КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специальные мероприятия и их освещение в средствах массовой информации
Многие предприятия и организации (особенно крупные) регулярно проводят различные мероприятия, специально не предназначенные для представителей СМИ: «деловые встречи; «круглые столы; «приемы; «дни открытых дверей; «экскурсии по своей территории; «званые обеды и ужины; «юбилеи и др. Однако присутствие журналистов и репортеров на подобных мероприятиях может принести ощутимую пользу компании, если собранная ими информация используется для расширения позитивных связей организации с различными категориями ее общественности, способствует укреплению делового имиджа фирмы или активно используется в рекламных целях. Приняв решение при гласить представителей СМИ на одно из названных мероприятий, руководство компании должно обеспечить им все необходимые условия для эффективной работы. Прежде всего следует назначить ответственного за работу с приглашенными журналистами и репортерами — как правило, это достаточно квалифицированный и опытный сотрудник собственной службы по связям с общественностью. Если событие, которое должно быть освещено в СМИ, представляет собой сложную техническую, научную или производственную проблему, то целесообразно и даже необходимо провести предварительный брифинг для журналистов и репортеров с обязательным разъяснением основополагающих вопросов поданной проблеме. Ответственный за работу с представителями СМИ должен обеспечить их информационно-рекламными материалами, помогающими им в работе (программа мероприятия, пресс-релизы, фотографии, рекламные буклеты, каталоги и др.). Многие крупные и известные компании организуют экскурсии по своей территории для привлечения внимания потенциальных деловых партнеров, будущих возможных инвесторов и (особенно) по-
Купателей своей продукции. В этих случаях для освещения данного '•' события также привлекаются представители различных СМИ. В зависимости от особенностей предприятия или организации, прини-I, мающей посетителей, состава делегации, желающей увидеть тот или "' иной объект, целей экскурсии, ее маршруга и продолжительности выстраивается система обеспечения безопасности и зашиты коммерчес--,,кой тайны предприятия или организации. t При подготовке посещения каких-либо объектов на территории ^'предприятия или организации представителями деловых партнеров И СМИ необходимо тщательно разрабатывать маршрут передвиже-' ния групп экскурсантов, стремясь к тому, чтобы в поле зрения посе-> тителей не попадали по возможности объекты, которые: • могут вызвать повышенный интерес конкурирующих фирм и • являются уязвимыми с точки зрения безопасности предприя • находятся в стадии незавершенного строительства и могут пред
• имеют неприглядный и заброшенный вид (свалки промышлен- • не имеют непосредственного отношения к цели посещения ком- В ходе самого мероприятия и особенно после его окончания Организаторы должны обеспечить представителей СМИ специально оборудованным местом для работы, необходимой оргтехникой и средствами оперативной связи. Для оценки целесообразности приглашения представителей тех Или иных СМИ на подобные мероприятия в будущем специалистам Внутрифирменной службы по связям с общественностью весьма по-
•Лезно отслеживать появляющиеся публикации, репортажи и сюжеты О мероприятии, проведенном компанией. г, 3.8. Пресс-релизы, их назначение и особенности распространения -,t В совокупности разнообразных информационных материалов, Передаваемых внутрифирменной службой по связям с общественностью представителям различных СМИ, особое место занимают пресс-изы. Основными целями написания пресс-релиза могут быть: t передача информации о произошедших или предстоящих собы-х в жизни компании, представляющих определенный обществен- ный интерес (освоение новой продукции или технологии, изменения в руководстве компании, торжественная дата или юбилей и др.);» разъяснение необходимости и сущности отдельных решений руководства компании (расширение или сокращение производства, изменение ценовой или тарифной политики, выход на новые рынки и др.); «краткое изложение речи или доклада официального лица на предстоящем мероприятии по поводу определенного события в жизни компании или ее общественности (презентации, выставки, торжественной церемонии открытия какого-либо объекта и др.). Отправка пресс-релиза адресату может быть осуществлена обычной почтой, курьером компании, специальным посыльным и т. п. Для более оперативной передачи информации могут быть использованы каналы телеграфной, телетайпной, телефаксной и компьютерной связи. Пресс-релизы могут направляться в различные СМ И: газеты, журналы, радиостанции, телевизионные компании и др. Крупные предприятия и организации направляют пресс-релизы в десятки адресов. Для этого им приходится составлять и периодически обновлять списки адресатов — получателей пресс-релизов. Названные списки для удобства работы с ними могут быть систематизированы по видам получающих пресс-релизы СМИ, регионам распространения сведений и типам пресс-релизов. В промышленно развитых странах высокий уровень информационного обмена между компаниями и различными категориями общественности способствовал возникновению посреднических фирм, занимающихся распространением пресс-релизов. В отдельных случаях отечественные предприятия и организации при подготовке и распространении пресс-релизов также пользуются услугами специализированных посреднических фирм и независимых информационных агентств. Пресс-релиз, распространенный подобным способом, должен иметь соответствующую пометку для того, чтобы его получатель точно знал, к кому он может обратиться за дополнительной информацией и разъяснением.
Подготовленный к отправке пресс-релиз обычно подписывается руководителем пресс-центра компании или специально назначенным ответственным за связь с прессой. В некоторых случаях на пресс-релизе могут дополнительно стоять подписи ведущих специалистов и руководителей компании. Перед отправкой пресс-релиза адресату необходимо точно определить приемлемую для компании дату его публикации и проставить I соответствующую отметку на самом документе. Это особенно важно Сделать в том случае, если публикация пресс-релиза должна быть при-;, урочена к какому-либо крупному, знаменательному событию в жизни компании или отдельных категорий ее общественности. Специалисты внутрифирменных служб по связям с обществен-v ностью должны передавать для распространения полный текст подготовленного ими пресс-релиза, учитывая при этом возможность пуб-*' ликации лишь его части или варианта, сокращенного редакторами I СМИ. В подобных случаях необходимо контролировать обязатель-< Ное сохранение в сокращенном варианте пресс-релиза его основного, смысла, а также соблюдение точности комментариев и пояснений к опубликованной информации. ; В некоторых случаях специалисты службы по связям с общественностью предприятия или организации готовят специальные пресс-•'релизы, предназначенные для распространения внутри компании. Ориентация на собственных рабочих и служащих как главных потребителей информации, содержащейся в таком пресс-релизе, позволяет его авторам делать некоторые отступления от общепринятых правил Написания и распространения подобных документов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 8419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |