Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства ниспослания. С учетом изложенных выше обстоятельств ниспослания, становится очевидной связ




Аят: 92

Комментарий

Аят: 91

Комментарий

Аят: 90

Комментарий

Аят: 89

Комментарий

С учетом изложенных выше обстоятельств ниспослания, становится очевидной связь данного и нескольких последующих аятов с предыдущими, в которых также шла речь о лицемерах.

В первых словах аята выражается недоумение в связи с разногласиями, возникшими среди мусульман по поводу отношения к лицемерам.

Почему же вы [разделились] относительно лицемеров на две группы?

Затем священный Коран говорит, что Аллах лишил своей поддержки лицемеров и обрек их на неудачи в отместку за позорные, наглые поступки, полностью повернув их мысли в обратном направлении. Это можно сравнить с тем, когда человек вместо того чтобы стоять на ногах, оказывается стоящим на голове.

Ведь низверг их Аллах за то, что они приобрели!

Заключительные слова аята обращены к простодушным мусульманам, поддержавшим лицемеров.

Или хотите вы наставить на путь прямой тех, кого свел Аллах [с пути истинного]? Но нет пути прямого тому, кого свел Аллах [с пути этого]

Во все времена по воле Аллаха человек неразрывно связан с последствиями своих поступков. Разве можно ожидать, что Господь направит на прямой путь того, чьи мысли грязны, сердца полны лицемерия, а дела направлены на поддержку врагов Аллаха? Такое предположение совершенно нелогично и неуместно.

****


وَدُّوا لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُوا فَتَكُونُونَ سَوَآءً فَلاَ تَتَّخِذُوا مِنْهُمْ أَوْلِيَآءَ حَتَّى يُهَاجِرُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَإِن تَوَلَّوْا فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ وَجَدْتُمُوهُمْ وَلاَ تَتَّخِذُوا مِنْهُمْ وَلِيّاً وَلاَ نَصِيراً ﴿89﴾

89. Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока они не переселятся на пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников,

В предыдущем аяте речь шла о лицемерах, которые обрели поддержку и заступничество некоторых легковерных мусульман. Но Коран объявил об их отчуждении от Ислама. Продолжая ту же тему, данный аят говорит, что души лицемеров настолько черны, что они не только сами отвергают веру в Единого Бога, но хотели бы и вас заставить отказаться от своей религии, чтобы вы были с ними на равных.

Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми

Именно по этой причине их грех тяжелее, чем грех язычников, поскольку последние не покушаются на убеждения других людей, в то время как лицемеры, следуя своей обычной практике, не оставляют попыток разрушить чужую веру. Потому в аяте сказано:

Не берите же из них друзей…

Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий. Доказательством перемены послужит их переселение, во имя Аллаха, из центра безбожия и лицемерия в центр Ислама.

… пока они не переселятся на пути Аллаха

Если же этого не произойдет, знайте, что они остались безбожниками и лицемерами и заявляют о приверженности Исламу только затем, чтобы шпионить за мусульманами и всячески вредить им. В таком случае, хватайте их всюду, где застанете, и, если это необходимо, убивайте.

если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их

Концовка аята еще раз подчеркивает мысль о том, что нельзя выбирать себе друзей из числа лицемеров.

И не берите из них ни друзей, ни помощников…

Только таким радикальным способом можно спасти от фальшивых друзей и опасных шпионов общество, развивающееся по пути очищающих революционных преобразований.

****


إِلاَّ الَّذِينَ يَصِلُونَ إِلَى قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُمْ مِيثَاقٌ أَوْ جَآءُوكُمْ حَصِرَتْ صُدُورُهُمْ اَن يُقَاتِلُوكُمْ أَوْ يُقَاتِلُوا قَوْمَهُمْ وَلَوْ شَآءَ اللَّهُ لَسَلَّطَهُمْ عَلَيْكُمْ فَلَقَاتَلُوكُمْ فَإِنِ اعْتَزَلُوكُمْ فَلَمْ يُقَاتِلُوكُمْ وَأَلْقَوْا إِلَيْكُمُ السَّلَمَ فَمَا جَعَلَ اللَّهُ لَكُمْ عَلَيْهِمْ سَبِيلاً ﴿90﴾

90. за исключением тех, кто связан [узами какими-либо] с народом, между которым и вами заключен договор, или кто пришел к вам, а груди их стеснены, чтобы сражаться с вами или сражаться с их народом. Если бы возжелал Аллах, дал бы Он им власть над вами, и тогда непременно сразились бы они с вами. Если же отойдут они от вас, не будут сражаться с вами и предложат вам мир, то не дает вам Аллах никакого пути против них.

В предыдущем аяте речь шла о необходимости жестких мер вплоть до физического уничтожения лицемеров, которые выступают заодно с неверными. Данный аят называет два исключения из этого повеления.

В мирное время следует соблюдать военные соглашения, даже если они заключены с неверными, а также международные договоры.

…за исключением тех, кто связан [узами какими-либо] с народом, между которым и вами заключен договор…

Во время боевых действий нельзя нападать на тех, кто объявил о своем нейтралитете.

Если бы возжелал Аллах, дал бы Он им власть над вами, и тогда непременно сразились бы они с вами

Необходимо с уважением относиться к любым мирным инициативам и предложениям о прекращении огня, поскольку Ислам в своей основе зиждется на мире, а войну считает исключительным и крайним средством решения проблем.

