Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки результатов тестирования




Примерные задания

Тестирование

Критерии оценки творческого задания

Требования к выполнению творческого задания

Творческое задание

Расчетно-графическая работа

Критерии оценки эссе

Эссе получает оценку «зачтено», если:

· студент грамотно применяет категории анализа;

· студент умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

· студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;

· диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);

· студент дает личную оценку проблеме;

· содержание эссе полностью отражать поставленную в названии проблему;

· текст написан грамотно, убедительным научным языком и не содержит теоретических ошибок.

Эссе получает оценку «не зачтено», если в тексте содержатся грубые ошибки, либо обнаруживается, что текст дословно переписан с первоисточника.

Выполнение расчетно-графических работ по дисциплине «Философия» не предусмотрено.

 

 

7.1. Примерные задания:

1. Составить воображаемый диалог между представителем субъективного идеализма Дж. Беркли и представителем диалектического материализма В.И. Лениным о сущности материи.

2. Составить воображаемый диалог между представителем теологии Августином Блаженным и представителем психоанализа З. Фрейдом о природе человека.

3. Составить воображаемый диалог между Г.В.Ф. Гегелем и О. Контом о роли философии в объяснении окружающего мира.

4. Составить кроссворды (по изучаемым темам).

5. Разработать структурно-логические схемы по изучаемым темам.

 

Творческое задание выполняется самостоятельно или в составе малой (2-3 человека) творческой группы. Как правило, итоги выполнения творческого задания отражаются в отчете (до 10 стр.) о посещении соответствующего музея с приложением входных билетов. Текст желательно сопроводить фотографиями экспонатов, таблиц, графиков, размещенных в музее и помогающих аргументировано раскрыть изучаемую тему. По итогам отчета студенты готовят электронную презентацию для показа на семинаре или студенческой учебно-теоретической конференции.

 

Творческое здание получает оценку «зачтено», если выполнены требования, предъявляемые к нему. В противном случае работа студента оценки не получает.

 

 

Вариант 1.

 

1. Философия – это:

а) наука о последних целях человеческого разума

б) деятельность, которая позволяет определять значение предложений

в) наука о ценностях

г) наука о всеобщих законах развития природы, общества и человеческого мышления;

д) наука о сущем

2. Онтология – это:

а) учение о развитии человека;

б) учение о всеобщих законах бытия;

в) учение о боге;

г) учение о ценностях

3. Дуализм – это философское направление, согласно которому:

а) проблема отношения бытия и духа неразрешима

б) существуют две независимые, равноправные субстанции: материальная и духовная, не сводимые друг к другу

в) вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа не существует

4. Материализм – это:

а) философское направление, отрицающее дух (идею) как реальность

б) принцип жизни, заключающийся в признании примата материальных благ для жизни человека

в) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц (атомов, монад, апейронов и т.п.)

г) философское направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичность сознания

5. К какому философскому направлению принадлежит автор этих строк: «Мы не знаем ни сущности внешних предметов, ни того, что мы называем светом, мы знаем только сущности наших чувств»?

а) материализму;

б) эмпиризму;

в) агностицизму;

г) объективному идеализму

6. Гераклит считал, что первоэлементом мира является:

а) вода;

б) огонь;

в) земля;

г) воздух

7. Самой существенной чертой средневековой философии является:

а) эвдемонизм;

б) теоцентризм;

в) гилозоизм;

г) эмпиризм

8. Кто развивал учение о «табула раса» (чистой доске): «Человек рождается с сознание подобным чистой доске»:

а) Беркли;

б) Локк;

в) Гоббс;

г) Декарт

9. Учение о «вещи в себе» развивал:

а) Платон;

б) Гегель;

в) Бэкон;

г) Кант

10. Философия существования – направление в современной западной

а) структурализм;

б) феноменология;

в) экзистенциализм;

г) прагматизм

11. Материя – это:

