Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП




Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория лингвистического образования педагога» относится к вариативной части (Б. 3. 2/5) профессионального цикла дисциплин. Для её освоения необходимы знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и ими в средней школе (по дисциплинам «Русский язык», «Иностранный язык», Русская литература» и др., а также все компетенции, приобретённые ими в первом учебном семестре в курсах «Русский язык» и «Литература»

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (?144 часа). Аудиторные занятия – 34 часа; лекции - 14 часов, практические семинары – 20 часа, в том числе интерактивных занятий –???? часов; экзамен –???36 часов.

Структура дисциплины [1]:

№ п/п Дисциплина (учебные курсы) Семестр Форма промежуточной аттестации
  Теория лингвистической подготовки педагога (Модуль 1:Проблематика современной лингвистики   По результатам текущего контроля
2. Теория лингвистической подготовки педагога (Модуль 2: Системная организация структуры языка   экзамен
По дисциплине:   экзамен

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

способен понимать значение языка в жизни общества как ванейшего средства общения человека, как составной части культуры и одной из форм ее проявления – в виде словесно-художественного творчества (ОК-3); готов к толерантному восприятию языковых и культурных различий, уважительному и бережному отношению к языковым и культурным традициям народов России и мира (ОК-14); -

б) профессиональные (ПК): готов использовать научное знание языка и практическое владение им (русским языком, иностранным языком) при решении профессиональных задач (ОПК-3).

Образовательные результаты:

Общекультурная компетенция – (ОК-3)

Знает: коммуникативную, экспрессивную, конструктивную и аккумулятивную функции языка, их образовательные и воспитательные потенции.

Умеет: найти в русском и изучаемом иностранном языке воспитательный потенциал на их лексико-фразеологическом уровне.

Владеет: технологией анализа структурных сторон и их элементов (фонем, морфем, лексем, словосочетаний, предложений, ССЦ) родного и изучаемых иностранных языков.

Общекультурная компетенция – (ОК-14) -

Знает: о социальной природе языка и его функциях, о взаимодействии языка и мышлении, о языке как «орудии культуры», о литературном языке и его основных нормах в письменной и устной речи, а также о качества хорошей речи.

Умеет: фиксировать отступления от норм литературного языка, порождаемые влиянием территориальных и социальных диалектов а также нелитературного просторечия.

Владеет: основными понятиями о функциях, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, коммуникативных и структурных универсалиях и законах развития языков (? СК-3).

Профессиональная компетенция – (ОПК-3)

Знает: терминологию классического языкознания по разделам: общие сведения о языке, виды классификаций языков; основные разделы науки о языке: фонетическая структура, грамматический строй, словарный состав языка; стилистика и культура речи.

Владеет: методами: сравнительно-историческим, лингвогеографиеским, приёмами статистического, психолингвистического анализа единиц языка;

Умеет: использовать ряд других компетенций, предложенных «ФГОСвысшего профессионального образования нового поколения».

 

?Здесь? Освоение дисциплины является основой для последующего изучения курса «Русский язык», «Литература с основами литературоведения». «Методика обучения русскому языку и литературе», «Окружающий мир», а также ряда других дисциплин гуманитарного, социального, математического и естественнонаучного циклов, например, при сравнении языковой картины мира с естественнонаучной картинной мира.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.