Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 3. Вопросы для подготовки:




 

Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Вопросы для подготовки:

1. Нарушения сенсорных зрительных функций при поражении различных уровней зрительной анализаторной системы.

2. Методы исследования элементарных зрительных функций.

3. Зрительные агнозии: виды, особенности клинических проявлений, локализация очагов поражения.

4. Нарушения зрительного гнозиса при поражении нижней части «широкой зрительной сферы».

5. Нарушения зрительного гнозиса при поражении верхней части «широкой зрительной сферы».

6. Псевдоагностические зрительные расстройства.

7. Методы исследования предметного зрительного гнозиса.

8. Латеральные различия цветовых агнозий.

9. Методы исследования цветового гнозиса при право- и левополушарных очагах поражения.

10. Нарушения психических функций, имеющие «фасадные» сходства с предметной и цветовой зрительными агнозиями: механизмы возникновения, приемы дифференциальной диагностики.

Темы реферативных сообщений:

1. Зрительные агнозии при поражении нижней части «широкой зрительной сферы».

2. Зрительные агнозии при поражении верхней части «широкой зрительной сферы».

3. Латеральные различия цветовых агнозий.

4. Псевдоагностические зрительные расстройства.

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Какие операции включает перцептивное действие?

2. Перечислите общие принципы деятельности анализаторных систем.

3. Что такое агнозии и чем они отличаются от элементарных сенсорных расстройств?

4. По какому принципу организовано первичное поле зрительного анализатора?

5. Назовите основные формы зрительных агнозий.

6. При какой локализации очага мозгового поражения возникает предметная зрительная агнозия?

7. В чем заключаются отличия нарушений зрительного предметного гнозиса от нарушений сенсорных зрительных функций?

8. Какие нарушения характерны для поражении вторичных полей затылочной коры правого полушария?

9. Чем различаются проявления цветовой агнозии при право- и левополушарных очагах поражения?

10. Какие приемы нейропсихологического исследования помогают отличать нарушения предметного зрительного гнозиса от нарушений номинативной функции различной этиологии?

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. карандаши и бумага для рисования;

4. стимульный материал для исследования предметного зрительного гнозиса:

- монета, ключ, расческа, очки, карандаш и другие частотные предметы для узнавания;

- реалистические изображения предметов;

- изображения наложенных друг на друга изображений предметов;

- перечеркнутые изображения;

- химерные изображения;

- изображния геометричес­ких фигур;

- изображения букв, циф­р;

- изображения предметов с «недостающими» признаками;

- изображения лиц.

5. стимульный материал для исследования цветового гнозиса: набор цветных карточек (красного, зеленого, синего, черного, желтого, коричневого цветов и по 2-3 оттенка к каждому из основных цветов спектра).

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование зрительного гнозиса у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с позиций нейропсихологического подхода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.