Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Односоставные предложения




Имя числительное: способы образования, склонение

Просклоняйте числительные на русском и украинском языках.

358, 11, 4

 

Поставьте числительное в нужном падеже:

стеллаж с (2785 книг).

 

Переведите на русский язык, сопоставьте написание числительных в двух языках.

Сiм або вiсiм країн свiту.

П'ятдесят – шiстдесят примiрникiв.

Вiсiмдесят назв книг.

Сiмдесят iноземних мов.

П'ятсот тисяч.

Сiмсот, вiсiмсот, дев'ятсот одиниць.

 

Выпишите числительные. Укажите, какие из них простые, какие – составные.

1. Двенадцать братьев живут вместе, а друг друга не видят. 2. На тычинке городок, в нем семьсот воевод. 3. Семьдесят одежек, все без застежек. 4. Семеро одного не ждут. 5. Сват приехал, царь дал слово, а приданое готово: семь торговых городов да сто сорок теремов.

 

Запишiть числiвники словами, поставивши їх у потрiбному вiдмiнку та узгодивши з iменниками.

В Українi проживає близько 42000000 (житель).

Збори 447 (голос) ухвалили рiшення про приватизацiю пiдприємства.

Вiдбула зустрiч iз 7593 (виборець).

Максимальна глибина горного моря сягає 5121 (метр).

На 1647 (гектар) зiбрано врожай.

Сума чисел дорiвнює 996,7.

Поїзд iз 2369 (пасажир) прибув на станцiю.

У пансiонатi щорiчно вiдпочиває до 2467 (особа).

Близько 98 (вiдсоток) студентiв успiшно склали iспити.

Депутат мав змогу поспiлкуватися з 7764 (пiдприємець).

 

Исправьте ошибки, допущенные при склонении количественных числительных.

1. Около пятьдесяти четвероклассников являются активными участниками школьной художественной самодеятельности. 2. Свыше сорок километров пути по маршруту мы прошли пешком. 3. Второй том сопровождается триста пятьдесят шестью иллюстрациями. 4. В четыреста шестьдесят четырех новых квартирах проживают рабочие завода. 5. К девяностам тополям, растущим у школы, прибавилось еще сорок. 6. Обращение было подписано полторастами участниками митинга.

Запишите цифровые данные прописью.

Перевыполнить план на 25,7 процент…

Перед 750 студентами выступил ректор.

На место происшествия инспектор приехал с 4 помощниками.

Напишите расписку в получении 4732 рублей 29 копеек.

Какое число надо прибавить к 698, чтобы получить 1073?

Издать книгу с 12794 иллюстрациями.

 

В приведенных предложениях найдите односоставные.

І.1. І знову день... 2. В лісі біля вирубки зустрів лося. 3. Більше знати будеш – легше жити буде. 4. В переплетіннях високовольтної мачти – гніздо величиною з тюбетейку.

ІІ. 1. Слезами горю не поможешь. 2. Честь солдата береги свято. 3. В восемь часов я выхожу из дома. 4. Приятно пахнет черёмухой.

 

Перепишите предложения, подчёркивая одной чертой определённо-личные, двумя чертами – неопределённо-личные и волнистой линией – обобщённо-личные. Определите главный член предложения.

І. 1. Люблю пісні мойого краю. Та не спинюсь на тіи лишень. З любов ю вухо привертаю до братніх на землі пісень (М. Рильський). 2. Як же тут гарно, як же тут тихо, в таку годину забудеш лихо (Л. Українка). 3. Вийду в садочок та погуляю, при місяченьку та й заспіваю (Л. Українка). 4. Не бійся досвітньої мли,- досвітній вогонь запали (Л. Українка). 5. Присвітують, притупують, ще пустяться в танець (Л. Українка). 6. Кажуть, біля Борисполя, на озерах, качви тієї, ну, як хмари (Остап Вишня). 7. Вчись не до старості, а до смерті (Нар.тв).

ІІ. 1. Люблю грозу в начале мая (Ф. Тютчев). 2. Дорожки в посёлке посыпали галькой. Её привезли с моря (Ю. Яковлев). 3. Век живи – век учись (Пословица). 4. Цыплят по осени считают (Пословица). 5. Ласковым словом и камень растопишь (Пословица). 6. Ведь когда любишь, то обязательно надеешься (В. Астафьев). 7. Потерянное доверие не скоро найдёшь (Пословица).

 

Переделайте данные предложения в безличные.

1. В проветренной комнате дети хорошо спят. 2. З моря повіяв легкий вітерець. 3. Град вибив посіви. 4. Він не працює. 5. Свежие розы очень пахли. 6. Петро хотів якнайшвидше приїхати до місця роботи. 7. Туман глаза застилает.

 

Определите тип предложения. Перепишите их, поделив по значению на соответствующие группы.

1. Все, все покинуть, до тебе полинуть, Мій ти єдиний, мій зламаний квіте (Леся Українка). 2. Вечерело. 3. Ось дерево, яке ти любиш (О. Довженко).4. Вдруг ты его испугаешь, а мне отвечать (М. Горький) 5. Одібрать землю! (М. Коцюбинський) 5. По одёжке встречают, по уму провожают (Пословица). 6. Ласковым словом и камень растопишь (Пословица) 7. Лес. Палатка. Плеск речной волны (А. Яшин). 8.Цыплят по осени считают (Пословица). 9. Ніч. Флагман у морі... (О. Корнійчук). 10. Любишь кататься – люби и саночки возить (Пословица).

 

Определите тип односоставных предложений. Переделайте 1, 4 и 8 предложения в двусоставные.

1. Остапові хотілося гукнути на всі легені словами пісні (М. Коцюбинський). 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно. 3. Соломії сьогодні щастило (М. Коцюбинський). 4. В час гарячий полудневий виглядаю у віконце... (Л. Українка). 5. Вновь зарёй восток озолотило (Смирнов). 6. Вітер. Не вітер – буря! (П. Тичина). 7. Борімось за красу мови (М. Рильський). 8. Приступим к делу (А. Степанов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.