Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Общие положения




На период до 2025 года.

Профилактики и контроля неинфекционных заболеваний

СТРАТЕГИЯ

Проект

Реализация настоящей Стратегии призвана способствовать развитию национальной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, улучшению качества жизни граждан, укреплению политической стабильности РІ обществе, обеспечению РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны, государственной Рё общественной безопасности, повышению конкурентоспособности Рё международного престижа РРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Материал опубликован по адресу: http://www.rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html

формирования здорового образа жизни населения,

 

Формирование здорового образа жизни населения, профилактика и контроль неинфекционных заболеваний являются одной из важнейших межотраслевых проблем развития Российской Федерации.

Основные неинфекционные заболевания[1] являются ведущей причиной временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения и оказывают выраженное негативное воздействие на социально-экономическое положение страны. В России смертность от основных неинфекционных заболеваний составляет 68,5 % от общей смертности населения, которая, несмотря на определенные успехи по ее снижению, остается на очень высоком уровне.

Основной причиной высокой частоты развития неинфекционных заболеваний является большая распространенность предотвратимых факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (употребление табака, нерациональный характер питания, недостаточная физическая активность, пагубное употребление алкоголя), воздействие факторов среды обитания, жизни и деятельности человека, негативно влияющих на здоровье (загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы, нарушение технических условий, санитарных норм и правил жилищного строительства, градостроительства, производства и реализации продуктов питания и товаров народного потребления, наличие небезопасных условий труда, рост социально обездоленных и бедных слоев населения).

Увеличение числа граждан, приверженных здоровому образу жизни, создание для этого необходимых условий, снижение факторов среды обитания, негативно влияющих на здоровье, а также коррекция поведенческих факторов риска и снижение распространенности избыточной массы тела, ожирения, артериальной гипертонии, нарушений жирового и углеводного обмена приводят к существенному снижению индивидуального и популяционного риска неинфекционных заболеваний и в итоге к снижению смертности населения.

Вклад профилактических мероприятий, направленных на уменьшение распространенности факторов риска, обуславливает не менее 50% успеха значимого снижения смертности населения. В связи с этим обязательным условием обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоровья на долгосрочную перспективу является усиление профилактической направленности действий всех ветвей власти, секторов, слоев и структур общества с ориентацией на сохранение здоровья человека на протяжении всей его жизни во всех сферах его деятельности.

Приоритет развития профилактики в сфере охраны здоровья установлен статьей 12 федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а межсекторальный характер мер по формированию здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний определен статьей 30 указанного закона.

Большая значимость, обязательность и приоритетность мер формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний являются основанием для разработки соответствующего стратегического документа – Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний (далее – Стратегии).

Положения Стратегии определяют приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общественного здоровья, реализуемые на основе комплексных планов и программ формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний путем тесного взаимодействия основных ветвей власти, секторов экономики, государственных, муниципальных и общественных организаций с целью создания в стране единого профилактического пространства для увеличения продолжительности здоровой и активной жизни, реализации жизненного потенциала граждан, снижения уровня инвалидности и смертности. Единое профилактическое пространство или единая профилактическая среда обитания, жизни и деятельности человека представляет собой комплекс условий обитания, жизни и деятельности человека, обеспечивающий максимально длительную и активную жизнь, включающий информирование населения и каждого гражданина о преимуществах и условиях ведения здорового образа жизни, о необходимости профилактики, раннего выявления и лечения неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, а также создание для этого необходимых условий и обеспечение доступности этих условий, информационных и медицинских услуг для всех слоев населения.

Основные положения настоящей Стратегии учитывают рекомендации и руководящие принципы основополагающих стратегических и политических документов ВОЗ по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний:

· всеобщий охват доступными и эффективными мерами профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на популяционном и индивидуальном уровне;

· охват всего жизненного цикла человека, всех сфер его деятельности;

· межсекторальный характер деятельности в достижении основных целей;

· согласованность действия на национальном и международном уровне, международное сотрудничество и солидарность;

· использование стратегий и технологий, основанных на фактических данных об их эффективности;

· исключение реальных, предполагаемых или потенциальных конфликтов интересов, неравенства граждан и социальных слоев общества;

· соблюдение прав человека и принципа справедливости;

· расширение прав граждан, трудовых коллективов и общественных объединений.

За основу Стратегии приняты Глобальный план действий ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбы с ними на 2013-2020 годы, План действий ВОЗ по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями в Европейском регионе на 2016–2025 годы, материалы Московской министерской конференции (2011), Резолюция А/RES/68/300 совещания высокого уровня Генеральной ассамблеи ООН по неинфекционным заболеваниям (Нью-Йорк, 2014) и рекомендации других документов ВОЗ, направленных на согласованные и координированные действия для достижения девяти добровольных глобальных целей, в том числе цели относительного сокращения преждевременной смертности от четырёх основных групп неинфекционных заболеваний на 25% к 2025 году в контексте Европейской политики Здоровье-2020, а также принятых в 2015 г. Генеральной Ассамблеей ООН 17 целей устойчивого развития до 2030 г., в число которых входит обеспечение здорового образа жизни и снижение смертности от неинфекционных заболеваний.

Стратегия подготовлена в соответствии с положениями и нормами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, международного права, международных договоров Российской Федерации, резолюций и деклараций Всемирной организации здравоохранения, касающихся данной области, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Минэкономразвития России, других актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.