КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки результатов тестирования
Примерные задания Тестирование Критерии оценки творческого задания Требования к выполнению творческого задания Творческое задание Расчетно-графическая работа Критерии оценки эссе Эссе получает оценку «зачтено», если: · студент грамотно применяет категории анализа; · студент умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; · студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; · диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); · студент дает личную оценку проблеме; · содержание эссе полностью отражать поставленную в названии проблему; · текст написан грамотно, убедительным научным языком и не содержит теоретических ошибок. Эссе получает оценку «не зачтено», если в тексте содержатся грубые ошибки, либо обнаруживается, что текст дословно переписан с первоисточника. Выполнение расчетно-графических работ по дисциплине «Философия» не предусмотрено.
7.1. Примерные задания: 1. Составить воображаемый диалог между представителем субъективного идеализма Дж. Беркли и представителем диалектического материализма В.И. Лениным о сущности материи. 2. Составить воображаемый диалог между представителем теологии Августином Блаженным и представителем психоанализа З. Фрейдом о природе человека. 3. Составить воображаемый диалог между Г.В.Ф. Гегелем и О. Контом о роли философии в объяснении окружающего мира. 4. Составить кроссворды (по изучаемым темам). 5. Разработать структурно-логические схемы по изучаемым темам.
Творческое задание выполняется самостоятельно или в составе малой (2-3 человека) творческой группы. Как правило, итоги выполнения творческого задания отражаются в отчете (до 10 стр.) о посещении соответствующего музея с приложением входных билетов. Текст желательно сопроводить фотографиями экспонатов, таблиц, графиков, размещенных в музее и помогающих аргументировано раскрыть изучаемую тему. По итогам отчета студенты готовят электронную презентацию для показа на семинаре или студенческой учебно-теоретической конференции.
Творческое здание получает оценку «зачтено», если выполнены требования, предъявляемые к нему. В противном случае работа студента оценки не получает.
Вариант 1.
1. Философия – это: а) наука о последних целях человеческого разума б) деятельность, которая позволяет определять значение предложений в) наука о ценностях г) наука о всеобщих законах развития природы, общества и человеческого мышления; д) наука о сущем 2. Онтология – это: а) учение о развитии человека; б) учение о всеобщих законах бытия; в) учение о боге; г) учение о ценностях 3. Дуализм – это философское направление, согласно которому: а) проблема отношения бытия и духа неразрешима б) существуют две независимые, равноправные субстанции: материальная и духовная, не сводимые друг к другу в) вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа не существует 4. Материализм – это: а) философское направление, отрицающее дух (идею) как реальность б) принцип жизни, заключающийся в признании примата материальных благ для жизни человека в) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц (атомов, монад, апейронов и т.п.) г) философское направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичность сознания 5. К какому философскому направлению принадлежит автор этих строк: «Мы не знаем ни сущности внешних предметов, ни того, что мы называем светом, мы знаем только сущности наших чувств»?
а) материализму; б) эмпиризму; в) агностицизму; г) объективному идеализму 6. Гераклит считал, что первоэлементом мира является: а) вода; б) огонь; в) земля; г) воздух 7. Самой существенной чертой средневековой философии является: а) эвдемонизм; б) теоцентризм; в) гилозоизм; г) эмпиризм 8. Кто развивал учение о «табула раса» (чистой доске): «Человек рождается с сознание подобным чистой доске»: а) Беркли; б) Локк; в) Гоббс; г) Декарт 9. Учение о «вещи в себе» развивал: а) Платон; б) Гегель; в) Бэкон; г) Кант 10. Философия существования – направление в современной западной а) структурализм; б) феноменология; в) экзистенциализм; г) прагматизм 11. Материя – это: а) продукт сознания человека б) философская категория для обозначения объективной реальности в) материал, вещество из которого состоит окружающий мир г) мельчайшие частицы, из которых состоит окружающий мир 12. Диалектика – это: а) понимание развития как увеличение или уменьшение, как повторение б) умение доказывать утверждения в) понимание мира как целостного, взаимосвязанного и постоянно изменяющегося 13. Закон – это: а) научные утверждения, имеющие общезначимый смысл б) Объективная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь явлений в) система норм поведения людей г) следствие законов человеческого разума, организующего различный эмпирический материал 14. Качество - это: а) способность вещи эффективно удовлетворять потребности людей б) добротность, удобство и красота вещи в) совокупность свойств, характеризующих данный предмет, то, что делает вещь именно этой, а не другой 15. Противоречие – это: а) путаное, алогичное высказывание б) непримиримость интересов, позиций в) взаимосвязь и взаимодействие противоположностей 16. Высшая форма отражения объективной действительности: а) познание; б) интуиция; в) озарение; г) память 17. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) абсолютна; г)субъективна 18. Географический детерминизм – философское учение, которое: а) абсолютизирует роль географической среды, климата в развитии общества
