Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 1. Исследование наглядно-образного мышления




ПРОТОКОЛ

Практическое занятие № 10

 

Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

 

Вопросы для подготовки:

1. Классификации нарушений мышления по А.Р. Лурия.

2. Нарушения наглядно-образного в клинике локальных поражений головного мозга: локализации очагов поражения, клинические проявления.

3. Нарушения наглядно-действенного мышления в клинике локальных поражений головного мозга: локализации очагов поражения, клинические проявления.

4. Нарушения вербально-логического мышления в клинике локальных поражений головного мозга: локализации очагов поражения, клинические проявления.

5. Нарушения мышления при поражении лобных долей мозга.

6. Методы исследования мышления.

7. Возрастные изменения системной организации интеллектуальных функций у детей.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Нарушения мышления: локализации очага поражения, клинические проявления.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Дайте определение мышления.

2. Что относят к формам, операциям и видам мышления?

3. Повреждение каких областей мозга обусловливает патологию мышления на уровне вербальных операций?

4. Какой компонент мышления страдает при теменно-затылочных поражениях мозга?

5. Опишите типичную симптоматику со стороны мышления при поражении префронтальных отделов лобных долей.

6. В чем специфика интеллектуальных дефектов при правополушарных поражениях?

 

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. стимульный материал:

- разрезанные на части картинки, изображающие предметы или животных;

- набор разных по сложности сюжетных картин;

- наборы серийных картинок;

- сборник коротких рассказов Л.Н. Толстого;

- карточки с напечатанными арифметическими задачами;

- к тесту «Аналогии» (предметный и вербальный);

- к тесту «4-ый лишний» (предметный и вербальный);

- к тесту Кэттела;

- изображения римских и арабских цифр.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование мышления у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.

 

 

1.1. Конструиро­вание предметов (частотных) без опоры на слово

Материал: Разрезанные на части картинки, изображающие предметы или животных.

Инструкция «глухая»: «Сложи, пожалуйста, из этих частей предмет. Смотри внимательно, не торопись»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется сохранность (нарушение) предметно-образного мышления. Если образ-представление отсутствует (или нарушен), то сложить предмет ребенок не сможет. Если случайно получится, то надо повторить, т.е. дать новое задание. Поражение (или дисфункция) затылочных отделов мозга. Если организация деятельности (помощь педагога) приводит ребенка к выполнению задания, то это говорит о патологии лобных долей мозга.

 

1.2. Конструиро­вание предметов с опорой на слово-наименование предмета

Материал: тот же, но другие предметы.

Инструкция «открытая» (по слову-наименованию): «Сложи из этих частей стол (шкаф, диван, арбуз и т.д.)».

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется влияние речи (слова) на актуализацию предметного образа и на облегчение конструктивной деятельности. Если эта помощь не дает результатов, то можно думать о дисфункции височно-затылочных зон мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.