Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование слухоречевой памяти




Исследование общей памяти

Работа 1. Исследование памяти

ПРОТОКОЛ

ПАМЯТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Практическое занятие № 6

Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопросы для подготовки:

1. Классификации мнестических нарушений в нейропсихологии.

2. Мозговые механизмы мнестических процессов и целостной мнестической деятельности.

3. Нарушения модально-неспецифической памяти.

4. Нарушения модально-специфической памяти.

5. Псевдоамнезия: локализация очагов поражения, клинические проявления.

6. Методы исследования мнестических функций.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Мозговые механизмы мнестических процессов и целостной мнестической деятельности.

2. Псевдоамнезия: локализация очагов поражения, клинические проявления.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Какие процессы обеспечивают работу памяти?

2. Как классифицируются виды памяти?

3. Что такое энграмма?

4. Перечислите варианты нарушений памяти.

5. Поражение каких уровней мозга может приводить к патологии неспецифической памяти?

6. Какая локализация очага поражения может сопровождаться корсаковским синдромом?

7. Как в структуре патологии не специфической памяти меняется ее произвольный и непроизвольный компоненты при смещении очага поражения с нижележащих мозговых структур к вышележащим?

8. Чем отличаются модально-специфические нарушения памяти от не специфических?

9. В чем заключаются различия в работе памяти правого и левого полушария головного мозга?

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. стимульный материал для исследования мнестических функций:

- изображения графических стимулов для запоминания;

- сборник коротких рассказов Л.Н. Толстого;

- изображения геометрических фигур;

- предметные картинки;

- сюжетные картинки;

- изображения букв, разрезная или магнитная азбука.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование памяти у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.

 

 

Воспро­изведение со­бытий:

(а) События дня. Инструкция: «Расскажи, что ты сего­дня делал?». Исследуется процесс воспроизведения (актуализация прошлого) и процесс запоминания и воспроизведения.

(б) Прошлые события. Инструкция: «А что летом (зимой) де­лал, где был?» Этот вид памяти наруша­ется при дисфункции глубинных структур мозга или при снижении корковой активности.

 

1.2.1. Повто­рение отдель­ных слов

Слова: дом, стол, игла

Выполняется по словесной инструкции: «Повторяй за мной слова: дом, стол, иг­ла. Повтори еще раз те же сло­ва».

1.2.2. Повторе­ние се­рий слов

Серии слов: стол, звон, лес, шкаф

Инструкция 1: «Повтори: стол, звон. Еще раз» (проба на непосредственное воспроизведение).

Инструкция 2: «Повтори: лес, шкаф. Еще раз» (проба на отсроченное воспроизведение).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.