Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные элементы корейской модели экономического развития




А) Назовите круг показателей и критериев, которые обычно используются для оценки уровня экономического развития современных стран.

ПРОБЛЕМЫ

ЗАДАЧИ

 

280. Как, по мнению Ч. Моригучи, осуществляется динамический процесс выбора нового равновесия в эволюции трудовых отношений?

1) начальные условия; 2) эндогенные стратегические реакции со стороны управляющего звена, персонала и гос.аппарата; 3) институциональное развитие; 4) накопление институционального капитала; 5) новые начальные условия.

281. На какой стадии диаграммы динамического выбора равновесия, приведенной ниже, происходит непредвиденный шок, а на какой — адаптация?

 

а) оба на 1;

б) шок на 1, адаптация на 2

в) шок на 1, адаптация на 3

г) шок на I, адаптация на 4

д) шок на 2, адаптация на 3.

 

Непредвиденный шок после начальных условий, адаптация перед новыми начальными условиями

 

282. Попробуйте проанализировать основные факторы, которые помогли Японии в реализации ее «чуда» после Второй мировой войны.

Наличие национальной идеологии: каждый японец считался частью фирмы, на которой он работал => совершенно разные отношения в коллективе.

Фактический рост внешней торговли стал наглядным отражением успехов внутреннего экономического развития наглядным проявлением японского экономического чуда.

Государственные меры валютного контроля импортного лицензирования и жесткое наблюдение за крайне ограниченным числом банков, обслуживающим внешнюю торговлю.

 

283. Когда и почему США начали терять первенство в капиталистической мир-экономике?

После Второй мировой войны из-за экономических действий Японии. Японскому капиталу удалось заинтересовать широкие массы трудящихся в производительном чуде путем продуманной системы его оплаты в соответствии с качественными и количественными параметрами с учетом конечных результатов не только отдельного работника, но и всего кадрового состава предприятия. Таким образом были приведены в действие широкие общественные силы, обеспечившие быстрый экономический рост и технический прогресс страны.

284. Являлись ли трудовые отношения в США и Японии в начале XX века различными? Какими стали трудовые отношения к концу 60-х? В чем, по мнению Ч. Моригучи, состоит основная причина различия в трудовых отношениях в США и Японии в 60-х годах XX века?

Да. К концу 60-х годов Япония ставила перед собой националистические цели стать лучше других. Для японцев – завод, в котором они работали был своим, частью их жизни, для американцев это чувство было не пресуще.

 

 

Тема 10. Южная Корея: Роль государства в становлении современной экономики

285. А) Насколько обоснованно мнение об эксплуатации развивающихся стран развитыми?

Характерной особенностью слабо развитых стран является относительная дешевизна рабочей силы, плохое использование природных ресурсов, низкий жизненный уровень населения, неразвитая транспортная система.

Развитые страны из гуманитарных побуждений стремятся постоянно оказывать помощь менее развитым странам. Помощь эта заключается в оказании продовольственной, товарной помощи, в строительстве предприятий (под лозунгом создания рабочих мест), транспортной сети, поиске и разведки полезных ископаемых, разработке их, строительстве электростанций и прочих объектов различного назначения, предоставления валютной помощи.

Оказывая помощь, развитые страны не сразу, но обязательно начинают диктовать свои условия. Также эксплуатация доказывается существованием колоний развитых стран в развивающихся.

 

Б) Какова общая логика эволюции парадигм экономических реформ в странах «третьего мира»?

общая характеристика идеалов модернизации:

- Рациональность.

- Развитие и его планирование.

- Повышение производительности труда.

- Повышение жизненного уровня.

- Выравнивание социальных и экономических условий.

- Совершенствование общественных институтов и взглядов.

- Национальная консолидация.

- Национальная независимость.

- Общая дисциплина и "демографическое планирование".

- Производственные ценностные посылки.

В) Как и почему изменяется степень разрыва между развитыми и развивающимися странами?

Степень разрыва между развитыми и развивающимися странами значительно сократилась и продолжает стремительно сокращаться в силу таких обстоятельств как: увеличение производства и экспорта (сокращение доли с/х сектора и переход к к преобладанию производственного), увеличение значения человеческого капитала, повышение квалификации и уровня образованности населения.

К показателям оценки уровня экономического развития современных стран можно отнести такие показатели как: ВВП на душу населения и ВНП на душу населения - их темпы роста и прироста; ВВП по ППС.

 

Б) В современном мире есть несколько групп государств, характеризующихся схожестью социально-экономических показателей. Опишите и кратко проанализируйте главные особенности каждой из этих групп.

Развитые страны – Сев. Америка, Зап. Европа, Тихоокеанский бассейн. Характеризуются высоким уровнем жизни населения, как правило, имеют большой запас произведенного капитала и население, которые занято высокоспециализированными видами деятельности. Среди признаков развитых стран можно выделить следующие: ВВП на душу населения составляет около 20 тыс. долл. США, структура бизнеса неоднородна, промышленный сектор доминирует, экономики развитых стран, как правило, характеризуются открытостью мировому хозяйству.

Страны с переходной экономикой – Центр. и Вост. Европа, бывшие страны СССР, Монголия, Вьетнам (бывшие социалистические и прибалтийские республики). Переход к рынку в этих странах требовал проведение следующих преобразований: 1) разгосударствление экономики (приватизация, стимулирование развития негосударств-х предприятий), 2) развитие негос-х форм собственности, 3) формирование потребительского рынка и насыщение его товарами.

Развивающиеся страны – Азия, Африка, Лат. Америка (бывшие колониальные страны). Характеризуются низким и средним уровнем доходов. Низкий уровень развития производительных сил, отсталость тех. Оснащенности, аграрный профиль экономики.

 

1) Стратегия быстрого преобразования структуры экономики (избавление от доминирования с/х сектора и переход к преобладанию промышленного производства) = резкое увеличение экспорта (с 10% до 90%).

2) Сокращение зависимости от США (интенсификация импорта), уменьшение программ субсидий = открытие страны для иностранного капитала;

3) Осознание значения человеческого капитала, рост квалификации рабочей силы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.