Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 16




Дополнительная

Основная

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с.

2. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26.

3. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993.

4. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с.

5. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с.

6. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с.

7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с.

8. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999.

9. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с.

1. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / Под ред. М.Г. Храковской. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. С.195-212.

2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: Нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья. 1997. № 3. C. 37-42.

3. Пылаева Н.М. Применение методики «Сортировка цветных фигур» в коррекционно-развивающем обучении // Школа здоровья. 1999. № 1. С. 109-112.

4. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет // Школа здоровья. 1999. № 2. С. 65-71.

5. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей // Школа здоровья. 2000. № 3. С. 26-30.

6. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие и дидактический материал. М.: Терефинф, 2003. 50 с.

7. Цыганок А.А., Гордон Е.Б. Коррекция пространственных представлений у детей//Особый ребенок. 1999. Вып.2. С.101-109.

 

 

Тема: МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

 

Вопросы для подготовки:

1. Перечислите способы формирования понимания причинно-следственных отношений.

2. Назовите методы и приемы развития коммуникативных навыков у ребенка.

3. Охарактеризуйте методы формирования синестезий.

4. Методы воздействия на мотивационную сферы ребенка.

5. Роль игры в формировании смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Методы формировании проивзольного внимания.

2. Способы развития коммуникативных навыков у детей.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Каким образом следует организовать систему наказаний и поощрений с целью формирования функций произвольности? Приведите примеры.

2. Какое значение имеет игра в формировании функций произвольной саморегуляции у ребенка? Объясните причины.

3. Охарактеризуйте понятие синестезий. С какой целью следует развивать синестетические функции? Опишите техники развития синестезий.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. стимульный материал.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести третий этап коррекционно-развивающей работы с ребенком.

2. Оценить эффективность данного этапа коррекционно-развивающего обучения с помощью динамического нейропсихологического исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.