Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии в интегрированном обучении




Термин "технология" заимствован из зарубежной методики, где его используют при описании по-разному организованных процессов обучения. Применение технологий направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.

Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. В дидактике выделяют три основные группы технологий:

1. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.

2. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).

3. Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний, технологию модульного обучения и т.д. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.

Наиболее известные или наиболее применяемые технологии описаны профессором И.В. Душиной. В интегрированном обучении предметам естественно-научного цикла они применяются.

Технология формирования приемов учебной работы. Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик чего-либо. Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена в практике работы многих учителей. Начинающему учителю целесообразно обратить внимание прежде всего на эту технологию.

Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов - ЛОК или ЛОС). О роли схем логических связей в обучении писал еще Н.Н. Баранский, подчеркивая, что "схемы научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок." Схемы связей учителя используют постоянно.

Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельностью школьников.

Технология дифференцированного обучения. При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Очень близка и тесно связана с этой технологией, "технология учебно-игровой"деятельности. Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Типов игр много.

Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, владения приемами эвристической беседы, умений вести дискуссию с классом и создать условия для возникновения дискуссии между школьниками. В темах различных естесвеннонаучных курсов немало проблем, вопросов для организации учебного спора.

Модульная технология. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает четкие указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.

Технология проектной деятельности. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Таким образом, применяя данные технологии в интегрированном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия

 

Инновационная деятельность

 