а) продукт сознания человека

б) философская категория для обозначения объективной реальности

в) материал, вещество из которого состоит окружающий мир

г) мельчайшие частицы, из которых состоит окружающий мир

12. Диалектика – это:

а) понимание развития как увеличение или уменьшение, как повторение

б) умение доказывать утверждения

в) понимание мира как целостного, взаимосвязанного и постоянно изменяющегося

13. Закон – это:

а) научные утверждения, имеющие общезначимый смысл

б) Объективная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь явлений

в) система норм поведения людей

г) следствие законов человеческого разума, организующего различный эмпирический материал

14. Качество - это:

а) способность вещи эффективно удовлетворять потребности людей

б) добротность, удобство и красота вещи

в) совокупность свойств, характеризующих данный предмет, то, что делает вещь именно этой, а не другой

15. Противоречие – это:

а) путаное, алогичное высказывание

б) непримиримость интересов, позиций

в) взаимосвязь и взаимодействие противоположностей

16. Высшая форма отражения объективной действительности:

а) познание;

б) интуиция;

в) озарение;

г) память

17. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) объективна;

в) абсолютна;

г)субъективна

18. Географический детерминизм – философское учение, которое:

а) абсолютизирует роль географической среды, климата в развитии общества

б) утверждает абсолютную независимость законов общественного развития от природных факторов

в) одна из глобальных проблем современности

19. Центром мировоззрения К. Маркса считается:

а) категорический императив;

б) материалистическое понимание истории

в) диалектика абсолютного духа

г) мировая воля

20. Кому принадлежит знаменитая фраза «Я знаю, что ничего не знаю»:

а) Аристотелю;

б) Платону;

в) Сократу;

г) Канту.

Вариант 2

1. Термин философия означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) любовь к мудрости

2. Гносеология – это:

а) учение о познании

б) учение о человеке

в) учение о бытии

г) учение о добродетелях

3. Агностицизм означает, что:

а) возможности познания неограниченны

б) существует сомнение в истинности утверждения

в) возможности познания ограничены познавательными способностями человека

г) мир частично или принципиально непознаваем

4. Идеализм – это:

а) это признание идей, сознания за первичное, определяющее материальное

б) утверждение, что идеи, мысли существуют реально

в) стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление к совершенству

5. Какой термин отражает принцип средневековой философии, в соответствии с которым бог из ничего сотворил мир:

а) схоластика;

б) теоцентризм;

в) креационизм;

г) провиденциализм

6. Первоосновой мира является число – считал:

а) Пифагор;

б) Фалес;

в) Эпикур;

г) Сократ

7. Назовите автора учения о «врожденных идеях»:

а) Декарт;

б) Платон;

в) Гегель;

г) Ламетри

8. Немецкий философ-идеалист, создатель систематической теории диалектики:

а) Гегель;

б) Гердер;

в) Фейербах;

г) Шеллинг

9. В герменевтике основная задача философии – это:

а) исследование философских трактатов

б) современная интерпретация древних идей

в) толкование и осмысление текста

10. Движение – это:

а) перемещение

б) изменение расположения объекта относительно других

в) всякое изменение вообще

11. Метафизика – это:

а) отрицание всякого движения и развития

б) рассматривает вещи в их изолированности, статичности, однозначности, отрицает внутренние противоречия как источник развития

в) знание следующее за физикой

12. Какой закон диалектики выражает направленность развития:

а) закон отрицания отрицания

б) закон тождества бытия и мышления

в) закон единства противоположностей

13. Количество – это:

а) число;

б) величина;

в) множество;

г) выраженность качества

14. Укажите парные категории диалектики (несколько вариантов):

а) добро и зло

б) сущность и явление

в) истина и ложь

г) прекрасное и безобразное

д) необходимость и случайность

е) содержание и форма

ж) дух и материя

15. Критерием истины является:

а) наука;

б) религия;

в) философия;

г) практика

16. Назовите основные формы рациональной ступени познания:

а) постижение; б) понятие; в) умозаключение; г) откровение;

