Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные средства распространения рекламы




Эффективность рекламы и характер ее воздействия на потенци­ального потребителя той или иной продукции (работ, услуг) во мно­гом зависят от используемых средств распространения рекламных сообщений. Укрупненная классификация этих средств выглядит сле­дующим образом:

«реклама в электронных СМИ;

«реклама в печатных СМИ;


«кино- и видеореклама;

» наружная реклама;

» печатная реклама;

» почтовая реклама;

» реклама на транспорте;

» реклама в местах продажи;

» реклама на специальных ПР-мероприятиях;

• сувенирная реклама;

» реклама при проведении лотерей и конкурсов и др.

Выбор специалистами внутрифирменных служб по связям с об­щественностью того или иного конкретного средства распростране­ния рекламы определяется совокупностью одновременно действую­щих факторов, из которых необходимо в первую очередь отметить:

• основные цели проводимой рекламной кампании;

• особенности потенциальных потребителей рекламной инфор­
мации (возрастные, социальные, профессиональные и др.);

• характер рекламируемых товаров (работ, услуг);

• стадия жизненного цикла предлагаемых товаров;

• финансовые возможности предприятия или организации, про­
водящих рекламную кампанию;

• технические возможности использования тех или иных средств
распространения рекламы в конкретном регионе;

• законодательные ограничения, существующие в стране или от­
дельном регионе, по использованию конкретных средств передачи
рекламной информации и др.

Реклама в электронных СМИ предполагает использование таких технических средств передачи рекламного сообщения, как:

«радио (внутрифирменное, местное, региональное, общегосудар­ственное, международное);

«общедоступное или кабельное телевидение (внутрифирменное, местное, региональное, общегосударственное, международное);

«различные компьютерные сети (общедоступные или закрытые), Интернет и т.д.

Реклама в печатных СМИ основывается на передаче рекламного сообщения с помощью газет и журналов. При этом сами газеты и жур­налы могут быть классифицированы по таким признакам, как:

• уровень охвата читательской аудитории и регион распростра­
нения (внутрифирменные, местные, региональные, общегосудар­
ственные и международные издания);

• уровень специализации (узкоспециализированные, отраслевые,
межотраслевые и популярные массовые издания);


* • ориентация на конкретную социальную группу населения (мо-

«Лодежные, студенческие, женские и т. п.);

-|. • периодичность выхода в свет (ежедневные, еженедельные, еже-

|,,Месячные, ежеквартальные и т. п.);

| • качество полиграфического воспроизводства распространяемых

j'рекламных сообщений;

• общий тираж;

i • способы распространения;

й, • удельная стоимость газетной или журнальной площади для рек-

\ Ламодателя;

I' • ценовая доступность того или иного издания для потенциаль­ного потребителя рекламы и т.д.

Использование кино- и видеорекламы предполагает распростра­нение соответствующей информации с помощью коротких кино- и видеороликов, документальных фильмов, специальных исторических альманахов (освещающих наиболее важные события в деятельности

\ компании), игровых фильмов и даже сериалов.

1 4.7. Особенности использования некоторых i средств распространения рекламы

При выборе предприятиями и организациями тех или иных * средств распространения рекламы необходимо учитывать некоторые I особенности их практического применения.

, Например, наружная реклама предусматривает использование, таких средств, как:

«уличные щиты с плакатами различного формата;; «специальные тумбы;

«растяжки;

«транспаранты;

«стены различных зданий и сооружений;

«ограждения;

» специальные световые установки и т. п.

В последние годы возможности наружной рекламы существенно расширились. Потенциальный потребитель той или иной продукции (работ, услуг) может подвергаться воздействию рекламы, наблюдая, например, за полетом воздушного шара.

При печатной рекламе для передачи информации используют:

• рекламные буклеты;

• справочники;

• проспекты;


»дом«


• брошюры;

• каталоги;

• пресс-релизы;

• листовки;

• календари;

• бланки;

• другие виды полиграфической продукции.

Почтовая реклама предусматривает распространение с помощью прямой почтовой рассылки потенциальным потребителям продукции (работ, услуг) какой-либо компании самых разнообразных реклам­но-информационных материалов. Последние, в свою очередь, могут быть размещены на различных типах носителей (бумаге, аудиокассе­тах, видеокассетах, видеодисках, компьютерных дискетах и т. п.).

Реклама на транспорте предполагает использование наружных и внутренних поверхностей транспортного средства в соответствующих рекламных целях (расклейка плакатов, надписей, эмблем, логотипов, указателей и т. п.). В соответствии с этим можно выделить наружную и внутрисалонную транспортную рекламу. К рекламе на транспорте можно также косвенно отнести различные элементы наружной рек­ламы, если они расположены непосредственно в местах остановок транспортных средств, в пунктах посадки и высадки пассажиров, на платформах, перронах, вдоль линии движения эскалаторов и т. п. В последнее время наружная и внутрисалонная транспортная рекла­ма нередко дополняются передачей текстов рекламных сообщений по внутреннему радио, что, несомненно, усиливает воздействие рек­ламы на потенциальных потребителей.

При организации рекламы в местах оптовой или розничной про­дажи той или иной продукции, а также в местах выполнения работ и оказания услуг для распространения необходимой информации используются специальным образом оформленные витрины и ин­терьеры торговых помещений, упаковочные материалы, этикетки, кассовые и товарные чеки. В последние годы довольно широкое рас­пространение получило нанесение рекламного сообщения непосред­ственно на поверхность рекламируемого товара или на его упаковку.

Организация рекламы в местах продажи предусматривает также специальную подготовку торгового и обслуживающего персонала для проведения устной рекламы предлагаемых товаров (работ, услуг) при непосредственном личном контакте с потенциальными покупателя­ми. Главными действующими лицами в организации и проведении такой рекламы являются работники торговых предприятий, специа­листы фирм-изготовителей, участвующие в реализации своей про­дукции, «сэндвич-мэны» и другие лица.


Реклама на специально подготовленных мероприятиях по связям с различными категориями общественности предусматривает использо­вание большинства из рассматриваемых средств распространения рекламы на всевозможных выставках, ярмарках, торговых показах, презентациях, церемониях открытия, конференциях, деловых встре­чах, приемах, днях открытых дверей, экскурсиях по территории предприятия или организации и т. п.

Сувенирная реклама предполагает нанесение текста рекламного сообщения непосредственно на поверхность какого-либо сувенира; (авторучка, блокнот, карманный календарь, значок, брелок и т. п.) или изготовление самого сувенира, визуально напоминающего про­дукцию или логотип той или иной конкретной фирмы.

В последние годы значительное распространение получили все­возможные лотереи, розыгрыши и конкурсы. При этом с различ­ной степенью интенсивности используются многие из упомянутых средств распространения рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.