Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Химерные изображения




Узнавание реалистических предметных изображений

Работа 1. Исследование зрительного предметного гнозиса

ПРОТОКОЛ

 

1.1.Выбор предмета или картинки по слову-на­имено­ванию

Ребенку предъявляются реальные предметы и предмет­ные картинки.

Инструкция испытуемому: «Найди, где трамвай, где велосипед и т.д.»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется воспри­ятие и узнавание предметов, организа­ция восприятия сло­вом (речью). Ошибки могут гово­рить о возможной дисфункции средне-височных отделов ле­вого полушария.

 

Ребенку предъявляются предмет­ные картинки.

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх).

Далее ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментатором два (потом три) изображения, расположенных в разных местах рисунка.

Если проба на простое уз­навание выполнена, то следует перейти к сенсибилизированным пробам (контурные, пе­речеркнутые предме­ты и др.); исследуется вычленение сущест­венных признаков предмета.

 

 

 

 

 

 

1.3.Узнавание п еречеркнутых изображений

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

 

 

1.4. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения)

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

 

 

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

В случае, если ребенок не сразу видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?».

 

1.6. Выбор из 3-х пред­метных кар­тинок

Ребенку показывают 3 предметных картинки, например: корова, ло­шадь, тигр; медведь, свинья, баран.

Инструкция испытуемому: «Найди такой же предмет» (дается картин­ка, задача – узнать и выбрать такую же).

Исследуется точность и дифференцированность восприятия предметов, их знание. Ошибки в выполнении возможны при дис­функции затылочных и лобных отделов мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 6659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.