д) суждение; е) представление; ж) дедукция

17. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) сознания

б) производительных сил

в) мирового исторического процесса

г) взаимодействия бога и природы

18. Согласно идеалистическому пониманию истории:

а) общественное бытие определяет общественное сознание

б) общественное бытие и общественное сознание равнозначны

в) общественное сознание определяет общественное бытие

19. Чья философская позиция выражена в цитате: «Весь мир (мир вещей) является отображением чистых идей (мира идей)»:

а) Канта;

б) Платона;

в) Аристотеля;

г) Фейербаха

20. Кому принадлежит крылатое изречение – «Мыслю, следовательно существую»:

а) Декарту;

б) Марксу;

в) Бэкону;

г) Спинозе

Вариант 3.

1. Автором термина «философия является:

а) Гераклит;

б) Аристотель;

в) Пифагор;

г) Платон

2. Каковы 2 главные стороны основного вопроса философии (онтологическая и гносеологическая):

а) как и когда появился человек

б) в состоянии ли человек объяснить окружающий мир

в) в чем первопричина развития мира

г) что первично: материя или сознание

д) познаваем ли мир

3. Философская позиция, согласно которой существуют несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал:

а) плюрализм;

б) гилозоизм;

в) пантеизм;

г) атомизм

4. Объективный идеализм:

а) не признает познаваемости мира

б) полагает, что мир зависит от воли и сознания великой личности

в) считает причиной мира бога

г) считает первоосновой мира некое всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало (мировой разум, абсолютная идея и т.п.)

5. Представителю какого направления в философии может принадлежать фраза «Существовать – значит быть воспринимаемым»:
а) материализма;

б) гилозоизма;

в) субъективного идеализма;

г) объективного идеализма

6. Демокрит развивал учение о первооснове мира, которое называлось:

а) эвдемонизм;

б) гилозоизм;

в) атомизм;

г) стоицизм

7. Номинализм – направление в средневековой философии, согласно которому:

а) реально существует лишь сами конкретные вещи, общие понятия (универсалии) – это имена вещей

б) имена (универсалии) существуют до вещей

в) подлинной реальностью обладают только общие понятия, постигаемые разумом

8. Рационализм

а) абсолютизирует роль абстрактного мышления в познании

б) считает, что в основе познания лежит опыт

в) утверждает, что сознание человека является реальностью, вне которой ничего не существует

9. Какой является философская система взглядов Гегеля:

а) дуализм;

б) объективный идеализм;

в) материализм;

г) агностицизм

10. Пространство – это:

а) вместилище для тел

б) чистая протяженность

в) форма существования материи, которая выражает протяженность материальных объектов

11. Детерминизм – это:

а) учение о всеобщей причинной материальной обусловленности явлений

б) учение, согласно которому все неизбежно и предопределено

в) учение, согласно которому познание есть хорошо упорядоченная система рядов ощущений

12. Какой закон диалектики определяет источник, причину развития:

а) закон отрицания отрицания

б) закон единства противоположностей

в) закон взаимного перехода качественных и количественных изменений

13. Мера- это:

а) единица измерения;

б) единство качества и количества;

в) единство количественных характеристик

14. Диалектическое отрицание – это:

а) абсолютное, полное уничтожение старого, отжившего

б) не согласие с какой-либо точкой зрения, мнением, позицией

в) уничтожение старого с сохранением всего ценного, положительного

15. Учение о принципиальной непознаваемости мира – это:

а) агностицизм;

б) адаптация;

в) алогизм;

г) антропоморфизм

16. Истина – это:

а) знания, которые соответствуют действительности

б) знания, которые способны приносить пользу людям

в) процесс адекватного отражения действительности

г) общепринятое мнение

17. Согласно неопозитивизму - задача философии:

а) логический анализ языка науки

б) правильное истолкование и понимание текста

в) помочь человеку осознать свое «Я»

18. Согласно материалистическому пониманию истории:

