних переменных, а экономическое развитие системы формируется за счет замены внешних источников заимствования по внутренним, а импортные товары на отечественные. В статистике дефицит сбережений = торговому дефициту. Дефициты могут быть компенсированы иностранной помощью. В динамике: первая стадия модернизации заканчивается тогда, когда темп роста инвестиций сравняется с темпом роста ВНП. В зависимости от преобладания того или иного дефицита, наступает 2ая или 3я стадия модернизации.

33. Опишите основные положения концепции «порочного круга нищеты». Постройте из данных следствий и причин «порочный круг» нехватки капитала по Р. Нурксе.

1. Низкая производительность труда

2. Низкий уровень дохода

3. Наличие сбережений

4. Слабая покупательская способность

5. Недостаточный стимул к инвестированию

6. Рост населения

7. Нехватка сбережений

8. Нехватка капитала

9. Бегство национального капитала за границу

10. Узость внутреннего рынка

11. Отсталость системы народного образования

12. Политическая нестабильность

При нехватки сбережений

Нехватка капитала Низкая производительность труда Низкий уровень доходов

Недостат. стимул к инвет. Слабая покуп. способность При наличие капитала

 

 

34. Охарактеризуйте достоинства и недостатки концепции У. Ростоу.

А) Какие критерии выделения стадии роста использовал У. Ростоу в своей компетенции перехода к самоподдерживающемуся росту?

Критериями выделения стадий служили преимущественно технико-экономические характеристики: уровень развития техники, отраслевая структура хозяйства, доля производственного накопления в национальном доходе, структура потребления и т.д.

Б) В какой последовательности У. Ростоу предлагал выделить стадии роста?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.