О школе - Школьные документы
Инновации - школам   ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ«Формирование содержания физико-математического образования в условиях профильной школы».   Принят решением педагогического совета протокол от 30.04.2008 г. № 7 г. Таганрог 2008г. 1. Краткая аннотация проекта Тема проекта предполагает создание условий и подготовку ресурсов для реализации физико-математического образования в условиях профильной школы. Определены задачи по разработке локальной нормативной базы, по конструированию нового учебного плана с учетом результатов апробации БУП-2004, по повышению квалификации педагогов, по расширению социального партнерства и форм взаимодействия в области научно-методического обеспечения углубленного физико-математического образования. Предполагаемые изменения в содержании и технологиях образования будут осуществляться на основе целевых установок по формированию компетентностей выпускника школы. Реализация данного проекта будет способствовать конкурентоспособности школы и приобретению имиджа в условиях формирования социального заказа на качественные образовательные услуги в условиях образовательного пространства г. Таганрога. 2. Аналитическое обоснование проекта 2.1. Предпосылки для изменения статуса ОУ На протяжении многих лет в школе актуальным остается вопрос дифференцированного подхода в обучении математике, позволяющий, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны, удовлетворить потребность каждого, кто проявляет интерес и способности. С этой целью в 1966 году были созданы классы с углублённым изучением математики. С 1980 года в школе было введено изучение программирования на базе Таганрогского радиотехнического института. В 1987 году открыт первый в городе дисплейный класс. В 1996 году на базе школы был создан колледж, который позже стал самостоятельным образовательным учреждением повышенного уровня – Таганрогский муниципальный общеобразовательный лицей. С 1994 года по 2003 год в школе работали классы усиленной физико- математической подготовки (8-9 классы, 10-11 классы). Сегодня МОУСОШ № 8 - это школа адаптивного, смешанного типа, сочетающая в себе общеобразовательные классы и специальные коррекционные классы в школе I, II ступеней и классы с профильным обучением математике и физике в школе III ступени, предполагающие повышенный уровень обучения, ориентацию на индивидуальную работу с учащимися, сотрудничество с ТТИ ЮФУ. В 2007 году завершен переход школы к профильному обучению. Он стал возможным вследствие следующих мероприятий: - изучение концепции профильного обучения всеми участниками образовательного процесса; - анализ результатов исследования состояния образовательной ситуации в школе; - создание временного творческого коллектива по проектированию организации профильного обучения на третьей ступени; - создание проблемных групп для корректировки программ физико – математического профиля; - организация курсовой подготовки учителей; - участие администрации в проблемных, тематических семинарах. За последние два года разработаны программы профильного уровня по математике и физике, элективные курсы, создан и апробирован банк контрольно-измерительных материалов по предметам профильного уровня, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность профильных классов. Опыт работы школы по проблеме «Компетентностный подход в реализации профильного обучения» был обобщен в рамках городской конференции «Современная профильная школа» в апреле 2007 года. Вместе с этим актуальной остается проблема ранней профилизации, решение которой позволит, с одной стороны, эффективно осуществлять преемственность физико-математического образования, повысит качество образования в целом, а с другой стороны - создаст условия для успешной социализации личности учащегося. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, утверждённым директором школы. Учебные нагрузки обучающихся не превышают норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не ниже количества часов, определённых государственным примерным учебным планом. Школа реализует следующие образовательные программы: - начального общего образования – нормативные срок освоения 4 года (1-4 классы); - основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы); - среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы); - дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы. В течение учебного года в школе функционируют группы продленного дня для учащихся 1-5-х классов. Работают спортивные секции (пионербол, волейбол, баскетбол, тхеквондо, спортивная гимнастика). Школа работает в двухсменном режиме по шестидневной рабочей неделе, за исключением 1-х классов (пятидневка). В 1-ую смену обучаются учащиеся 1,2,5,9,10,11-х классов, во 2-ую смену - учащиеся 3,4,6,7,8-х классов. Количество классов- комплектов составляет 30. 2.2 Организация образовательного процесса ОУ Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Со 2-го класса ведётся изучение информатики, иностранного языка Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с расширением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс в основной школе рассчитан на осознанный выбор учащихся 9 классов для продолжения профильного физико – математического обучения на старшей ступени. С этой целью осуществляется подготовительная работа: увеличение количества на 1 час предмета «Математика» (за счет часов школьного компонента), что обусловлено в первую очередь миссией школы, особенностями ее образовательной программы, и дает возможность развивать математическое мышление школьников, способствует раскрытию их математических способностей. В рамках организации предпрофильной подготовки проходит психологическое тестирование совместно с классными руководителями, родителями с целью конкретно обозначить профиль ученика. Функцию выбора призваны помочь решить курсы по выбору в 9 классе (разработано 19 программ курсов по выбору). Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право по выбору изучать элективные курсы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. С 2005 года в МОУ СОШ №8 осуществляется переход на Федеральный базисный учебный план 2004 г., реализуется профильное физико – математическое обучение (профильные предметы физика и математика) в соответствии с приказом Управления Образования г. Таганрога от 12.09.2005 г. №770 «Об открытии профильных классов в 2005-2006 учебном году». Преподавание физики и математики в 10-11 - х классах на профильном физико – математическом уровне осуществляется по рабочим программам, разработанным на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В настоящее время в школе 2 профильных 10 – х класса, 2 профильных 11 – х класса. В своей деятельности, направленной на реализацию профильного обучения, школа руководствуется принципом преемственности общего и высшего профессионального образования и подготовкой выпускников школы к освоению программы высшего профессионального образования. В течение многих лет учителя школы творчески сотрудничают с преподавателями ТТИ ЮФУ. Заключенный с Центром довузовской подготовки (ЦДП) договор позволяет проводить независимую экспертизу и мониторинг оценки знаний. Разработанные программы элективных курсов для учащихся 10-11 - х классов направлены как на развитие базовых учебных предметов (русский язык, литература), так и на расширение знаний учащихся (физика), повышение математической культуры (алгебра, геометрия). Таким образом, составляющими образовательного процесса сегодня являются разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ (предпрофильная подготовка в 9-х классах, профильное обучение в школе III ступени), организация и проведение научно-практических конференций и семинаров; система дополнительного образования (художественное чтение, клуб любителей математики, прикладное творчество), организация досуга молодёжи, проведение культурно-массовых мероприятий; консультации родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования. 2.3 Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Образовательный процесс предполагает «преобразование» учащегося в учащегося обученного, т.е. обучающегося, успешно освоившего определенный уровень образования. Для осуществления образовательного процесса должны использоваться ресурсы (материальные, нематериальные и человеческие). 2.3.1 Человеческие ресурсы Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2007/2008 учебного года полностью укомплектован, состоит из 59 педагогов, имеет следующие количественные и качественные характеристики: - средний возраст педагогов – 44 года; - средний стаж работы – 20 лет; - образование высшее педагогическое – 57 человек; - имеют высшую квалификационную категорию –36%; - имеют I квалификационную категорию –25%; - имеют II квалификационную категорию –10%; В школе работают: «Отличники народного просвещения» — 5 человек; «Почетный работник образования» - 2 человека; Награждены Почетной грамотами Министерства образования и науки РФ – 8 человек, Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области – 3 человека; Для повышения квалификации педагогов школа широко использует возможности Ростовского ИПК и ПРО. В 2006-2007 г. 20 %, в 2007-2008г. 16 %учителей прошли курсы повышения квалификации. 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям. В школе созданы условия для творческого роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность учителей. 2.3.2 Материальное обеспечение В 2006 году в школе был проведен капитальный ремонт. Материально-техническая база школы обеспечивает образовательный процесс всем необходимым, но требует дальнейшего развития. Кабинеты оснащены ростовой мебелью. В школе имеются 1 оборудованный кабинет информатики, 1 межпредметный мультимедийный кабинет, оснащены компьютерами предметные кабинеты: математики, физики, литературы, истории, начальной школы, библиотека. На 40 учащихся приходится 1 компьютер. В 2008 г. кабинет физики оснащен и оборудован в рамках ПНПО «Образование» 2.3.3 Нематериальные ресурсы Интеллектуальные, информационные, образовательные инновации, формирующие предпосылки для расширения образовательной базы достаточны для развития школы. В целом система работы школы нацелена на формирование личности выпускника как основного продукта образовательной деятельности школы, осуществляется на основе разработанной Концепции и предполагает организацию деятельности по следующим направлениям: Возрастная группаЗадача 1-4 классыСоздание условий для формирования положительного отношения к школе, классному коллективу, педагогам как залог успешного обучения. 5-7 классыСоздание условий для развития общеучебных умений и навыков 8-9 классыСоздание условий для выбора дальнейшего профиля образования 10-11 классыСоздание условий для продолжения образования в высших учебных заведениях В декабре 2006 г. была принята Концепция развития школы, в основе которой лежит Педагогика успеха. Развитие школы в контексте «культуры успеха» - это изучение и помощь каждому ребенку, готовность педколлектива создавать среду возможностей успешности, когда каждый участник образовательного процесса сможет почувствовать вкус успеха. Учитывая цели, задачи, принципы развития школы, определяем следующий набор качеств, присущих выпускнику Школы Успеха: - готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, умение ставить реальные жизненные цели и быть способным их достигать; - наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и укреплению своего здоровья; - способность к творческому созиданию своей личной жизни на основе общечеловеческих и национальных ценностей; - коммуникативная культура, способствующая самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; - готовность к осознанному выбору дальнейшего профессионального пути. Модернизация образования требует новых подходов к организации деятельности ОУ. В 2005 году определилась цель работы ОУ – переход школы из режима функционирования в режим развития. За последние три года в школе были разработаны и реализуются Программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, Программа информатизации. 