Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций




Промежуточнаяаттестация студентов по дисциплине «Экологическое право» проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам ВПО. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с Учебным планом в 4 семестре в форме экзамена. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины (по формам текущего контроля). В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия на консультациях. Экзамен принимает лектор. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:

· ответом на экзамене;

· учебными достижениями в семестровый период.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично» 5, «хорошо» 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Кроме того, студенту выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины.

Оценка Критерии оценки
1100-балльная шкала 5-балльная шкала  
0 – 49   Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, не сформированы. Недостаточный уровень усвоения понятийного аппарата и наличие фрагментарных знаний по дисциплине. Отсутствие минимально допустимого уровня в самостоятельном решении практических задач. Отвечающий не может увязать полученные знания с практикой правового регулирования, не умеет анализировать нормативные правовые акты или отказывается отвечать. Практические навыки профессиональной деятельности не сформированы.
50 – 64   Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, сформированы не полной мере. Наличие минимально допустимого уровня в усвоении учебного материала и в самостоятельном решении практических задач. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы не в полной мере.
65 – 84   Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, сформированы. Детальное воспроизведение учебного материала. способен анализировать предложенную правовую ситуацию на основе нормативных правовых актов, однако допускает пробелы при ответе, либо незначительные неточности при освещении решения правовой ситуации. Практические навыки профессиональной деятельности в значительной мере сформированы.
85– 100   Компетенции, предусмотренные рабочей программой дисциплины, сформированы. Свободное владение материалом. Уверенное определение места темы в учебной дисциплине. Достаточный уровень знакомства со специальной научной литературой. Студент твёрдо знает программный материал в объёме рекомендованных нормативных актов, основных и дополнительных учебных пособий, умело, основательно и грамотно анализирует предложенную правовую ситуации, верно применяет соответствующие нормативные правовые акты, делает обоснованные и самостоятельные выводы, предлагает альтернативные решения. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы. Демонстрация в самостоятельной работе элементов научного исследования.

1.Критерии оценки ответов на вопросы для дискуссии от 0 до 5 баллов

При оценке ответов на вопросы для дискуссии учитывается в первую очередь уровень теоретической подготовки студента (владение категориальным аппаратом, знание нормативно-правовых основ темы и юридической практики), умение применять имеющиеся знания на практике (пояснить то или иное положение на примере), а также умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, находить точки соприкосновения разных позиций.

 

2. Критерии оценки устного опроса от 0 до 5 баллов

Ответ студента оценивается исходя из следующих критериев:

- полнота, четкость, информационная насыщенность ответа;

- новизна используемой информации;

- знание и исследование научных источников, нормативных актов, юридической практики.

3. Критерии оценки тестовых заданий

Параметр От 0 до 5 баллов
Студент ответил верно на 90% и более вопросов  
Студент ответил верно от 80% до 89% вопросов  
Студент ответил верно от 65% до 79 % вопросов  
Студент ответил верно от 55% до 64% вопросов  
Студент ответил верно от 45% до 54% вопросов  
Студент ответил верно менее 44% вопросов  

4. Критерии оценки решения ситуационных задач от 0 до 5 баллов

- правильное использование юридической терминологии и конструкций, раскрытие основных признаков и характерных черт понятий, явлений, процессов;

- полнота и лаконичность ответа, даваемого в устной или письменной форме; четкость аргументации;

- глубина анализа источников экологического права;

- степень использования научной и учебной литературы;

- умение применить положения источников права к конкретному казусу и мотивировать сделанный выбор;

- логика и аргументированность изложения;

- грамотное использование формально-юридического и сравнительно-правового подходов при анализе отдельных проблем;

- корректное приведение примеров, аналогий, сравнений.

 

5. Критерии оценки доклада от 0 до 5 баллов

- соответствие содержания заявленной теме;

- четкая постановка цели и задач исследования;

- аргументированность и логичность изложения;

- использование действующих нормативно-правовых актов и юридической практики;

- научная новизна и достоверность полученных результатов;

- свободное владение материалом;

- состав и количество используемых источников и литературы;

- культура речи, ораторское мастерство.

