Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

1. Генезис философии. Природа философского знания. Специфика философского знания.

2. Предмет и структура философии.

3. Основной вопрос философии, две его стороны.

 

Темы докладов/рефератов

1. Что такое философия? Специфика философского знания.

2. Философия и мифология.

3.Философия и религия.

4. Философия как образ жизни.

5. Философия и современная наука.

6. Основные компоненты мировоззрения и его роль в жизнедеятельности

человека.

7. Взаимоотношение философии и частных наук.

8. Философия в системе культуры.

9. История философии как "саморефлексия" философии.

 

Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Согласны ли Вы с утверждением Р. Декарта: «Действительно, те, кто

проводит жизнь без изучения философии, совершенно сомкнули глаза

и не заботятся открыть их»? Обоснуйте свой ответ.

2. «Мы встречаемся с двумя главными, равно друг от друга отличающимися понятиями о философии: по первому философия есть только теория, есть дело только школы, по второму она есть более, чем теория, есть преимущественно дело жизни, а потом уже школы. По первому понятию философия относится исключительно к познавательной способности человека; по второму она отвечает также и высшим стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства, имеет, таким образом, не только теоретическое, но также нравственное и эстетическое значение».

Прокомментируйте приведенные В.Л. Соловьевым два представления

о философии. Каково Ваше мнение о предназначении философии?

3. Как можно понять М.Хайдеггера: "Философия – это тяга повсюду быть дома”?

4. В переводе с древнегреческого «философия» означает любовь к мудрости. Получил ли отражение в переводе предмет философии? Подумайте: если мудрый человек – это знающий все (иначе его от простого человека не отличить), а все знать невозможно, то и сама мудрость становится невозможной. Тогда о любви к чему идет речь? Гераклит говорит: «Многознание уму не научает», тогда что же научает уму и мудрости?

5. Является ли философия наукой? Проведите анализ существующих точек зрения в современной литературе, учебниках, хрестоматийных сборниках.

6. Каким образом философия может изменить мир?

7. Объясните причину существования материалистической и идеалистических «линий» в философии.

8. Очертите круг проблем, которые интересуют философию.

9. Философский глоссарий (записать в тетрадь определения терминов):

мировоззрение, философия, метафизика, онтология, гносеология, религия, рефлексия, этика, эстетика, аксиология, материализм, идеализм, монизм, плюрализм, дуализм, агностицизм.

«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:

1. Образ философии в работе Б.Рассела «Что такое философия?»

2. Какое определение дает философии Х. Ортега-и-Гассет в статье «Что такое философия»?

3. Какое определение дает философии Э.Гуссерль в статье «Философия как строгая наука»?

Формы контроля самостоятельной работы студентов.

Выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.