2007-2008 учебный год – это период работы над программой развития ОУ. В результате реализации Программы информатизации школы (принята педагогическим советом 30.08.2006 г.) были решены следующие задачи: 1.Организация работы по освоению ИКТ в рамках работы методических объединений на базе школы. 2. Создание банк данных презентаций электронных приложений к урокам учителей школы. 3.Создание условий для повышения мотивации педагогов к продолжению самообразования в области ИКТ, участию в профессиональных конкурсах. Повышение квалификации в области информатизации учителя школы проходили на базе Донского института информатизации образования, в ТГПИ, в Федерации Интернет – образования. Профессиональная подготовка в области ИКТ предполагает не только обучение работе с компьютером, но и усвоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин. Был создан банк презентаций к элективным курсам, которые были представлены в рамках городского семинара «Современная профильная школа».Опыт работы по внедрению ИКТ был представлен на городской научно-практической конференции, на областных конференциях «ИКТ в образовании». С целью раскрытия педагогического потенциала в области использования ИКТ предпринимались шаги, направленные на выявление, обобщение и трансляцию педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах. Методический совет формирует единую методическую систему использования ИКТ. В основе ее лежит опыт наиболее подготовленных учителей-предметников. Медиатека обеспечивает все процессы информатизации в школе, сосредотачивает техническую составляющую компьютерного оборудования, разрабатывает систему управления информационным школьным пространством. Появление локальной компьютерной сети обусловило создание в школе информационного образовательного пространства. В рамках реализации Программы введения профильного обучения на старшей ступени общего образования накоплен огромный методический опыт преподавания физики и математики на профильном уровне, благодаря которому школа с 2002 года имеет высокий рейтинг по результатам ЕГЭ. Выпускники последних лет показывают не только высокие результаты ЕГЭ, а также стартовой диагностики по математике, физике, которую традиционно проводят в сентябре кафедры ТТИ ЮФУ, студентами которого выпускники школы в основном и становятся. Анализ последних работ, который делают преподаватели университета в рамках круглого стола, августовских педсоветов, свидетельствует о высоком качестве физико-математического образования в школе и готовности продолжать образование в вузах технической направленности: медалисты подтверждают свои отличные оценки, а все остальные показывают результаты выше статистических для этого вуза. Таким образом, существуют внутренние предпосылки, обуславливающие повышение статуса школы, обеспечивающие реорганизацию общеобразовательной школы. К ним относятся: - положительные результаты освоения предметов, преподавание которых ведется на профильном уровне, так результаты ЕГЭ по математике: 2002-2003 учебный год – 100% 2003-2004 учебный год – 100%; 2004-2005 учебный год – 100%; 2005-2006 учебный год – 99%; 2006-2007 учебный год – 96%; 2007-2008 учебный год – 100%; по физике: 2004-2005 учебный год – 92%; 2005-2006 учебный год – 100%; 2006-2007 учебный год – 74%; 2007-2008 учебный год – 86%; - конструирование учебного плана на основе ФБУП-2004; - реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с 2005 года; - использование технологий развивающего обучения в начальных классах «Школа - 2100», проектно-исследовательской деятельности на основной и старшей ступенях обучения. 3.Особенности проектирования инновационной деятельности Создание общеобразовательного учреждения с углубленным изучением физики и математики продиктовано социальным заказом на образовательные услуги повышенного уровня, развитием современного рынка труда в технической области, появлением новых учреждений высшего и среднего профессионального образования естественно-технологической направленности в городе. 3.1. Концептуальные основы развития. Миссия школы. Школа призвана обеспечить высокий уровень фундаментальной и допрофессиональной подготовки учащихся, проявивших способности и склонности в области изучения математики, физики. Миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей социума; обучении и воспитании на основе ключевых ценностей современной педагогики (обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, осознание себя жителем родного города Таганрога и хранителем его исторического и культурного наследия, патриотизм, ориентация на солидарность и сотрудничество с представителям разных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, природой, семья, здоровье, труд как основа жизнедеятельности) творческих, свободно осуществляющих свой выбор личностей, адаптированных к любым изменениям, адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к Успеху. Миссия школы также заключается в том, чтобы показать как можно формировать социально успешную личность на основе выявления каждым субъектом образовательного процесса своих уникальных способностей, смыслов жизнедеятельности и развития. Цели и задачи развития школы Стратегическая цель развития школы заключается в создании условий для эффективного развития школы в условиях модернизации образования и изменение статуса (школа с углубленным изучением физики и математики) Тактические цели развития школы: - определение оптимального набора образовательных программ, необходимых для формирования успешной личности выпускника; - обеспечение сохранности и укрепление здоровья участников образовательного процесса; - формирование имиджа ОУ как Школы Успеха; Основные задачи развития школы: - обеспечить развитие нормативно-правовой базы школы МОУСОШ № 8 им. А.