Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 3 страница. - во-первых, информация и материалы, в отношении которых установлен конкретный запрет (например, информация




- во-первых, информация и материалы, в отношении которых установлен конкретный запрет (например, информация, составляющая государственную тайну, не может быть предоставлена муниципальному служащему, не имеющему допуск к государственной тайне; информация, являющаяся персональными данными, не может быть предоставлена муниципальному служащему, если он не имеет к ней допуска, и т.п.);

- во-вторых, информация и материалы, которые не являются необходимыми для исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей и которые были запрошены ошибочно либо с превышением полномочий.

Порядок внесения предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, муниципального органа не установлен, в связи с чем можно предположить, что такие предложения могут вноситься в любом виде, если это не нарушает запрет, установленный п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона, в соответствии с которым муниципальному служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей.

Законом предусмотрено, что муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности. Данное правомочие корреспондирует с положениями ст. 17 комментируемого Закона, которая устанавливает основы определения порядка проведения конкурса.

Муниципальный служащий имеет право на повышение своей квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Рекомендации по повышению квалификации могут даваться по итогам аттестации либо быть плановым мероприятием, повышение квалификации - это одно из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы).

Муниципальный служащий имеет право на защиту своих персональных данных. Регулирование правовых отношений, связанных с защитой персональных данных, осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Данным Законом предусматриваются меры по защите персональных данных и ответственность за нарушение прав субъекта персональных данных.

Муниципальный служащий имеет право на ознакомление с материалами своего личного дела. Порядок ведения личного дела муниципального служащего урегулирован ст. 30 Закона. Муниципальный служащий вправе не только знакомиться с материалами дела, но и активно участвовать в их формировании, приобщая к личному делу письменные объяснения по тому или иному вопросу. Данное право позволяет муниципальному служащему, который считает, что в личном деле содержатся какие-либо данные, не соответствующие действительности, излагать свою версию событий. Личные дела муниципальных служащих ведутся, в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего. В соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, в случае перевода муниципального служащего к другому работодателю на государственную или муниципальную службу личное дело передается новому работодателю, который делает вывод о деловых качествах сотрудника и на основании материалов личного дела.

Право на объединение в профессиональные союзы является неотъемлемым трудовым правом работника, предусмотренным ТК РФ и иным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В соответствии со ст. 30 ТК РФ на локальном уровне интересы конкретных работников представляются первичными профсоюзными организациями. Защите трудовых прав профессиональными союзами посвящена глава 58 ТК РФ.

Муниципальный служащий имеет право на защиту своих прав в установленном законом порядке.

Под индивидуальным спором ст. 381 ТК РФ понимает неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается также спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров изложен в главе 60 ТК РФ.

Статья 352 ТК РФ в качестве одного из способов защиты трудовых прав предусматривает судебную защиту. В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. В силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ дела по спорам, возникшим из трудовых правоотношений, подведомственны судам общей юрисдикции.

Так же муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный служащий обладает в полном объеме правами государственного гражданского служащего в сфере пенсионного обеспечения в силу соотношения основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы - до принятия комментируемого Закона), и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

Вопросы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих регулируются федеральными законами - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также - в отношении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - соответствующим законом субъекта Российской Федерации. С 1 января 2015 г. вступит в силу ФЗ "О страховых пенсиях", который заменит ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсионное обеспечение муниципального служащего является его правом (п. 12 ч. 1 ст. 11 Закона), а также гарантией (п. 5 ч. 1 ст. 23). Это говорит о важности данного элемента правового статуса, поскольку рассматривается большинством исследователей в качестве мощного стимула профессиональной служебной деятельности служащего.

Муниципальный служащий в общем случае вправе выполнять иную оплачиваемую работу. При этом установлены некоторые ограничения. Так, если муниципальный служащий является главой местной администрации, работающим по контракту, то он не вправе выполнять иную оплачиваемую работу.

Муниципальный служащий не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет конфликт интересов, то есть возникнет ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами общества, способное привести к причинению вреда этим интересам. Муниципальный служащий не вправе исполнять иную работу, если это повлечет нарушение запретов и ограничений, установленных ст. 13, 14 Закона.

