Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к выполнению эссе




Темы эссе

Эссе

Курсовая работа (проект)

Критерии оценки доклада

Требования к выполнению доклада

При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты готовят 1 – 2 доклада по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 15 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания всеми студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста.

 

Докладчик получает оценку «зачтено», если уверенно и свободно излагает материал, правильно и уверенно отвечает на вопросы студентов по материалу доклада.

Докладчик получает оценку «незачтено», если материал излагается неуверенно. С ошибками, а сам докладчик не может ответить на поставленные ему вопросы по содержанию доклада.

 

Курсовые работы по дисциплине «Философия» не предусмотрены.

 

1. Дискуссия о происхождении философии.

2. Философия – наука или мировоззрение?

3. Проект утопического государства Платона.

4. Стоическая философия об идеале мудрой жизни.

5. Рок и Судьба в мировоззрение древнего эллина.
6. Философские идеи Библии и Корана.

6. Что значит «знать» (полемика эмпириков и рационалистов).

7. Паскаль: «Атеизм есть признак силы ума, но только до определенной степени».

8. Схоластика, софистика и формализм в споре диалектики и метафизики.

9. Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития.

10. Творческие способности человека: их пределы и условия.

11. Делает ли разум человека человеком?

12. Смысл жизни. Проблема «подлинного» и «неподлинного бытия».

13. Может ли общество существовать без власти и без государства?

14. Существует ли направление в развитии общества?

15. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность.

16. Правда и правдоподобие в искусстве.

17. Почему происходит смена ценностей в истории человечества?

18. Существует ли язык животных?

19. Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации.

20. Есть ли предел познаваемости мира?

21. В чем социальная опасность искажения истины?

22. Можно ли достичь истины ненаучными способами познания?

23. Могут ли сценарии будущего быть научными?

24. Соотношение цикличности и поступательности в общественном развитии.

25. Чем определяется уровень развития общества?

26. Творческие способности человека: их пределы и условия.

27. Аполлоновское и дионисиевское начала в концепции Ницше.

28. Добро и зло в политической деятельности.

29. Философия ненасилия.

30. Культурный кризис современной цивилизации.

31. Любовь как тайна и смысл человеческого бытия

32. Влияние философии психоанализа на литературу, искусство, кинематограф ХХ в. (по работам З. Фрейда, К.Г. Юнга).

33. Влияние философии экзистенциализма на искусство ХХ в.

34. Проблема «конца истории».

35. Оцените позицию И. Канта: «Философствовать – значит не пытаться только лишь показать, что нечто есть обман, заблуждение рассудка, но нужно также научиться усматривать, как подобное заблуждение стало возможным?»

36. Как вы оцениваете позицию И. А. Ильина: «Зло начинается там, где начинается человек, и притом именно не человеческое тело во всех его состояниях и проявлениях как таковых, а человеческий душевно-духовный мир - это истинное местонахождение добра и зла. Никакое внешнее состояние человеческого тела само по себе, никакой внешний "поступок" человека сам по себе, т.е. взятый и обсуждаемый отдельно, отрешенно от скрытого за ним или породившего его душевно-духовного состояния, - не может быть ни добрым, ни злым».

37. Обсудите тезис Н.А. Носова «В обозримом будущем мир в целом и каждый его фрагмент будет все более виртуализироваться, т.е. будет происходить повышение значимости виртуальности».

38. Как вы понимаете высказывание С. Леца: «Возможно, имеющийся у нас образ человека слишком антропоморфен».

39. Представьте свое понимание и варианты ответа на вопрос Паскаля: «Кто знает, что есть истина и как можно быть уверенной в ней, не зная ее?»

40. «Я знаю, что я ничего не знаю» — парадокс или догма?

Применительно к задачам учебного курса «Философия» эссе – написанная в форме свободных размышлений работа, посвященная философским вопросам. Задача эссе – помочь студенту поближе познакомиться со спецификой философских проблем, понять вклад мыслителей в становление и развитие философии. Указанные темы эссе – примерные. Для работы студент может выбрать анализ других философских проблем.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. При подготовке эссе студент должен четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории философии, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; использовать научный стиль речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.