Г. Ломакина как школы с углубленным изучением физики и математики; - разработать структуру «годового круга» традиций и праздников; - создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать их рабочие места в соответствии с современными требованиями; - создать службу педагогического аудита; - разработать систему организации потоков информации, связанных с жизнедеятельностью школы; - развивать социальное партнерство; - совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения учащихся; - создать Совет школы; - разработать и апробировать программы дополнительного образования, направленные на формирование социально адаптированной, успешной личности; - совершенствовать механизмы осуществления предпрофильной подготовки; - формировать у учащихся потребность в самообразовании и саморазвитии; - осуществить раннюю профориентацию и допрофессиональную подготовку школьников в высшие учебные заведения математического, естественнонаучного профилей; - осуществляя диагностику уровня способностей школьников и разработать программу обучения и воспитания способных и одаренных детей, предоставить наиболее способным и одаренным детям оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации творческих возможностей; - готовить детей к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; - формировать потребность к саморазвитию и самообучению; - поддерживать связь с Центром Довузовской Подготовки ТТИ ЮФУ; - формировать у учащихся гражданские и нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям; - создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и их полноценное развитие; - формировать творчески работающий коллектив, отвечающий требованиям научно теоретической и методической подготовленности к работе с одаренными детьми. 3.2. Проектируемая инновационная модель ОУ 3.2.1. Основные принципы разработки и реализации инновационной модели ОУ В ходе разработке и реализации модели мы исходим из следующих главных принципов: · - Программно-целевой подход, предполагающий четкое определение целей программы развития, формирование и осуществление программы действий, направленных на достижение этих целей; приоритет стратегического управления развитием школы, ориентированным на достижение долговременных целей. · - Системность, что предполагает формирование модели из совокупности модулей, необходимых для достижения качественного образовательного результата и организации между ними таких связей по вертикали и горизонтали, которые бы обеспечивали постоянное повышение эффективности языкового образования. · - Вариативность и профильность, т.е. возможность выбора учащимися различных траекторий обучения, что обеспечивается системой элективных курсов и программ дополнительного образования с возможностью получения профильного образования на старшей ступени. · - Преемственность образовательных программ различных видов на разных ступенях, что предполагает высокую степень адаптивности при переходе учащихся с одной ступени на другую. · - Личностно-ориентированный подход, учет индивидуальных способностей и склонностей каждого учащегося, что обеспечивается психологической службой, гибкостью образовательных программ. Основными принципами, лежащими в основе разработки учебного плана школы с углубленным изучением физики и математики, является выстраивание преемственности образования «школа - вуз», внедрение в учебный процесс новейших информационных технологий, обеспечение выбора учащимися образовательной траектории на основе вариативности и дифференциации предметного содержания. В основе построения образования лежит идея индивидуализации обучения, выраженная в - компетентностном подходе, который ставит целью развитие комплекса качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность выпускника; - деятельностном подходе, суть которого заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности; - личностно-ориентированном подходе, который предполагает, что наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям. Переход на новую образовательную модель сопряжен с качественным обновлением содержания образования и образовательных технологий. Проектирование и моделирование станут главной составляющей учебного процесса в школе. Компьютерная база данных учителям-предметникам и педагогам дополнительного образования предлагает практические разработки уроков, элективных курсов, факультативов и кружковых занятий, семинаров, научно-практических конференций на основе интерактивных форм обучения: - анализ практических ситуаций с поиском путей выхода из них; - групповые дискуссии; - решение конструктивных задач; - решение задач с неполной информацией; - проигрывание возможных альтернатив в противоречивых, неоднозначных, изменяющихся ситуациях реальной жизни; - решение задач с недостаточной или избыточной информацией; - разработка проектов; - мозговая атака; - деловые игры; - общественный смотр знаний, умений, навыков; - собеседование по открытым вопросам; - построение гипотез на основе имеющихся данных; - переосмысление ситуаций, носящих парадоксальный характер; - тестирование на основе диаграмм, графиков, таблиц. 3.2.2. Основные направления деятельности расширение и углубление содержания образования.внедрение новых образовательных технологий. · организация работы с одаренными учащимися; совершенствование предпрофильного и профильного обучения; оснащение образовательного процесса современным дидактическим, методическим материалом и современными техническими средствами обучения; воспитание культуры поведения обучающихся, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине; повышение эффективности управления образовательным процессом; развитие информационной образовательной среды школы; введение предшкольного образования. 