Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности использования электронных СМИ при установлении связей с общественностью




' Одной из главных особенностей и ощутимым преимуществом ^Использования электронных СМ И при установлении и поддержании Связей с общественностью является возможность прямой трансляции Какого-либо события, процесса, явления и т. п. В данном случае пол­ностью ликвидируется временной разрыв между происходящим собы­тием и его восприятием различными категориями общественности.

Для повышения эффективности информационных взаимосвязей Многие телекомпании организуют прямые трансляции, предполага­ющие интерактивное участие в них зрительской аудитории. Интерак­тивные передачи:

» способствуют поддержанию общественного интереса к тому или Иному событию;

«позволяют изучать общественное мнение по освещаемым про­блемам;

,» дают возможность анализировать зрительские предпочтения, рейтинговые оценки и т. п.

' Для эффективного освещения с помощью электронных СМИ со-|бытий, представляющих глобальный общественный интерес, специа-


листы внутрифирменных служб по связям с общественностью могут использовать (самостоятельно или через посредников) Интернет, спутниковое телевидение, технические средства международного ра­диовещания и т. п.

Несмотря на достаточно высокую абсолютную стоимость подоб­ных средств коммуникации, их использование может приносить ком­пании ощутимый экономический эффект за счет установления более доверительных и конструктивных взаимоотношений с различными категориями общественности, налаживания эффективного сотрудни­чества с партнерами по бизнесу, укрепления делового имиджа фир­мы и т. п.

Возможности спутникового телевидения, например, могут быть достаточно эффективно реализованы при освещении в прямом эфи­ре таких крупных ПР-мероприятий, как:

• международные конференции различного характера;

• крупные торговые выставки и ярмарки;

• репортажи с мест трагических происшествий и стихийных бед­
ствий;

• церемонии открытия;

• презентации;

• приемы;

• круглые столы и др.

Одним из широко применяемых способов установления глобаль­ных информационных взаимосвязей с помощью спутникового те­левидения являются тематические телемосты и телеконференции с участием в них ведущих политиков, бизнесменов и специалистов разных стран.

Необходимо подчеркнуть, что возможность использования пред­приятиями и организациями тех или иных электронных СМИ для поддержания связей с различными категориями своей общественно­сти во многом зависит от применяемых тарифов и общей стоимости информационных услуг. Стоимость предоставляемых услуг по пере­даче информации, в свою очередь, существенно зависит от таких фак­торов, как:

4 статус и популярность того или иного телеканала или радио­станции;

» широта вещания и предполагаемый охват аудитории;

«географическая и демографическая избирательность вещания;

» время выхода в эфир в течение информационного дня;

» предполагаемая продолжительность вещания;

«оперативность передачи информации;


«возможность трансляции рекламных материалов непосредствен­но в процессе основной передачи и др.

Специалисты внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью, взаимодействуя с экономическими подразделениями пред­приятий и организаций, должны проводить технико-экономическое ' обоснование различных вариантов использования электронных СМИ - и выбирать вариант, наиболее приемлемый с точки зрения финансо-; вых возможностей компании, поставленных целей и возможных ре-. зультатов такого информационного взаимодействия.

Специфика российского информационного рынка и сложивша-*'яся система тарифов на посреднические услуги наиболее известных „и популярных электронных СМИ позволяет пользоваться ими в ос­новном крупным предприятиям и организациям, занимающим устой-, чивые позиции на рынке и имеющим долгосрочные цели бизнеса.

Применительно к вновь создаваемым, а также малым предприя­тиям возможности использования электронных СМИ для поддержа­ния связей с общественностью ограничены местными радиостанци­ями и телевизионными компаниями, кабельным телевидением и т. п.

Руководители соответствующих внутрифирменных служб при выборе тех или иных электронных СМИ для установления и поддер­жания связей с различными категориями общественности должны учитывать присущие им преимущества и недостатки.

Главными достоинствами телевидения как средства передачи ин­формационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное 'воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука и движения и, как следствие, относительно высокая степень привлече­ния внимания потребителей информации. Недостатки телевизионных средств установления и поддержания связей с общественностью — не­высокая демографическая избирательность аудитории и абсолютно высокая стоимость передачи информации (эфирного времени).

Преимущества радиовещания при установлении связей с общест­венностью - относительно низкая стоимость передачи информа­ционных материалов vno сравнению, например, с телевидением), достаточно высокая степень демографической и географической из­бирательности, доступность использования радиоприемников (на работе, в автомобиле и т. п.), массовость аудитории радиослушателей. К недостаткам радиовещательных средств передачи информации мож­но отнести относительно невысокую степень привлечения внимания (по сравнению, например, с телевидением) и ограниченность звуко­вого представления тех или иных информационных материалов.


РЯ


iffl!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.