б) утверждает абсолютную независимость законов общественного развития от природных факторов в) одна из глобальных проблем современности 19. Центром мировоззрения К. Маркса считается: а) категорический императив; б) материалистическое понимание истории в) диалектика абсолютного духа г) мировая воля 20. Кому принадлежит знаменитая фраза «Я знаю, что ничего не знаю»: а) Аристотелю; б) Платону; в) Сократу; г) Канту. Вариант 2 1. Термин философия означает: а) рассуждение; б) компетентное мнение; в) любовь к мудрости 2. Гносеология – это: а) учение о познании б) учение о человеке в) учение о бытии г) учение о добродетелях 3. Агностицизм означает, что: а) возможности познания неограниченны б) существует сомнение в истинности утверждения в) возможности познания ограничены познавательными способностями человека г) мир частично или принципиально непознаваем 4. Идеализм – это: а) это признание идей, сознания за первичное, определяющее материальное б) утверждение, что идеи, мысли существуют реально в) стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление к совершенству 5. Какой термин отражает принцип средневековой философии, в соответствии с которым бог из ничего сотворил мир: а) схоластика; б) теоцентризм; в) креационизм; г) провиденциализм 6. Первоосновой мира является число – считал: а) Пифагор; б) Фалес; в) Эпикур; г) Сократ 7. Назовите автора учения о «врожденных идеях»: а) Декарт; б) Платон; в) Гегель; г) Ламетри 8. Немецкий философ-идеалист, создатель систематической теории диалектики: а) Гегель; б) Гердер; в) Фейербах; г) Шеллинг 9. В герменевтике основная задача философии – это: а) исследование философских трактатов б) современная интерпретация древних идей в) толкование и осмысление текста 10. Движение – это: а) перемещение б) изменение расположения объекта относительно других в) всякое изменение вообще 11. Метафизика – это: а) отрицание всякого движения и развития
б) рассматривает вещи в их изолированности, статичности, однозначности, отрицает внутренние противоречия как источник развития в) знание следующее за физикой 12. Какой закон диалектики выражает направленность развития: а) закон отрицания отрицания б) закон тождества бытия и мышления в) закон единства противоположностей 13. Количество – это: а) число; б) величина; в) множество; г) выраженность качества 14. Укажите парные категории диалектики (несколько вариантов): а) добро и зло б) сущность и явление в) истина и ложь г) прекрасное и безобразное д) необходимость и случайность е) содержание и форма ж) дух и материя 15. Критерием истины является: а) наука; б) религия; в) философия; г) практика 16. Назовите основные формы рациональной ступени познания: а) постижение; б) понятие; в) умозаключение; г) откровение; д) суждение; е) представление; ж) дедукция 17. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания б) производительных сил в) мирового исторического процесса г) взаимодействия бога и природы 18. Согласно идеалистическому пониманию истории: а) общественное бытие определяет общественное сознание б) общественное бытие и общественное сознание равнозначны в) общественное сознание определяет общественное бытие 19. Чья философская позиция выражена в цитате: «Весь мир (мир вещей) является отображением чистых идей (мира идей)»: а) Канта; б) Платона; в) Аристотеля; г) Фейербаха 20. Кому принадлежит крылатое изречение – «Мыслю, следовательно существую»: а) Декарту; б) Марксу; в) Бэкону; г) Спинозе Вариант 3. 1. Автором термина «философия является: а) Гераклит; б) Аристотель; в) Пифагор; г) Платон 2. Каковы 2 главные стороны основного вопроса философии (онтологическая и гносеологическая): а) как и когда появился человек б) в состоянии ли человек объяснить окружающий мир в) в чем первопричина развития мира г) что первично: материя или сознание д) познаваем ли мир 3. Философская позиция, согласно которой существуют несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал: а) плюрализм; б) гилозоизм; в) пантеизм; г) атомизм 4. Объективный идеализм: а) не признает познаваемости мира б) полагает, что мир зависит от воли и сознания великой личности в) считает причиной мира бога г) считает первоосновой мира некое всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало (мировой разум, абсолютная идея и т.п.) 5. Представителю какого направления в философии может принадлежать фраза «Существовать – значит быть воспринимаемым»: б) гилозоизма; в) субъективного идеализма; г) объективного идеализма 6. Демокрит развивал учение о первооснове мира, которое называлось: а) эвдемонизм; б) гилозоизм; в) атомизм; г) стоицизм 7. Номинализм – направление в средневековой философии, согласно которому: а) реально существует лишь сами конкретные вещи, общие понятия (универсалии) – это имена вещей б) имена (универсалии) существуют до вещей в) подлинной реальностью обладают только общие понятия, постигаемые разумом 8. Рационализм а) абсолютизирует роль абстрактного мышления в познании б) считает, что в основе познания лежит опыт в) утверждает, что сознание человека является реальностью, вне которой ничего не существует 9. Какой является философская система взглядов Гегеля: а) дуализм; б) объективный идеализм; в) материализм; г) агностицизм 10. Пространство – это: а) вместилище для тел б) чистая протяженность в) форма существования материи, которая выражает протяженность материальных