Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных видов рекламы в зависимости от способов ее воздействия, формы выражения и легитимности




В зависимости от способа воздействия на потенциального потре­бителя обычно выделают два основных вида рекламы - рациональ­ную и эмоциональную.

Рациональная (предметная) реклама:

«содержит в рекламном обращении довольно подробную харак­теристику основных свойств и показателей качества продукции, ра­боты или услуги;

«информирует покупателей об особенностях и преимуществах приобретения и потребления каких-либо товаров с использованием понятных наглядных средств (схем, графиков, таблиц, рисунков, чер­тежей и т. п.);

» аргументированно убеждает потенциальных потребителей в эко­номической целесообразности приобретения того или иного товара у данной компании.

Эмоциональная (ассоциативная) реклама:

• оказывает определенное воздействие на подсознание потенци­
альных покупателей продукции фирмы;

• нацелена на активизацию положительных эмоций, воспоми­
наний и чувств у потребителей рекламы;

• способствует формированию благоприятной атмосферы вок­
руг самой компании и выпускаемых ею товаров.

Анализ практического использования указанных видов рекламы свидетельствует о том, что чисто рациональные или чисто эмоцио-


нальные рекламные сообщения встречаются редко — большинство рекламных сообщений являются всевозможными их комбинациями. В зависимости от используемой формы выражения основной идеи и смысла передаваемого рекламного сообщения выделяют жесткую и мяг­кую рекламу.

Жесткая рекяалю:

» рассчитана на краткосрочное и достаточно сильное воздей­ствие на потенциальных потребителей той или иной продукции (ра­бот, услуг);

» использует специальные меры по стимулированию сбыта това­ров (низкие цены, скидки, подарки покупателям, лотереи, сувени­ры, бесплатные доставка и установка, дополнительные услуги и т. п.);» содержит указание на ограниченные сроки реализации и ори­ентирует покупателя на безотлагательное (иногда немедленное) при­обретение товара. Мягкая реклама: • ориентирована на достаточно продолжительное и постоянное

, воздействие на потребителей;

1 • предоставляет потенциальным покупателям не только необхо-v димые сведения о конкретном товаре, но и дополнительную пози-i< тивную информацию (в том числе — конкретные примеры) о его ис-

S

". пользовании;

{

' • часто применяет при разработке и передаче информационного

, сообщения элементы и приемы эмоциональной рекламы.

|| В зависимости от степени соответствия того или иного видарек-

! ламы требованиям действующего законодательства выделяют леги-

' тимную и нелегитимную рекламу.

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» (ст. 6-10)

i к нелегитимным видам рекламы относит:

',.» недобросовестную рекламу;

•', «недостоверную рекламу;

1» неэтичную рекламу;

I» заведомо ложную рекламу;

!» скрытую рекламу.

| В соответствии с требованиями упомянутого Закона использова-

ние перечисленных нелегитимных видов рекламы не допускается. Более того, за использование, например, заведомо ложной рекламы Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 182) предусмотре­на соответствующая уголовная ответственность.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.