Если же отступят они от вас, не будут сражаться с вами и предложат мир, то не дозволит вам Всевышний [сражаться с ними]

Вы должны помнить о всемогуществе Аллаха, чтобы не впасть в грех гордыни, и умерить свои притязания.

Если бы возжелал Господь, внушил бы Он [неверным] решимость, и тогда непременно сразились бы они с вами

Мусульмане должны обладать такой силой и могуществом, чтобы у врагов даже не возникла мысль развязать против них агрессию. Вместе с тем недостаточно просто предлагать мир. Чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, следует отказаться от войн и бороться за мир.

Если же отойдут они от вас, не будут сражаться с вами и предложат вам мир, то не дает вам Аллах никакого пути против них

****


سَتَجِدُونَ ءَاخَرِينَ يُرِيدُونَ أَن يَأْمَنُوكُمْ وَيَأْمَنُوا قَوْمَهُمْ كُلَّ مَا رُدُّوا إِلَى الْفِتْنَةِ اُرْكِسُوا فِيهَا فَإِن لَمْ يَعْتَزِلُوكُمْ وَيُلْقُوا إِلَيْكُمُ السَّلَمَ وَيَكُفُّوا أَيْدِيَهُمْ فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَاُوْلَئِكُمْ جَعَلْنَا لَكُمْ عَلَيْهِمْ سُلْطَاناً مُبِيناً ﴿91﴾

91. Вы найдете других, которые захотят обезопасить себя и от вас, и от своего народа. Всякий раз, когда ввергают их в смуту [с мусульманами], вовлекаются они в нее. А если не отойдут они от вас и не предложат вам мира, и не перестанут нападать на вас, то хватайте их и убивайте, где бы вы ни обнаружили их. Предоставили Мы вам над этими явную власть.

Некоторые жители Мекки, рассчитывая спасти свою жизнь, явились к святому Пророку (ДБАР) и лицемерно заявили, что принимают Ислам. Однако вернувшись с свой родной город, они продолжили поклоняться идолам, чтобы не подвергнуться избиению со стороны неверных. Таким способом они получили преимущества, которыми пользовались последователи обеих сторон, и одновременно обезопасили себя от возможности конфликта с ними. Конечно, в душе они больше склонялись к неверию.

Следовательно, мусульмане должны знать своих врагов всех мастей, с каждой из враждебных группировок вести себя соответствующим образом и не доверять их словам.

Исламское правительство имеет полное право преследовать злобных лицемеров и очищать от них общество.

Предоставили Мы вам над этими явную власть

Однако жесткие карательные меры должны применяться только против тех лицемеров, которые ведут активную подрывную деятельность против исламского правительства.

…хватайте их и убивайте, где бы вы ни обнаружили их

****


Убийство и наказание за него

Преднамеренное и непреднамеренное убийство верующего – Отличайте друзей от врагов – Не говорите человеку, предлагающему мир: «Ты – неверующий»

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ أَن يَقْتُلَ مُؤْمِناً إِلاَّ خَطَأً وَمَن قَتَلَ مُؤْمِناً خَطَأً فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُؤْمِنَةٍ وَدِيَةٌ مُسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ إِلآَّ اَن يَصَّدَّقُوا فَإِن كَانَ مِن قَوْمٍ عَدُوٍّ لَكُمْ وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُؤْمِنَةٍ وإِن كَانَ مِن قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُم مِيثَاقٌ فَدِيَةٌ مُسَلَّمَةٌ إِلَى أَهْلِهِ وَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مُؤْمِنَةٍ فَمَن لَمْ يَجِدْ فَصِيَامُ شَهْرَيْنِ مُتَتَابِعَيْنِ تَوْبَةً مِنَ اللَّهِ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيماً حَكِيماً ﴿92﴾

92. Не следует верующему убивать верующего, разве что [случится такое] только по ошибке. А если убьет кто-либо верующего неумышленно, то надлежит ему отпустить на волю раба верующего и [дать] выкуп за кровь семье его, разве что простят они [выкуп]. Если он принадлежит к враждебному вам народу, то следует [убийце] отпустить на волю раба верующего. Если принадлежит убитый к народу, с которым заключен у вас договор, то [следует уплатить] выкуп за кровь его семье и освободить раба верующего. Если нет [у убийцы раба верующего], надлежит ему ﴿т. е. убийце﴾ поститься без перерыва в течение двух месяцев в качестве покаяния пред Аллахом. Ведь Всеведущий Он, Наимудрейший.

Один из мекканских язычников по имени Харис ибн Язид с помощью Абу Джахла долгое время не давал проходу Айашу ибн Аби Раби‘а за то, что тот принял Ислам. Когда мусульмане перебрались в Медину, Айаш бежал вместе с ними.

Однажды он случайно встретил своего мучителя в одном из кварталов на окраине Медины и, воспользовавшись удобным случаем, убил его. Айаш полагал, что убил врага Ислама, в то время как Харис, уже раскаявшись в своих прегрешениях и приняв истинную веру, направлялся к Пророку (ДБАР). Об этом происшествии сообщили Пророку (ДБАР), и вслед за этим был ниспослан аят, устанавливающий наказание за убийство, совершенное по ошибке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.