Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи, решаемые количественной эпидемиологией




_______________ Цели________ __________

I. Прикладные цели и задачи в общественном здравоохранении при принятии управлен- ческих решений соц и альной профилактики:

II. обоснование проблем профилактики по нозологическим классам и группам болезней и в от нош ении отдельн ых б олезней; ______

III. оценка нужд и потребностей профилактики;_______________________________

1.3: формулирование, оценка и обоснование гипотез о факторах риска (эпидемиологиче- ски й диагноз); _________________

1. 4_____________________________ оценка промежуточных и конечных результатов социальных вмешательств (непре- рывность эпидемиологических исследований). ________________________________

2. Теоретические цели и задачи в медицинской науке:

II. получение нового медицинского знания о причинности и механизмах развития забо­леваемости;__ _________________ _____

III. получение других новых научных знаний о болезнях людей.

Во-вторых, собственно задача эпидемиологической диагностики - логически пред­ставить цепи причинно-следственных связей в виде психологических ассоциаций, приемле­мых с позиций наличного медицинского знания. Это научно-практическая цель по выяв­лению статистических закономерностей развития медицинских явлений и эпидемиологиче­ских процессов и получения обобщенных количественных характеристик1.

Эпидемиология является одной из областей медицины, и полученные новые эпиде­миологические данные должны использоваться для профилактики болезней и пропаганды здорового образа жизни (табл. 4.6).

Научное изучение любого явления (процесса) предполагает, по меньшей мере, его описание и объяснение, т.е. поиск ответа на две группы вопросов: 1) каковы проявления объективной реальности; 2) почему она существует, в чем ее причина, и при каких ус­ловиях она возникает, а также как она развивается, каков механизм развития2.

Таблица 4.7

Структура эпидеми ологического мет ода исследо вани я (Беляко в В.Д. и соавт., 1989 г.)

Методические приемы Цель исследования
Дескриптивный (описатель­ный) Определение проблем медицины и профилактики по нозоло­гическим формам болезней, а в отношении отдельных болез-

Общее основание для двух разных наук (социальной и биомедицинской) должно выводится из: - пространст­венно-временной организации любого реального явления и процесса; - аксиомой всех статистических и эпиде­миологических исследований должно являться положение, что их основами, во что бы то ни стало, должны быть массовые наблюдения: - закономерности, как в статистике, так и в эпидемиологии, выводимые из многих и многих случайностей! могут быть исследованы только специальным математическим инструментом - теорией вероятностей.

«Наиболее важным этапом научного познания эпидемий, - писал В.Д.Беляков (1995), - является формулирова­ние «выводных заключений» об их природе». Он, в этой связи, отмечал, что не случайно эпидемиологическое расследование сравнивают с детективным расследованием, позволяющем на основе косвенных улик разобла­чать преступника.

 

  ней - по территориям, группам населения и времени; форму­лирование гипотез о факторах риска.
Аналитический Оценка гипотез о факторах риска, определение направлений профилактики в соответствии с факторами риска.
Экспериментальные Доказательство гипотез: количественная оценка эффектив­ности средств и методов профилактики. Построение и оценка научных гипотез.
Математическое моделиро­вание Прогнозирование.

В основе современного этапа развития эпидемиологии1 лежали многолетние клинические наблюдения, нацеленные на выявление зависимости патологии от курения, которые привлекли внимание эпидемиологов к хроническим болезням2.

Третья парадигма эпидемиологии содержит три основные эпидемиологии (табл. 4.7).

Описательные исследования незаменимы при анализе структуры заболеваемости (смертности) населения3. Термин «структура» в зависимости от контекста используется в профилактической медицине в разных значениях4.

Наибольшее распространение получила описательная эпидемиология5, которая явля­ется: - исходным пунктом для формулирования этиологических гипотез; практикой общественного здравоохранения; - оценкой общего состояния здоровья популяций (на- дорганизменная медицинская диагностика); - основой организационно- админисгративной деятельности в сфере здравоохранения.

В результате описательных эпидемиологических исследований оцениваются пробле­мы профилактики, выявляются по ним территории риска, группы риска, время (периоды) риска и тенденции динамических рядов заболеваемости (табл. 4.8).

Таблица 4.8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.