а) общественное бытие определяет общественное сознание

б) общественное бытие и общественное сознание равнозначны

в) общественное сознание определяет общественное бытие

19.Какие из перечисленных компонентов составляют содержание производственных отношений:

а) отношения справедливости

б) отношения собственности

в) финансовые отношения

г) отношения обмена

д) отношения распределения

20.Кому принадлежит крылатая фраза «Знание – сила»:

а) Марксу;

б) Ленину;

в) Аристотелю;

г) Бэкону

Вариант 4

1. Основной вопрос философии – это вопрос:

а) о смысле человеческого существования

б) о ценностных отношениях человека и мира

в) об отношении сознания и материи

г) об устройстве мироздания

2. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единственной основы бытия:

а) априоризм;

б) прагматизм;

в) монизм;

г) сциентизм

3. Философское учение о бытии как таковом называется:

а) онтология;

б) аксиология;

в) теология;

г) антропология

4.Субъективный идеализм:

а) отрицает существование реальности вне и независимо от человеческого сознания

б) признает существование духовного первоначала

в) считает, что развитие определяется волей великих личностей

5. К какому философскому направлению принадлежит автор этих слов: «Противоречие – вот что на деле движет миром»?

а) метафизике;

б) диалектике;

в) сенсуализму;

г) рационализму

6. Согласно Фалесу – первоосновой мира является:

а) воздух;

б) огонь;

в) апейрон;

г) вода

7. Какое направление в средневековой философии считает, что подлинным бытие обладают не сами вещи, а их понятия (универсалии):

а) реализм;

б) универсализм;

в) эмпиризм;

г) рационализм

8. Учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний, называется:

а) иррационализм;

б) материализм;

в) эмпиризм;

г) агностицизм

9. Какой являлась философская система взглядов Фейербаха:

а) идеализм;

б) плюрализм;

в) материализм;

г) дуализм

10. Экзистенциализм принадлежит к следующему направлению в философии:

а) рационализм;

б) сенсуализм;

в) субъективный идеализм

11. Время – это:

а) чистая длительность, в которую помещены материальные объекты

б) способы, которыми мы воспринимаем вещи

в) объективная форма существования материи, которая выражает определенную длительность материальных процессов

12. Индетерминизм – это:

а) учение, согласно которому все неизбежно и предопределено

б) учение, согласно которому существуют только случайные, не обусловленные ничем явлений

в) учение, согласно которому в основе мира лежит «воля к власти»

13. Какой закон диалектики раскрывает механизм развития:

а) закон единства противоположностей

б) закон отрицания отрицания

в) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

14. Скачок – это:

а) переход старого качества в новое качество

б) быстрое перемещение

в) переход количества в качество

15. Назовите основные (2) принципы материалистической диалектики:

а) принцип тождества

б) принцип единства теории и практики

в) принцип партийности

г) принцип всеобщей связи

д) принцип всеобщего движения и развития

16. Что считается элементарной формой чувственного познания:

а) понятие;

б) восприятие;

в) ощущение

17. Каков диалектический путь познания истины:

а) от живого созерцания к абстрактному мышлению, от него к практике

б) от абстрактного мышления к живому созерцанию, от него к практике

в) от практики к живому созерцанию, а затем к абстрактному мышлению

18. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

а) соответствующего общественного договора

б) формы материального производства

в) географического положения страны

19. Способ производства материальных благ – это:

а) орудия труда и сырье

б) единство производительных сил и производственных отношений

в) орудия труда, сырье, технологии

20. Кому принадлежит крылатая фраза: «Платон мне друг, но истина дороже!»

а) Аристотелю;

б) Сократу;

в) Эпикуру;

г) Диогену

Оценка «отлично» ставится, если студент правильно ответил более, чем на 85% вопросов, «хорошо» - более, чем на 70%, удовлетворительно – более, чем на 50% вопросов, «неудовлетворительно» - менее, чем на 50% вопросов.

Формы промежуточного контроля

1. Зачет/ экзамен




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.196 сек.