Если выполнение иной оплачиваемой работы не подпадает под указанные выше запреты, муниципальный служащий может ее осуществлять при условии предварительного письменного уведомления представителя нанимателя (работодателя). Следуя буквальному толкованию нормы закона, предварительное уведомление необходимо понимать как уведомление, поданное до того, как фактически возникли трудовые правоотношения, то есть до того, как лицо подписало трудовой контракт либо фактически было допущено к работе (ст. 61, 67 ТК РФ).

Обязанности муниципального служащего установлены в ст.12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Муниципальный служащий обязан соблюдать действующее законодательство и обеспечивать его исполнение. Обеспечивать исполнение норм действующего законодательства муниципальный служащий обязан в пределах возложенных на него должностных обязанностей. В целом указанная обязанность является, скорее, общим принципом деятельности муниципального служащего и используется чаще при толковании иных норм Закона, чем в качестве нормы прямого действия.

Муниципальный служащий обязан исполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Закон в ст. 12, 23 содержит упоминание о должностной инструкции, однако нигде не расшифровывает ее содержание и юридическое значение. В отношении порядка применения должностных инструкций сложилась определенная судебная практика, которая может быть применена и к трудовым отношениям в области муниципальной службы. Так, в случае если трудовой договор работника не содержит всего перечня трудовых функций, а часть этих функций предусмотрена должностной инструкцией, то работник в обязательном порядке должен быть ознакомлен с должностной инструкцией под роспись до начала работы, как следует из ст. 68 ТК РФ. В противном случае работодатель не вправе ссылаться на неисполнение работником тех обязанностей, которые указаны в должностной инструкции. Разрешая подобный спор, суд отметил, что "трудовой договор, заключенный с истцом, не содержит должностных обязанностей работника, должностной инструкции по замещаемой Л. должности на момент приема на работу в учреждении не имелось, в период ее работы должностная инструкции также не утверждена, до сведения Л. не доведена, в связи с чем у суда не имеется оснований согласиться с доводами ответчика о правомерности увольнения Л." (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 7 ноября 2013 г. по делу N 33-9120/2013). Исходя из такой практики, логичнее всего должностная инструкция будет выглядеть как приложение к трудовому договору. Если же должностная инструкция утверждается общей для всех специалистов одного направления деятельности, то работник должен быть с ней ознакомлен в соответствии с требованиями ст. 68 ТК РФ.

На муниципальном служащем лежит обязанность соблюдать права граждан и организаций. Эта норма, так же как и положение п. 1 ч. 1, является общим принципом деятельности, используемым в первую очередь для толкования иных, конкретных, обязанностей муниципального служащего. Комментируемое положение корреспондирует со ст. 18 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

На муниципального служащего возлагается обязанность соблюдать правила, предусмотренные локальными актами, должностной инструкцией. Данная обязанность корреспондирует с общей нормой ст. 21 ТК РФ, в соответствии с которой работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину и добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.

Помимо права на повышение квалификации за счет средств местного бюджета, муниципальный служащий обязан самостоятельно поддерживать требуемый уровень квалификации. Понятие квалификации работника дается в ст. 195.1 ТК РФ, в соответствии с которой квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Закон содержит запрет на неправомерное разглашение сведений, составляющих тайну, либо сведений, разглашение которых способно причинить вред человеку и гражданину.

Кроме запрета разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, на муниципальном служащем лежит общий запрет на распространение сведений, которые стали известны муниципальному служащему в связи с исполнением им своих должностных обязанностей и распространение которых может затронуть честь и достоинство человека. В таком случае, если информация не подпадает под прямой запрет, муниципальный служащий должен самостоятельно определять степень конфиденциальности полученной информации и оценивать вероятность причинения вреда защищаемым законом интересам, правам и свободам человека и гражданина.

М униципальный служащий обязан беречь государственное и муниципальное имущество. Эта норма корреспондирует с обязанностью работника бережно относиться к имуществу работодателя, установленной ст. 2, 21, 22 ТК РФ.

Муниципальный служащий обязан предоставлять сведения о себе и членах своей семьи в установленном порядке. К таким случаям отностся в первую очередь предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, прямое указание на что содержалось и в действовавшей до конца 2011 г. редакции. Однако в связи с совершенствованием законодательства о противодействии коррупции положение подверглось правке, в настоящее время действует общая формулировка о предоставлении установленной законодательством информации.

Помимо указанной выше информации об имуществе, муниципальный служащий обязан предоставлять информацию, указанную в п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, необходимую для формирования личного дела муниципального служащего.

Муниципальный служащий также обязан предоставлять требуемую информацию в случае оформления допуска к государственной тайне. Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, является основанием для прекращения трудовых отношений.

Выход из гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства могут являться основанием для прекращения муниципальной службы. В связи с этим законодатель устанавливает такую обязанность муниципального служащего, как сообщение о возникновении перечисленных юридических фактов в день их возникновения.

Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и не нарушать запреты. Очевидно, что необходимость соблюдать запреты и исполнять обязанности проистекает из самих обязанностей и запретов, а не из комментируемого положения. Таким образом, данное положение трудно назвать правовой нормой, поскольку оно не осуществляет какого-либо регулирования общественных отношений, в том числе не может выступать и в качестве принципа деятельности муниципального служащего, который можно было бы использовать для толкования неясных положений либо восполнения лакун в правовом регулировании.

Муниципальный служащий обязан уведомлять непосредственного начальника об имеющемся либо возможном конфликте интересов, а также предпринимать меры по его предотвращению.

 

 


[1] Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 9 апреля 1990 г. N 1417-1(с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 23.10.1990) (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. N 44. Ст. 914.

[2] О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. N 1550-1 (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1010.

[3] Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник Московского университета. Серия 2 "Право". 1996. N 2. С. 5.

 

[4] О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. N 1550-1 (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1010. Ч. 1. Ст. 1.

 

[5] Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. N 56-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.11.1996 N 139-ФЗ) (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 33. Ст. 3406.

[6] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506.

 

[7] Там же. Ст. 21

[8] Гильченко Л.В., Замотаев А.А., Пашенцев В.В., Лазебная Н.В. Актуальные проблемы совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере местного самоуправления // Местное право. 2001. N 2-3. С. 83.

 

[9] См.: Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (утратил силу).

[10] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011). Ст. 42.

[11] О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 15.03.2012).

 

[12] См.: О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в ред. от 21.11.2011)

[13]. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. 2-е изд. М., 2002. 685 с. (с.304)

[14]. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2000. 640 с. (с.307)

 

[15] Фадеев В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации//Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. - С. 106-107.

[16] Большой юридический словарь. 3-е издание., доп.и перераб./ под ред. Проф. А.Я. Сухарева.- М.: ИНФПА-М, 2008 – VI.858с (СМ. с.416)

[17] См. Муниципальное право России. Отв. ред. Авакьян С.А. - Учебник – М.:2009. С.246

[18] См.: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ// "Российская газета", N 256, 31.12.2001,

[19] См. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ "О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде" // СЗ РФ. 1998. N 15. Ст. 1698.

[20]. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 1999. 672 с. Стр 233

[21]Баранчиков В.А. Муниципальное право. М., 2000. 383 с.

[22] Фабричный С.Ю. Формирование муниципальной службы: проблемы теории и практики. М., 2005. С. 25.

[23] Охотский Е.В., Игнатов В.Г., Лытов Б.В. и др. Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, 1998. С. 501.

 

[24] Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.

 

[25] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1984

[26] Большой юридический словарь. 3-е издание., доп.и перераб./ под ред. Проф. А.Я. Сухарева.- М.: ИНФПА-М, 2008 – VI.858с (СМ. с.572)

[27] См.: Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. С. 237.

[28] См.: Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2000. С. 121

[29] См.: Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. N 1. С. 34.

[30]См.: Михнева С.В. Правовой статус муниципального служащего в России (Нижневолжский регион): Дис.... канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. С. 12

[31] См.: Осиночкина Е.В. Правовой статус муниципальных служащих: становление, понятие и механизм реализации: Дис.... канд. юрид. наук. Казань, 2006.

[32] См.: Там же

[33] См.: Юридическая энциклопедия / Под ред. Тихомирова М.Ю. М., 1998. С. 426.

[34] См.: Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. М., 2005

[35] См.: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 7

 

[36] Миронов В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти // Чиновник. 2010. N 507 (51).

 

[37] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2008. С. 228.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.