Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 1. Исследование ориентировки в пространстве




ПРОТОКОЛ

 

1.1. Узна­вание вре­мени на схе­матичес­ких часах

Изображение «слепых» часов.

Экспериментатор просит ребенка сказать, сколько времени показывают стрелки на «слепых часах».

Инструкция: «Скажи, сколь­ко времени на этих часах» (задача - узна­вание)

При выраженных затруднениях эталон для сравнения открывается эталонный циферблат. Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте ребенка определение часов именно в таком варианте.

Анализ симптомов (ошибок):

Ошибки в этих текстах говорят о нарушении в понимании пространст­венного расположения стрелок и связи их по­ложения со значением, т.е. с временем, о квазипространственном нарушении. Этот дефект указывает на дисфунк­цию теменно-затылочных отделов мозга (не только левого, но и пра­вого полушария).

 

 

1.2. Уста­новка стрелок на часах по образцу

Инструкция: «Поставь стрелки часов точно, как у меня» (дается образец)

Исследуется простран­ственное восприятие.

 

1.3. Уста­новка за­данного времени

Изображение «слепых» часов.

Инструкция: «Поставь стрелки на ча­сах так, чтобы получилось «без 15 три», «25 седьмого» и т.д. (задача – вос­приятие по речи).

Исследуется регуляция пространственного вос­приятия речью, связь речи с пространственным восприятием.

 

1.4. Узна­вание и называ­ние рим­ских чи­сел

Пространственно-ориентированные числа IX, XI, IV, VI.

Инструкция: «Узнай и скажи, какое это чис­ло» (предъявляет­ся одно число).

 

1.5. Узна­вание и название арабских чисел

Пространст­венно-ориен­тированные арабские чис­ла 6, 9, 66, 99.

Инструкция: 1) «Назови эти числа» (предъявляется одна цифра или одно число).

2) «Покажи та­кое же число»

 

1.6. Узна­вание и называ­ние букв

Пространст­венно-ориен­тированные буквы. Ф-В, p-b, d-b, 3-Э, Я-R.

Инструкция: «Назови эти бук­вы. Скажи, есть здесь непра­вильные буквы? Покажи и скажи, что в них непра­вильно».

 

Ошибки в оценке про­странственно-ориентиро­ванных цифр и букв – это симптом нарушения или дисфункции теменно-затылочных отделов как левого, так и правого по­лушария мозга.

1.7. Проба «Зеркальные буквы».

Инструкция: «Покажи, какая из букв написана правильно».

Более сложным вариантом является нахождение «неправильных» цифр и букв в слогах и словах.

 

 

1.8. Проба Бентона.

Ребенку показывают один из верхних образцов, затем закрывают его и просят показать этот образец на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрывается и остается открытым для сравнения. Справа приведен более сложный вариант; его можно использовать после 7-8 лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.