РАЗДЕЛ 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Главным условием формирования юриста является активная и качественная самостоятельная деятельность студентов. В процессе самостоятельного изучения экологического права, как учебной дисциплины, отрасли права вырабатываются необходимые навыки работы с нормативными правовыми актами, появляется способность последовательного, аналитического мышления, что способствует наиболее успешному изучению, осмыслению и запоминанию учебного материала, а также является залогом успешной трудовой деятельности.

Самостоятельная работа студента является планируемой учебной и научной работой, которая выполняется по заданию и под методическим и научным руководством преподавателя. Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы, на которые не хватает времени в рамках аудиторных занятий. В зависимости от того, как студент организует свою самостоятельную работу, предопределяется процесс его становления как личности и как высококвалифицированного юриста-практика.

Одной из форм самостоятельной работы является подготовка студента к лекции. Самостоятельная работа начинается еще до прихода студента на лекцию. Многие студенты права весьма активно используют «систему опережающего чтения», то есть предварительно прочитывают лекционный материал, содержащийся в учебниках и учебных пособиях, закладывают базу для более, глубокого восприятия лекции.

Другой формой самостоятельной работы студента является посещение лекции, внимательное слушание выступления лектора и конспектирование основных теоретических положений лекции. В то же время бытует такая точка зрения, что «на лекции можно не ходить; так как есть учебники, всегда можно в них потом прочитать материал» или воспользоваться лекциями прилежного сокурсника. Здесь, и таится причина получения неудовлетворительных оценок, так как ничто, не может заменить живое слово опытного лектора, его общение с аудиторией.

Внимательное слушание лекции, уяснение основного её содержания, краткая, но разборчивая запись лекции, получение ответов на интересующие вопросы – непременное условие успешной самостоятельной работы каждого студента. Поэтому студенты, присутствующие на лекциях, обязаны не только внимательно слушать преподавателя кафедры, но и конспектировать излагаемый им материал, вникать в него. При этом конспектирование материала представляет собой запись основных теоретических положений, нормативных материалов, излагаемых лектором. Нужно твердо помнить, что конспектирование лекций дает студенту не только возможность пользоваться записями лекций при самостоятельной подготовке к семинарам и экзаменам, но и глубже и основательней вникнуть в существо излагаемых в лекции вопросов, лучше усвоить и запомнить теоретический и нормативный материал.

Третьей формой самостоятельной работы студента является систематическая и планомерная подготовка к практическому занятию. Наличие разборчивого, краткого конспекта лекции, содержащего новые теоретические юридические знания, позволят студенту задуматься над прочитанным лекционным материалом, изучить специальную литературу по теме лекции, приобщиться к работе с нормативно-правовыми актами, интересоваться практикой их применения, уметь толковать их.

После лекции, не теряя времени, студент должен познакомиться с планом практического занятия или с соответствующей темой занятия по программе курса. Он уясняет обязательную и дополнительную литературу, которую необходимо прочитать, изучить и законспектировать.

В целом, подготовка к практическому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных актов и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений. Все возникающие вопросы при подготовке к практическому занятию разрешаются на консультациях с преподавателем.

В течение семестра проводятся текущие консультации, в ходе которых студенту предоставляется возможность, с одной стороны, отчитаться за пропуск практического занятия или задолженность, с другой стороны, задать интересующие вопросы различного характера (учебного, научного, организационного), возникшие в результате активной самостоятельной работы.

При выполнении самостоятельной работы студентам рекомендуется обратить внимание при изучении тем дисциплины на постоянное обновление и совершенствование действующего законодательства. Поэтому издаваемая юридическая литература имеет особенность быстро устаревать. При изучении указанных тем студентам рекомендуется в первую очередь основываться на нормативных актах, обратив особое внимание на изменения и дополнения. Для этого необходимо обратиться к справочно-информационным системам и рекомендованным интернет-ресурсам.

При подготовке к практическим занятиям следует тщательно изучить соответствующий материал по учебнику, изучить специальную литературу по рассматриваемым вопросам, внимательно проанализировать рекомендованный нормативный материал, а также судебную практику. При этом студент не должен ограничиваться списком литературы, указанной в настоящих указаниях, а осуществлять ее самостоятельный поиск.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.