3.2.3 Структура ОУ Модель школы с углубленным изучением физики и математики представлена основными компонентами: основное образование, школьный компонент, часы развивающего обучения, дополнительное образование. «Школа раннего развития» Начальная школа с развивающей средой: - общеобразовательные классы. Средняя школа с мягким переходом к профильному обучению: - общеобразовательные классы (5-9 классы); - классы с углубленным изучением физики и математики(5-9классы); - классы с предпрофильной подготовкой (9 класс). Старшая школа - профильная ступень обучения: физико-математический профиль; классы с углубленным изучением математики и физики; универсальный. 3.2.4. Особенности учебного плана проектируемой модели ОУ 2 – 4 классы5 – 6 классы7 – 9 классы10 – 11 классы Расширенное изучение математикиРасширенное изучение математики Пропедевтика курса геометрии.Углубленное изучение математики, физикиУглубленное изучение математики и физики; профильное изучение математики, физики. 3.2.5. Структура управления инновационной деятельностью Совет школы Группа разработки УМК углубленного и профильного обучения Группа разработки методического и организационного сопровождения интеллектуальных игр Группа мониторинга, внутреннего аудита углубленного обучения Группа разработки и сопровождения научного общества Совет по экспериментальной и инновационной деятельности: Представители родительской общественности, Научный руководитель, Директор, заместители директора по УВР, Учителя – экспериментаторы Научный руководитель Заместитель директора по УВР (инновационная и экспериментальная деятепльность) Заместитель директора по УВР (мониторинг качества обучения) Заместитель директора по УВР (воспитывающая) Педагогический совет Методический совет 4. Сроки и этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный этап.май-сентябрь 2008 г. 2 этап Ресурсный этап.октябрь 2008г.- май 2009 г. 3 этап Переходный этап.сентябрь 2008 - октябрь 2008. 4 этап Апробация и внедрение.сентябрь 2008 — май 2011 5 этап Итоговый этап.сентябрь 2011 — май 2012 5. Ожидаемый результат Реализация настоящего инновационного проекта позволит: - сформировать трехуровневое (базовое, профильное, углубленное) содержание физико-математического образования; - создать информационную базу образовательного мониторинга в области физико-математического образования; - привести в соответствие с современными требованиями учебно-методическое сопровождение предметов физико-математического цикла; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - расширить социальное партнерство; - изменить статус ОУ: «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.Г. Ломакина с углубленным изучением математики, физики». - повысить конкурентоспособность школы (увеличение набора в первый класс, в профильные классы, расширение источников финансирования, рост внебюджетных доходов); - эффективно использовать ИКТ (увеличение продуктов деятельности учителей и учащихся, продукты в Интернет-сети, новые формы использования); - увеличить количество вариативных образовательных программ. 6. Календарный план с указанием сроков их реализации по этапам и перечнем ожидаемых результатов Планируемые работыОжидаемый результат 1 этап — Подготовительный этап.май 2008 — июль 2008 Анализ образовательной ситуации. Сбор и обобщение информации по теме, консультации со специалистами, Оценка запросов и ожиданий социума, оценка запросов и интересов ОУ. Определение необходимых ресурсов для обеспечения повышения качества образования.Описание конкретной модели ОУ. Проведение исследований в отношении субъектов образовательного процесса. 2 этап — Ресурсный этап.август 2008 — сентябрь 2008 Создание ресурсного обеспечения инновационной деятельности — повышение квалификационного запаса административно-управленческого аппарата, учителей, специалистов, реструктуризация единого информационного пространства. Создание новых потоков движения информации и видов отчетности и контроля. Создание комплексной системы мониторинга.Кадровая готовность к действию в новых условиях. Нормативные, локальные акты, инструкции и положения по управлению инновационной деятельностью. Создание Совета школы. 3 этап — Переходный этап.сентябрь 2008 — октябрь 2008 Проведение организационных мероприятий по внедрению инновационной деятельности в условиях единого образовательного пространства, единой корпоративной культуры, единой системы требований к технологии образовательного процесса. Обеспечение стандарта преемственности с минимизацией потерь на переходе. Создание единого образовательного пространства в условиях инновационной деятельности. 4 этап — Апробация и внедрение. Сентябрь 2008 — май 2011 Апробация и совершенствование прогнозируемой инновационной модели ОУ с углубленным изучением физики и математики. Корректировка модельных характеристик выпускника, технологий образовательного процесса образовательныммониторингомИзменение внутренних нормативов, локальных актов, инструкций и положений по управлению инновационной деятельностью. 5 этап — Итоговый этап. Сентябрь 2011 — май 2012 Анализ действующей инновационной модели. Обобщение опыта. Описание созданной инновационной модели. Изменение статуса ОУ

 

Литература

· Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент

 

. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.

· Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент

 

: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.

· Друкер, Питер Фердинанд [= М. Бизнес и инновации] — «Вильямс», 2007. — С. 432. — ISBN 0-88730-618-7.

· Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт

 

. Таганрог: ТРТУ, 2006.

· Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = HowBreakthrouthsHappen. The Surprising Truth About How Companies Innovate — М.:«Вильямс», 2007. — С. 304. — ISBN 1-57851-904-7.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.