объектов 11. Детерминизм – это: а) учение о всеобщей причинной материальной обусловленности явлений б) учение, согласно которому все неизбежно и предопределено в) учение, согласно которому познание есть хорошо упорядоченная система рядов ощущений 12. Какой закон диалектики определяет источник, причину развития: а) закон отрицания отрицания б) закон единства противоположностей в) закон взаимного перехода качественных и количественных изменений 13. Мера- это: а) единица измерения; б) единство качества и количества; в) единство количественных характеристик 14. Диалектическое отрицание – это: а) абсолютное, полное уничтожение старого, отжившего б) не согласие с какой-либо точкой зрения, мнением, позицией в) уничтожение старого с сохранением всего ценного, положительного 15. Учение о принципиальной непознаваемости мира – это: а) агностицизм; б) адаптация; в) алогизм; г) антропоморфизм 16. Истина – это: а) знания, которые соответствуют действительности б) знания, которые способны приносить пользу людям в) процесс адекватного отражения действительности г) общепринятое мнение 17. Согласно неопозитивизму - задача философии: а) логический анализ языка науки б) правильное истолкование и понимание текста в) помочь человеку осознать свое «Я» 18. Согласно материалистическому пониманию истории: а) общественное бытие определяет общественное сознание б) общественное бытие и общественное сознание равнозначны в) общественное сознание определяет общественное бытие 19.Какие из перечисленных компонентов составляют содержание производственных отношений: а) отношения справедливости б) отношения собственности в) финансовые отношения г) отношения обмена д) отношения распределения 20.Кому принадлежит крылатая фраза «Знание – сила»: а) Марксу; б) Ленину; в) Аристотелю; г) Бэкону Вариант 4 1. Основной вопрос философии – это вопрос: а) о смысле человеческого существования б) о ценностных отношениях человека и мира в) об отношении сознания и материи г) об устройстве мироздания 2. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единственной основы бытия: а) априоризм; б) прагматизм; в) монизм; г) сциентизм 3. Философское учение о бытии как таковом называется: а) онтология; б) аксиология; в) теология; г) антропология 4.Субъективный идеализм: а) отрицает существование реальности вне и независимо от человеческого сознания б) признает существование духовного первоначала в) считает, что развитие определяется волей великих личностей 5. К какому философскому направлению принадлежит автор этих слов: «Противоречие – вот что на деле движет миром»? а) метафизике; б) диалектике; в) сенсуализму; г) рационализму 6. Согласно Фалесу – первоосновой мира является: а) воздух; б) огонь; в) апейрон; г) вода 7. Какое направление в средневековой философии считает, что подлинным бытие обладают не сами вещи, а их понятия (универсалии): а) реализм; б) универсализм; в) эмпиризм; г) рационализм 8. Учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний, называется: а) иррационализм; б) материализм; в) эмпиризм; г) агностицизм 9. Какой являлась философская система взглядов Фейербаха: а) идеализм; б) плюрализм; в) материализм; г) дуализм 10. Экзистенциализм принадлежит к следующему направлению в философии: а) рационализм; б) сенсуализм; в) субъективный идеализм 11. Время – это: а) чистая длительность, в которую помещены материальные объекты б) способы, которыми мы воспринимаем вещи в) объективная форма существования материи, которая выражает определенную длительность материальных процессов 12. Индетерминизм – это: а) учение, согласно которому все неизбежно и предопределено б) учение, согласно которому существуют только случайные, не обусловленные ничем явлений в) учение, согласно которому в основе мира лежит «воля к власти» 13. Какой закон диалектики раскрывает механизм развития: а) закон единства противоположностей б) закон отрицания отрицания в) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений 14. Скачок – это: а) переход старого качества в новое качество б) быстрое перемещение в) переход количества в качество 15. Назовите основные (2) принципы материалистической диалектики: а) принцип тождества б) принцип единства теории и практики в) принцип партийности г) принцип всеобщей связи д) принцип всеобщего движения и развития 16. Что считается элементарной формой чувственного познания: а) понятие; б) восприятие; в) ощущение 17. Каков диалектический путь познания истины: а) от живого созерцания к абстрактному мышлению, от него к практике б) от абстрактного мышления к живому созерцанию, от него к практике в) от практики к живому созерцанию, а затем к абстрактному мышлению 18. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) соответствующего общественного договора б) формы материального производства в) географического положения страны 19. Способ производства материальных благ – это: а) орудия труда и сырье б) единство производительных сил и производственных отношений в) орудия труда, сырье, технологии 20. Кому принадлежит крылатая фраза: «Платон мне друг, но истина дороже!» а) Аристотелю; б) Сократу; в) Эпикуру; г) Диогену Оценка «отлично» ставится, если студент правильно ответил более, чем на 85% вопросов, «хорошо» - более, чем на 70%, удовлетворительно – более, чем на 50% вопросов, «неудовлетворительно» - менее, чем на 50% вопросов. Формы промежуточного контроля 1. Зачет/ экзамен
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |